Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 01.11.2023 во всех областях
-
2. Максималку пока видел 65 км/ч (но говорят после 40 часов яма поедет чуть быстрее) 3. Очень боялся перегруза на корму - ее нет от слова совсем 4. Дельфина нет от слова совсем Все замеры сделаны после обкатки мотора в 10 часов. Винт стоит штатный 13х17. Обороты макс = 6000. Катер выходит на глиссер очень бодро теперь. С большой загрузкой не пробовал, но подрыв такой, что скорее всего вес теперь вообще стал не важен за счет то ли объема, то ли 100 сил. И да, в отличие от Suzuki мотор полностью поднимается на всю вверх (что для меня тоже было критично - лодка висит на подъемнике на пристани и не хотелось, чтобы нога все время в воде была) Реально катер стал ехать на любых оборотах. Переходной режим где-то 3300 оборотов, но держать глисс сложно на таких оборотах. Минимально можно комфортно держать 3500 оборотов при скорости в 33 км/ч. В общем - рекомендую этот мотор. Есть желание попробовать 19 винт, но это уже в след. сезоне. Если есть у кого вопросы - задавайте, на что смогу - отвечу. По моему мнению, если в 2 человека и налегке, то 70-ки вполне достаточно. Если есть варианты посадить третьего или длинные переходы есть, или есть желание не лететь, а прокатиться достаточно медленно (семья, например, как у меня, просит иногда - давай помедленнее и посмотрим природу), то лучше ставить все-таки 90.5 баллов
-
Добрый день всем. Может кому будет интересно. В начале года собрал себе комплект 470 Lite + Yamaha 70, ulterra, humminbird solix 12, 1 лифер 90, стартовый аккум. Что могу сказать. Скорость на 15 винте не поднималась выше 56 при 6200 оборотов. Один раз видели 60 при триме 80% примерно. Все бы ничего и в общем-то больше 50 мне скорость и не нужна была. Но столкнулся с проблемой, что лодку на глиссе при загрузке 3 человека возможно держать только от 4900 оборотов. А один раз, когда в 3 мужика были на рыбалке, залили полный лайвел и 3-ий человек сидел на задней фиш платформе на глиссер еле вышли. Да, я понимаю, что 17 винт возможно дал бы скорость 60 (не проверял), но на глиссер вообще тяжко выходить было бы, если едешь с семьей. Однако, если загрузить нос лодки, то все нормально выходит. Крейсер в 2 человека можно держать не меньше 4600 оборотов реально, ниже - начинает сваливаться. И основная проблема была, что медленно ехать просто не можешь (скажем, 30 кмч). Т.е. лодка либо летит, либо ты 18 кмч можешь идти на 3300 оборотов. Реальная крейсерская скорость - примерно 40-42 при 4800-4900 оборотов. При 5000 = 45 кмч. В итоге, перечитав форум еще раз, решил поменять мотор на более мощный и взял Yamaha F90CETL, который с мозгами от 100. Т.е. по-факту полноценная сотка с объемом 1.8 литра. Что могу сказать, обкатав мотор. 1. Крейсерская скорость при 4500 оборотов примерно 47 км/ч4 балла
-
Каждое сообщение Potency наводит на мысль о том, что это какой-то искусственный интеллект, творение нейросети.3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Всем добрый день! Как вам черно-синяя расцветка лодки Aluma Storm 577 ? Отметьте, пожалуйста...2 балла
-
Посмотрел в живую Х3, нет уверенности что 126 лифт встанет без закусывания троса, лучше не рисковать, установить гидравлику, да и комфорт в управлении улучшиться.2 балла
-
День добрый, фото рецеса с выходом рулевого троса выложите, будет понятно, на сколько критичен возможен изгиб.2 балла
-
Други, кто-нибудь ставил лифт на Х3? Поделитесь инфой. Хочу механический лифт поставить с выносом 126 мм, дабы нога мотора датчик не затеняла. Но возникли подозрения, что с рулевым тросом будут проблемы и придётся ставить гидравлику. Подозрения беспочвенны?2 балла
-
2 балла
-
