Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Михаил77 сказал:

Что если клин на транец ввиде проставки?

Для меня слово "клин" - ругательное в водомоторике, обозначающее что кто-то где-то лопухнулся :D.

Все исключительно нормально, но испытания ... продолжаются, это такое состояние, надолго : ... я рыбак, конечно, по чувствую - больше покатушечник :D .

Во-первых, я АКБ перенес в рецесс, практически к самому транцу - лодке усложнил задачу, но освободил рундук. Раньше он был в рундуке, ближе к носовой перегородке - в результате был ближе к центру масс, который по моим ощущениям находится "между рундуком и сиденьями, там где расположен бензобак под сланями" .

Во-вторых, небольшой подгруз межконсольного пространства в сторону носа (женой в 55 кг) делает все просто идеальным в любых режимах. Как-раз там находится рундук\место для АКБ дополнительных ... рано или поздно они или он займут там свое место ... не будем торопиться :D.

В-третьих, пользоваться тримом надо тоже ... "не торопясь и не резко", все должно соответствовать скорости, особенно максимальные откидки. Когда начинаешь это делать быстро ... может и покачать немного ... до достижения нужной скорости, когда и происходит стабилизация. Вот здесь АктивТрим - просто автоматизирует этот процесс, может и есть в нем польза - не заниматься этим дозировано.

В-четвертых, небольшая лодка ... длина\ширина только-только. Она не может быть НЕ чувствительна к загрузке и при этом ходить на пятке и при этом скоростной быть и возить по 400 кг в таком состоянии т.д. Везде и всегда будет компромисс ... или просто об этом умалчивают ... или смотрят в розовых очках на все ... или в черных затонированных :D. Мне кормовая загрузка не важна, я ею пользуюсь 2-3 раза за сезон кого-нибудь прокатить ... и все. Более важен бодрый ход в два лица, правильный ход,  красивый ход, даже на пятке ... пусть и "пятке Сильвера" :D - управляемом стабильном движении.

 

Как советовал Green73 ... попробовал отметить на триме нулевое положение АКП, которое соответствует  параллели корпуса\киля - в этом положении лодка в любых (!) условиях идет стабильно. Далее поднимать мотор просто надо умеренно быстро - тогда и не возникнет никаких покачиваний и т.п. На фото как у меня обстоят дела ... не знаю сколько это в градусах у Меркури 60 :

"белая стрелка"  - нулевое положение, || килевому профилю

"зеленая линия" - начало прохватов, изменение звука мотора

"красная линия" - мотор уперся в транец.

2068438306_Trim_Black_Wema(1).jpg.c11bfa8ef875068595f758628e809062.jpg

 

Люблю писАть ... надо было в писатели податься ... еще бы толк в этом был :D.

 

Изменено пользователем Морячок
Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну опять с картинкой перемудрил :D. Взял за образец немного не то  ... левое положение "UP" в моем случае - это опущенный мотор, правое "Dn" - поднятый. В общем - наоборот. Но по рискам и положению картинки -  в то ч  как у меня. И не исправишь же ... 5 мин дает Александр на исправление :D.

Ссылка на комментарий

Кстати ... нашел фото с покатушек в эти выходные. Суть : иду на глиссировании, дочь на самом носу ... "простая русская крепкая девушка 60 кг от роду" ... и я не почувствовал что лодка напряглась от носовой загрузки - нос не опустила. Это сейчас вспомнил первые мысли ... Надо будет еще раз повторить эксперимент с какими-нибудь замерами при этом, имею ввиду и носовую загрузку. Ну уж пару АКБ в межконсольном пространстве выдержит точно мой вариант ...

20180721_174446.thumb.jpg.3b59f47e0f42c70d98033e4fb4716ad2.jpg

Надо съемку повторить ... только дверцу прикрыть ... что-то меня эти черные стекла заставили подумать "А не финский ли Сильвер у меня из последних моделей?" ... все так по взрослому :D.