Добрый день. Александр, а объясните - почему именно мерк у вас? Какая скорость на 4000, 4200, 4500 об и какой выбег с этим мотором на Спорте? Также хотел бы услышать мнение - я собираюсь ставить 90 сузуки (156 кг) мотор. Знаю что на лайте этот мотор ведет себя прекрасно и без транцевых плит. Как думаете, этот мотор на спорт не начнет дельфинировать? Все-таки смещение консолей = смещение веса к корме и как правило лодки дельфинят как раз поэтому. А тут кроме смещения консолей и мотор не легкий. На лайте есть и кто 187 кг мотор таскает (суза 115), и говорят нет дельфина даже без плит. Но то лайт. Лодку хочется именно спорт, но чтоб крейсер 50 и выбег под 4 км/л. А этого 60 лс моторы дать не смогут этой лодке. Яму 70 не хочу совсем - по цене как суза 90. Мотор еще не заказал, честно говоря штормит пока с этим. Реальных владельцев пока не знаю кроме Александра с этого форума. А своим кошельком вслепую проверять сузу 90 не хочется, мотор буду брать новый и пристроить новый мотор и заказать еще один новый - та еще эпопея. Может @Ale-volokh тестировал с более тяжелыми моторами спорт и также сможет подсказать? Также вопрос - допустимая нагрузка на транец, так понимаю, 188.5 кг и 70 лс. А чем это обусловлено? Какие риски при моторе 156 кг, но 90 лс? Транец то выдержит долгую эксплуатацию? Спасибо!2 балла
-
Нет)) Во всяком случае эргономично не встанут. Вячеслав, привет) Когда стоит задача поставить две 12ки, то выбирать не приходится), как собственно на любой лодке в сегменте) На наших фото практически идеальная установка двух 12 приборов, сточки зрения эргономики и эстетики. Вправо можно сместить, но пользоваться такой установкой будет не удобно. Будет слишком справа. Всё симметрично, относительно линей консоли. Естественно установлены в горизонт. Было не просто воплотить на кронштейне несколько плоскостей))1 балл
-
1 балл
-
Всем доброе утро Очередной ролик с завода - Подготовка к монтажу кресел на лодке Aluma Storm 5171 балл
-
1 балл
-
Это не робот)), это ИИ, он у нас тут обучается, хочет катер наверное купить и подружку в него посадить1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Всем доброе утро! Сегодня видеоролик по выдаче лодки Aluma Storm 517 в серебристом цвете.1 балл
-
Подскажите пожалуйста, а 545 фиш, действительно легче на 100кг чем 545 фиш спорт? Разница большая конечно... Спасибо!1 балл
-
1 балл
-
Всем добрый день! На очереди опять серия выдач лодок своим покупателям. Сегодня выдача лодки Aluma Storm 517 рестайлинговая модель в зеленом цвете.1 балл
-
Добрый день, все верно это прицеп МЗСА G021, он отлично подходит для этого корпуса)1 балл
-
Подскажите плиз, прицеп это мзса G ? По вашему опыту одноосного G достаточно для этого корпуса?1 балл
-
Подскажите какие показатели скорость/крейсер с мотором суза 140 у корпус Фиш (который с диваном), он как я понял на 90кг легче чем фиш про...1 балл
-
1 балл
-
Ставьте Сузу 90 смело. Разница с Ямахой в 30кг, ничего из-за 30 кг ничего дельфинировать не начнет Лучше Сузу 100, маленькую, 1.5л. С ней поставите 21 стальной солас Титан и будет вам экономичность и динамика1 балл
-
1 балл
-
Ни разу не почувствовал что задние сидушки лишние более того планирую Фиш платформу ещё и использовать под палатку на летние ночевки по мне все комфортно лодка что греха таить создавалась для одного двух спиннингистов1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Я ждал момент, когда вы это напишите! Без всякого сомнения, здесь имеет место дело вкуса. Кому то нравится так, кому то эдак. Но учитывая, что любой вариант можно выполнить эстетически красиво и с точностью до наоборот, предлагаю слегка погрузиться в детали этого вопроса. Среди большого многообразия форм корпусов, если не вдаваться в обводы днища, выделяется два основных направления. Это американское и скандинавское. Казалось бы на этом можно просто поставить точку, сказав кому что нравится, тот то и делает. Но это не совсем так. Что есть лодки для американского рынка? В основном это лодки выходного дня для катания по озёрам. (это касается как раз всего того, что представлено на нашем рынке). Скандинавские лодки, это совсем другая стратегия в надёжности, выносливости и всего остального. У скандинавов скалистые берега и соответственно острые и крутые волны. Многовековая борьба со стихией выработала у конструкторов тот поход к проектированию, который максимально отвечает суровым требованиям акватории использования. Безусловно они более сложны в исполнении и по скорости производства и трудозатратам будут проигрывать американским. Но что касается всего остального, то здесь дела обстоят совершенно иначе. Во первых, скандинавский корпус крепче. Разумеется дело не в толщинах листового алюминия, а в конструкции корпуса и силового набора. Причём он крепче значительно. Именно всего этого не хватает в данный момент именитым импортным брендам, которые сейчас принято возводить в ранг эталона. Сколько бы они не усиливали свои планшири, пока ни чего хорошего у них не получилось. Корпуса "жидкие" и не отвечают тем требованиям по жёсткости, которые, например мы, выбрали для своих лодок. Во вторых, конструкция борт плюс фальшборт, позволяет дополнительно разместить в бортовых нишах количество запаса плавучести сопоставимое с основным запасом, сосредоточенным по днищу лодки. Если попытаться что то подобное сделать в американских лодках, получаем широченный планширь, который "бесит" всех, кого я знаю. При этом нужно понимать, что лодки с постоянно растущим количеством оборудования будут становиться всё тяжелее. И мы постоянно уходим от характеристик, заявленных в РосРегистре при сертификации корпусов не в лучшую сторону. В третьих, с корпусе без фальшборта в принципе невозможно сделать то, что позволяет корпус с наличием такового. Например развал бортов. У скандинавов отработано соотношение длины корпуса к ширине по скуле. Это основа заявленной ими ходкости (куда входит и мореходность). В американском исполнении это просто не достижимо. Т.е. конечно же это возможно, но вы получите на выбор либо ширина и к "стоматологу", либо не к "стоматологу", но в лодке узко и соответственно тесно. P.S. Меня тут опять упрекают, что я снова написал статью, которая у многих "скулы сведёт". Но это наша точка зрения и теперь Вы её знаете. Каждый из трёх пунктов по отдельности ещё можно как то пережить, но игнорировать все три одновременно для нас не представляется возможным. Конечно гораздо проще и дешевле состыковать днище с бортом и установить планширь. Но нам другое предначертано.1 балл
-
День добрый! Первая причина в том, что сплав "чужого" профиля заведомо будет отличаться от сплава алюминия, из которого сделан корпус. Мешать сплавы с различными составами не очень хорошая идея в условиях агрессивной среды эксплуатации. И если есть возможность уйти от этой проблемы, то лучше это сделать. В противном случае, может получиться так, что мы и знать не будем, почему у нас краска, например, отваливается. Остальные причины связаны с технологичностью процесса. Каждый стрингерный профиль состоит из нескольких частей, носовые части перед укладкой проходят подготовку для придания им нужного радиуса. Соответственно на станке ЧПУ сразу вырезаются профили нужной длины одновременно с нарезкой остальных деталей корпуса из той же толщины листа, и после гибки укладываются на своё штатное место. Одновременно с нарезкой, наносится маркировка. Если профиль чужой, то это 6 -ти метровая "дубина", с которой нужно возится (отдельно заказывать и осуществлять доставку, где то хранить, отмерять, вырезать, обрабатывать и т.д.) Это для производства совсем не правильно, плюс человеческий фактор. Омега профиль в данном случае, по нашим расчётам, более правильный. Но дело даже не в прочностных свойствах профиля. Омега профиль даёт возможность сварщику держать горелку под более правильным углом (особенно в носовой части корпуса) и позволяет варить так, что с наружной стороны днища, сварные швы либо не проявляются, либо они гораздо менее заметны. Кроме того, сварные швы без предварительной разметки, будут наложены как угодно, но не в точном соответствии с технологической картой. Это будет зависеть от квалификации сварщика, его настроения и т.д. Соответственно качество изделия всегда будет разным. А это не допустимо! Нанесение разметки тоже процесс, от которого волосы встают дыбом. Долго, неудобно и не точно. Поэтому, Омега - профиль изготовленный нами, сразу имеет насечки, которые служат разметкой для сварщика. Соответственно, экономим время, упрощаем процесс и получаем постоянное, управляемое качество.1 балл
-