А молодежи то что : им бы селфи сделать и по-быстрому отправить в сеть ... в этом все счастье :)).

Изменено пользователем Морячок
Ссылка на комментарий
22 часа назад, Морячок сказал:

Кстати ... нашел фото с покатушек в эти выходные. Суть : иду на глиссировании, дочь на самом носу ... "простая русская крепкая девушка 60 кг от роду" ... и я не почувствовал что лодка напряглась от носовой загрузки - нос не опустила. Это сейчас вспомнил первые мысли ... Надо будет еще раз повторить эксперимент с какими-нибудь замерами при этом, имею ввиду и носовую загрузку. Ну уж пару АКБ в межконсольном пространстве выдержит точно мой вариант ...

20180721_174446.thumb.jpg.3b59f47e0f42c70d98033e4fb4716ad2.jpg

Надо съемку повторить ... только дверцу прикрыть ... что-то меня эти черные стекла заставили подумать "А не финский ли Сильвер у меня из последних моделей?" ... все так по взрослому :D.

А молодежи то что : им бы селфи сделать и по-быстрому отправить в сеть ... в этом все счастье :)).

АКб между консолей поменяют поведение лодки, возможно не сильно. Даже интересно стало)
Финский вариант действительно есть?. ))

Ссылка на комментарий
48 минут назад, Александр сказал:

Финский вариант действительно есть?. ))

Ну я имел ввиду вот это :

1952_1501500855.jpg.2c80ef0ec931f9b19a6414edda8a5b9e.jpg1952_1501500861.jpg.80ceb6521d1a8d6f10c88cc4a6b58619.jpg

  Финны решили сделать как у меня, насмотрелись моих роликов ... вот их и понесло их :D.

  В этот раз попробую две канистры 35+20 положить в этот рундук, с водой естественно, и проехаться перед камерой ... чтобы со стороны увидеть положение лодки. И как АКБ-загрузку испытать, и стабильность движения, скорость померить.

  Александр, а Вы не пробовали винт ТрофиСпорт сталь 14 шаг на ЭВО ? У вас же возможности есть ... дилерами Меркури являетесь, наверное. В темную покупать за 24 т дорого ... стоил бы тыс. 16-18 - еще можно было бы потягаться\помечтать.

 

Изменено пользователем Морячок
Ссылка на комментарий
10 минут назад, Морячок сказал:

Александр, а Вы не пробовали винт ТрофиСпорт сталь 14 шаг на ЭВО ? У вас же возможности есть ... дилерами Меркури являетесь, наверное. В темную покупать за 24 т дорого ... стоил бы тыс. 16-18 - еще можно было бы потягаться\помечтать.

 

Не пробовали, но в мыслях есть.
По стоимости завтра уточню)

Ссылка на комментарий

Я Поднял мотор на одну дырку, теперь АКП вровень с днищем(не с килевой накладкой). По темну уже прокатился, не понравилось совершенно, завтра буду более детально изучать. Разбег тримма уменьшился, склонность к дельфину возросла, скорость не выросла, обороты чуть возросли на максималке. Первые впечатления совсем не понравилось... 

Еще датчик от нового эхолота поставил  на заводские площадки, петух дикий, дно теряет после 10 км/ч, завтра если время позволит буду экспериментировать. 

Из приятного, установил подсветку кокпита 😀, счастлив как ребёнок, спасибо Джеку, развеял сомнения))

 

1BB2C94A-A180-4680-BB9A-1B11A9BAC8BB.jpeg

D48C8CB2-5252-4E00-AAB8-F0CF34F26AC2.jpeg

5C5E3916-DAD3-4AAE-8B7A-BDBB543DB7F8.jpegВживую намного красивее , нет такого контраста))

Изменено пользователем Рустик
Ссылка на комментарий

Красиво ... "ночничок" фиолетовый.