Первая половина дня. (без гидролифта) WhatsApp Video 2021-11-22 at 13.21.13 (2).mp4 На лодке пока нет реданов. Скоро мы их поставим. Ставить будем в соответствии с расчётами. В ходе этого заезда максимальная скорость была 71,2 км/ч. Полная боевая выкладка и полные баки 150 литров. Два человека в лодке. Температура воды 2.1 градуса. Килеватость на транце 17 градусов. Имеем алюминиевый соловский винт 19 шага и недокрут. Максимальные обороты при 71,2 км/ч составили 5600. При этом, в нулевом положении трима максимальная скорость 59 - 60 км/ч. Дальнейший набор скорости при подъёме мотора тримом. Свыше 5600 оборотов ощущается завоздушивание винта и при росте оборотов скорость не увеличивается. Согласно теории, с правильной установкой реданов, мы должны получить увеличение скорости на 5 - 8 км/ч. Поэтому, говорить о том, что этот винт не подходит на 100% пока преждевременно. Для тех, кто особенно этого ждёт, сообщаю, что ни какого "дельфина" нет и не предвидится. Расход по топливу получить не представилось возможным по причине отсутствия таких показаний на МФД двигателя. Если честно, я был уверен, что они там должны быть!!! WhatsApp Video 2021-11-22 at 13.21.14 (1).mp4 Здесь простой тест на предмет, достанет ли набегающая волна поверхности кринолинов или ещё хуже если будет заливать кормовую фишплатформу. Результат вы видите. WhatsApp Video 2021-11-22 at 13.21.14 (2).mp4 Раскачиваем лодку на собственной волне (провокация на осцилляцию (дельфин)) и смотрим как быстро она успокоится, при нулевом положении трима. Результат тоже налицо. WhatsApp Video 2021-11-22 at 13.21.14.mp4 Килеваторный след и брызгообразование при движении по прямой на скорости близкой к максимальной. При нормальной погоде, как в данный момент времени, брызги в кокпит не попадают ни с какой стороны, ни сзади. Исключено на 100%. Сухо. Лодка по волне идёт мягко и плавно (в какой то степени благодаря отсутствию реданов), тряски нет. Общие ощущения от скольжения можем оценить очень высоко. Во многом на это влияет ещё и бесшумность корпуса. Корпус хорошо отзывается на повороты руля, нет рыскания в том числе и на малых оборотах. От себя могу добавить, что за этот комплект, как за его сборку, так и за мореходные качества, краснеть нам не придётся. Вы знаете, что мы долго экспериментировали и доводили до совершенства обводы днища. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мы наконец то получили то к чему стремились. И именно этот корпус мы запускаем в серийное производство. Зачем нужен гидролифт! Если мы устанавливаем мотор с длиной ноги 635 мм, то нам достаточно того размера рецесса, который есть на этой лодке. Если мы установим мотор с длиной ноги 508 мм, то либо он не сможет складываться до конца, как положено, либо придётся увеличивать размер рецесса в длину. Это приведёт к смещению кормовой фишплатформы в глубь кокпита. В целях экономии места в кокпите это делать крайне не желательно. Поэтому, мы пришли к выводу, оставить рецесс и положение КФП без изменения, а недостаток связанный с длиной ноги мотора компенсировать проставкой между транцем и мотором. Такой проставкой лучше всего послужит лифт. Он позволит изменять высоту положения мотора, что даст определённые преимущества и увеличит длину комплекта, что тоже скажется положительно на характеристиках лодки. Прогоны с гидролифтом. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.34.mp4 Спуск на воду. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.34 (1).mp4 Начало не плохое. Но ветер крепчает на глазах. Только что шёл снег, но он закончился. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.39.mp4 Раз уж вышли, то не возвращаться же сразу. Решили пересечь русло и уйти от западного ветра под берег Молочной воложки. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.43 (1).mp4 Но и здесь оказалось не так радужно, как предполагалось. Около берега меляки, деревья совсем уже "лысые", а ветер идёт по низу. Обычно на Воложке при таком ветре всегда тихо. Но не в этот раз! WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.43.mp4 В общем примерно так мы несколько раз туда сюда проехались, чтобы иметь представление о поведении лодки на воде, при ветре и волне, с таким мотором, с лифтом и на таких скоростях. Удивительное дело. Но у дисиплея МФД мотора оказывается нет подсветки! Камера телефона выдаёт довольно светлую картинку, когда по факту вокруг гораздо темнее. Температура воздуха резко понизилась. Брызги от волн и ветра, попадая на стёкла, сразу же превращаются в лёд. И так ни чего не видно, да ещё в экране дисплея что то разглядеть можно даже не пытаться. Положение трима пытались определять примерно по ощущениям, обороты двигателя по звуку. В общем какой то ещё пользы от такого заезда мы бы получили вряд ли, поэтому завершили эти эксперименты и бегом в сторону дома. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.44.mp4 Бегом в сторону дома, выглядело уже примерно так. И всё бы ни чего, но через корку льда на стекле видеть что либо не возможно. А поверх стекла, по понятным причинам, смотреть вообще как то не хочется. Но в целом, если по делу, то какого то страха мы не ощущали. В лодке чувствуещь себя в безопасности, не смотря на время суток и погодные условия. Больше всего напрягали меляки повсюду. На один из которых мы чуть чуть не выскочили на бровке. Вовремя заметили 0,7 на приборе. Максимальная скорость с лифтом в этот раз была 74 км/ч. Но как вы понимаете, для экспериментов с лифтом времени нужно по больше, а условия получше. Но мы всё равно получили что хотели, в том числе и в части положительных эмоций от таких экстремальных заездов. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.44 (1).mp4 Когда уже подходили к нашему берегу, мне показалось, как будто лодка становится тяжелее. Я даже начал на всякий случай нажимать кнопки принудительного осушения, всё равно же ни чего не видно. А когда уже причалили, стало понятно в чём дело. Под светом фонарей сразу нарисовалась корка льда по всему корпусу. Когда то давно один рыбак рассказывал мне истории как обледеневают алюминиевые лодки, довольно быстро становясь всё тяжелее и тяжелее. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.44 (2).mp4 WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.44 (3).mp4 Это уже не интересно. Это уже на берегу. Ну а дальше в город, на мойку и в цех. WhatsApp Video 2021-11-22 at 17.51.44 (4).mp4 Этот день прошёл ни как не зря. В общем, как не зря вообще всё это начиналось. Сказать, что лодкой мы довольны? Можно и так сказать. Но это какие то не те слова. Видимо тех, которые надо применить здесь, я не знаю. Короче, вот это настоящая лодка в размере 5+метров, какой она должна быть в том виде и качестве, в котором мы её себе представляли тчк Всё. Домой. Спать. Даже проверять что написал не буду!1 балл
-
Под всеми утками с обратной стороны пластины планширя устанавливается усиление способное держать нагрузку. Утки не расслабнут, не расшатаются и не будут уродовать планширь. Между утками и лакокрасочным покрытием планширя, устанавливаются специальные пластиковые прокладки. Их задача свести к минимуму вероятность возникновения коррозии в местах контакта металлов с разными электрическими потенциалами.1 балл
-
Сделаю небольшой ракурс про носовую фишплатформу. Не нашёл я в себе таланта делать обзоры, поэтому всё будет в фото и пояснениях. А обзор потом кто нибудь другой обязательно сделает со временем. Сверху будут фотографии, под ними пояснения. Поехали! Носовая фишплатформа. Её габариты задаются шириной корпуса и пространством, которое отведено под хранение удилищ в спиннинговом рундуке. Т.е. при определении длины НФП мы исходили из того, что спиннинг должен укладываться в боевом, собранном положении и длина спиннинга должна быть в пределах 2,65 - 2,7 метра. Часто задаваемый вопрос! Нельзя ли было сделать поверхность НФП пониже? Делается упор на боязнь нырнуть за борт. Ответ отрицательный!!! Во первых, незначительное снижение ни чего не даст, во-вторых даже незначительное снижение приведёт к неприемлемому уменьшению объёма всех рундуков. При этом, нельзя не заметить, что НФП имеет максимально безопасные габариты по площади. Т.