Аркадий тоже и поднимал, и опускал ... закончилось все опусканием : видимо, 520-тый чуть длиннее и ему нужно большее плечо для поддержания корпуса с нужным дифферентом, со стабильным движением. Опускал вниз мотор - нос поднимался. Ты обязательно выложи потом результаты окончательные ... народ хоть потом не будет мучиться. Но боюсь для каждого мотора - свое положение оптимальное, т.к. расстояние от АКП до центра винта у всех моторов разное ... может как-то влиять это.

По датчику : у меня петуха нет, но теряет достаточно быстро. Я выкладывал как у меня.

DSCN6069.JPG.a02f8655cbb58fa83f0302d802b6949c.thumb.JPG.0b114a976d4a266723f315210ad4126a.JPG

DSCN6067.thumb.JPG.037bad4170a8af8be03b12c5aca40b0d.JPG

 

Но поиски продолжаются. Этот процесс напоминает "пляски с бубном" ...

Ссылка на комментарий

Но по хорошему ... все это будет левее, на другой площадке, новой, высота уже по месту. Причем, возможно, как у Викторовича ... надо ниже, ниже петуха, еще вниз пробовать. Ну этим надо тоже делится после положительного результата.

А сейчас ... на рыбалку, на рыбалку ... :D.

Изменено пользователем Морячок
Ссылка на комментарий

Рустик писал :Еще датчик от нового эхолота поставил  на заводские площадки, петух дикий, дно теряет после 10 км/ч, завтра если время позволит буду экспериментировать. 

Петух регулируется вертикальным перемещением датчика . Дно теряет из за установки датчика в  проэкции редана ,перемести его левее или правее относительно редана и все будет ОК !!! Мне в мастерской тоже установили плохо ,и петух был ,и дно терял..!

Ссылка на комментарий

Сегодня пробовал в максимально нижнее положение поставить датчик, изменений не произошло.

Потом установил вровень с днищем, петух почти пропал, на этом и остановился. Глубину на скорости показывает некорректно. 

Мотор буду обратно опускать.

Ссылка на комментарий
В 23.07.2018 в 14:57, Морячок сказал:

Это ... по расходу бензина вполне может соответствовать винту с меньшим шагом на чуть больших оборотах. Т.е. на одном винте скорость 45 км\ч достигается на 4500 об, на другом на 4800 об ... но при этом (!!!) расход топлива практически один и тот же на этой скорости.

Замечу, это речь про моментальный расход, это не одно и то же , что и экономия топлива. Надо смотреть на расстояние которое в этом режиме лодка пройдет на литре топлива.

Вот на МЛ выкладывал:

23 шаг винт сузучий алюмишка - 4062 оборотов, скорость 48,1 км в час, моментальный расход 12,1 литра в час, в таком режиме на 1 литр топлива могу пройти 4 км.

21 шаг винт сузучий алюмишка - 4093 оборотов, скорость 43,8 км в час,
моментальный расход 10,6 литров в час, в таком режиме на 1 литр топлива будет пройдено 4,1 км

Тут видно, что в целом экономичность схожая на оборотах 4000 с небольшим. НО, если я на 21-м шаге раскручу мотор до 4300, чтобы получить те самые 48 км в час, то я на литре топлива буду покрывать 3,8 км, проверенно. При этом моментальный расход будет примерно как и с 23-м шагом при 4062 оборотах. В общем не все однозначно, надо все индивидуально по NMEA2000 смотреть, делать выводы.

Сам остановился на 21-м шаге, все таки в одного редко хожу, а с 21-м шагом мотору легче, осенью, когда станет прохладно, поставлю 23-й шаг, мотор заживет лучше чем в жару, плюс на ТО мотор на дырку или две подниму, надеюсь лучше раскрутит винт 23 шага, а это может повлечь за собой и снижение моментального расхода и как следствие, увеличение километров которые можно пройти на 1 литре топлива. 

Ссылка на комментарий
В 27.07.2018 в 23:52, Рустик сказал:

Из приятного, установил подсветку кокпита 😀, счастлив как ребёнок, спасибо Джеку, развеял сомнения))

 

Вживую намного красивее , нет такого контраста))

Отлично сделал. )))) Самое главное это оценишь ночью, на рыбалке, я оценил, это просто мега удобно, и с рыбой возится и все видеть. На фиг эти на лобные фонарики.

)))))

Ссылка на комментарий
1 час назад, Рустик сказал:

Потом установил вровень с днищем, петух почти пропал, на этом и остановился. Глубину на скорости показывает некорректно. 

Вот честно говоря, не понимаю когда все стремятся на больших скоростях скорость видеть. Во первых если на меляк налетишь, все равно среагировать на показания не успеешь, тут лучше карты иметь, а по не знакомым местам аккуратно идти.

А во вторых, скорость все равно не корректно показывает когда несешься, у меня всякую херню соликс пишет на высоких скоростях.

На счет навески мотора. На В46 оптимальная навеска была. когда мотор вровень висел, но выше килевой наклаки на пару см получалось. Выше подня, так начались прохваты по прямой, скорости просели, для алюминия высокая навеска не лучший варик. Но считаю надо все проверить, чтобы быть уверенным, что сделал все что мог. )))) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ДжекВоробей сказал:

Вот честно говоря, не понимаю когда все стремятся на больших скоростях скорость видеть. Во первых . Выше подня, так начались прохваты по прямой, скорости просели, для алюминия высокая навеска не лучший варик. Но считаю надо все проверить, чтобы быть уверенным, что сделал все что мог. )))) 

Да глубина на скорости это как приятный бонус)) у кого то ведь кажет)) Тоже Соликс себе поставил, кстати😉

Про навеску мотора подумал тоже не спешить, хочу попробовать сталь, предложили тут Меркуревский 16 шага за пол цены, не помню точно названия, Bенеганс что ли....  но не нравится мне сейчас как лодка идёт, и думаю стальной винт ситуацию не поменяет,носом гребёт сильнее чем было.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, ДжекВоробей сказал:

Вот честно говоря, не понимаю когда все стремятся на больших скоростях скорость видеть. Во первых если на меляк налетишь, все равно среагировать на показания не успеешь, тут лучше карты иметь, а по не знакомым местам аккуратно идти.

 

Дно надо видеть !!!! Дроссель прикрыть успеваешь , да и триммоваться успеваешь начать :) проверено на практике не один раз :)

 

Изменено пользователем ARTEMIS
Ссылка на комментарий

По поводу датчика эхолота. Вот как стоит на картинке - да, как раз напротив редана. Два варианта есть : положение 1 - сдвинет, но он будет между реданами, насколько это лучше ... сомневаюсь. Положение 2 - наверное, решение проблемы координально, но надо полазить со струбциной ... где конкретно относительно центра, высоту то потом можно подобрать.

DSCN001.JPG.9908ce483d3b554c5fd3ef21c9801f0f.JPG

 

Аркадий, а можешь фото сделать еще раз ... покрупнее ... точного расположение датчиков на левом борту. Надо к тебе заехать и просто посмотреть :D , ну и еще пару вопросов решить.

 

  По поводу подъема мотора ... посмотрел "тщательнЕй" . У меня трим в использовании по откидыванию не изменился, имею ввиду крайнее положение. Но при полном откидывании до прохвата на полном ходу ... зависит от загрузки -  может немного покачать дельфинчиком, а может нет. Наверное даже, до подъема было лучше (!!!) с этим. Обороты прибавились (+50-100 об\мин), совсем незначительно скорость прибавилась (0.5-1 км\ч) но не везде. И вообще, все эти улучшения\ухудшения как говорят "на уровне точности измерения" : зависят от силы и направления ветра, волны и т.п., т.е. определяются не сразу и надо еще покататься. Я все же пока оставлю так : в преддверии использования стального винта ... а ему нужно повыше. Если сталь раскрутится - может и скорость прибавится и , главное, упор еще возрастет ... и "точность измерения" будет ликвидирована.  Скорее всего, 520-тый длиннее  ... этому корпусу плечо нужно большее для поднятия носа - посему увлекаться подъемом мотора точно не стоит, это как раз уменьшает плечо. У меня это выражено меньше, да и АКП попала практически на килевую накладку. Хотя все это ... ИМХО, личные впечатления - они у всех немного разные.

  Товарищ у меня вообще тримом не балуется . Стоит он у него в положении "ноль" (АКП параллельно килю), максимум при старте немного прижмет, далее чуть поднимет\вернет в первоначальное положение. На вопрос : ""А почему выше не делаешь ? " отвечает "Так дельфин дальше начнется, зачем. Да и вообще ... она и так хорошо бежит " ... это УМС-450. "Во деревня ! И не знал, что здесь такая игрушка\крутилка есть, забава то какая ":D:D:D.

Ссылка на комментарий

И еще. В этот раз погода была "средне-нормальная". Рыбачил с носа, с кормы ... Причем в ветер с кормы значительно удобнее : лодка становится по ветру, ее болтает из стороны в сторону ...  и с носа постоянно приходится спиннингом "обводить корму и мотор ". Хотя постоять на вот этой площадке, покидать с нее - одно удовольствие :

20180728_132525.jpg.935f801178d130179ee4db9d4d325a14.jpg

 

С кормы, с кринолинов ... тоже получаешь определенное удовольствие. Даже пришла мысль : а почему бы эту площадку не сделать ЧУТЬ ШИРЕ за счет рецесса ? Да он и так там здоровый, у меня его ни разу еще не заливало. Понимаю ... везде расчет : но я бы точно его уменьшил в пользу вот этой площадки - постарался изобразить на фото "как это должно быть". Тогда переходить с кринолина на кринолин, стоять в самой корме  было бы совсем удобно : и нержавеечка там везде "топчись сколько угодно", и внешний вид площадки вполне соответствует данному типажу катера. Сантиметров 10-ть хотя бы добавить стоило бы !!!

7afdf170fff6d239ee1a7611463dbf27.thumb.jpg.ebcb9e38909eed0cc90e0a8c2df9b4d1.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
В 30.07.2018 в 10:36, Морячок сказал:

И еще. В этот раз погода была "средне-нормальная". Рыбачил с носа, с кормы ... Причем в ветер с кормы значительно удобнее : лодка становится по ветру, ее болтает из стороны в сторону ...  и с носа постоянно приходится спиннингом "обводить корму и мотор ". Хотя постоять на вот этой площадке, покидать с нее - одно удовольствие :

20180728_132525.jpg.935f801178d130179ee4db9d4d325a14.jpg

 

С кормы, с кринолинов ... тоже получаешь определенное удовольствие. Даже пришла мысль : а почему бы эту площадку не сделать ЧУТЬ ШИРЕ за счет рецесса ? Да он и так там здоровый, у меня его ни разу еще не заливало. Понимаю ... везде расчет : но я бы точно его уменьшил в пользу вот этой площадки - постарался изобразить на фото "как это должно быть". Тогда переходить с кринолина на кринолин, стоять в самой корме  было бы совсем удобно : и нержавеечка там везде "топчись сколько угодно", и внешний вид площадки вполне соответствует данному типажу катера. Сантиметров 10-ть хотя бы добавить стоило бы !!!

7afdf170fff6d239ee1a7611463dbf27.thumb.jpg.ebcb9e38909eed0cc90e0a8c2df9b4d1.jpg

 

 

Про расчёт Вы верно подметили. Мотор в транспортировочном положении, возможно будет упираться. Так же, это может быть особенность силовой конструкции.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...