е., если вы потеряли равновесие, у вас есть куда отшагнуть, присесть или сделать что то ещё, чтобы сохранить своё безопасное положение. На НФП с маленькими габаритами у вас такая возможность сильно снижается. Кроме того, для любителей рыбачить на НФП предусмотрена возможность установки вспомогательного "кресла" на стойке (рекомендуется). Установка возможна между маленьким носовым рундучком и крышкой спиннингового ящика. Этот пятачок прямоугольной формы хорошо виден на фото. НФП полностью выполнена из алюминия, как и вся лодка в целом. Исключение составляют консоли со стёклами и внутренние борта в кокпите. При необходимости НФП можно разобрать. Для этого вам потребуется набор шестигранников и гаечных ключей. Все винты в лодке только под шестигранник. Все винтовые элементы крепежа только из нержавеющей стали. Саморезы при сборке лодки не применяются. В некоторых местах, не имеющих отношения к силовому набору и не находящихся под нагрузкой,вы сможете обнаружить клёпаные соединения. Это импортные вытяжные заклёпки, которые мы специально заказываем и в их надёжности не сомневаемся. Несколько слов о покрытии НФП. Синтек очень качественный и износостойкий материал. Он не стирается, не выцветает, не гниёт, хорошо моется и очень быстро высыхает. На стирание он надёжнее Маридека. Ходить по нему удобно и безопасно, он не скользит. На нём не устают ноги при длительном времяпровождении на воде. При бережном отношении, будет чистым и действительно будет вас радовать. Испачкать можно что угодно. Но из всех наших лодок, только одна находится в удручающем состоянии. Хозяин её не моет от слова совсем. Ссылается на отсутствие времени. Все остальные лодки чистые и аккуратные. Петли! В данный момент времени мы применяем накладные нержавеющие петли Osculati. Скоро их не будет. Мы скроем петли. Носовая потопчина. Раньше мы не ставили такие накладки (чёрные), и при этом постоянно стоял вопрос, как защитить лакокрасочное покрытие от неминуемых царапин. Помимо защитных свойств, эти накладки являются не скользящими, тем самым снижается риск травматизма. Кроме того, они позволяют наращивать функционал всей носовой площадки. Как это возможно, мы покажем немного позже. Ещё одно назначение, которое появилось само собой, это эстетика. Без этих накладок носовая потопчина действительно смотрелась бы уныло. Пластик материал не лёгкий, поэтому с внутренней стороны обязательно делаются выборки для снижения веса накладок. Накладки выполнены из нескольких частей (в данном случае три). Это сделано для того, чтобы максимально нивелировать разницу в температурных коэффициентах расширения алюминия и пластика. Наклонная поверхность, покрытая ковролином, которая следует сразу за потопчиной в направлении НФП легко демонтируется. Для этого нужно с помощью того же шестигранника открутить 5 винтов впотай М5 в нижней части. Вы получите доступ к внутреннему пространству под носовой потопчиной. Это вам потребуется в случае, когда возникнет необходимость демонтировать быстросъём носового электромотора или для установки какого то дополнительного оборудования. Там же справа и слева (видно на фото), вы обнаружите пушки контурной подсветки и элементы электропроводки. В базовой комплектации предусмотрена установка 4-х швартовых уток. В полной комплектации их будет 6. Утки возможны двух вариантов. Первый - по типу того, что вы видите, второй, тоже складные, ни чем не уступают, но работают по другому(аналогичные устанавливаются на Аюмакрафтах). Их поставка затянулась. Продемонстрируем позже. На фото вы можете увидеть мягкий профиль (валик), который протянут с обеих сторон обеих планширей, от носа до кормы. Назначение говорит само за себя. Снижение вероятности травматизма, не обдирается лакокрасочное покрытие по углам планширя, снижается риск повредить удилище при случайном ударе. На этом фото виден профиль (валик) с наружной стороны и профиль привального бруса. Всё сделано так, что сколько бы вы не махали удилищами и подсаками, повредить лакокрасочное покрытие борта и фальшборта вы не сможете. Ну, только если очень сильно постараться. Дальше, по порядку, идёт самый маленький рундучок НФП. Его назначение сложно недооценить. В глубину, он всего лишь порядка 80 мм. В него вы будете складывать инструменты для рыбалки, отцепы, весы. Всё, что должно быть под рукой и в лёгком доступе у человека, который рыбачит здесь. В больших рундуках мелкие вещи искать проблематично, особенно, когда времени на их поиск у вас нет. А с этим рундучком таких проблем не возникнет. С другой стороны, сделать его глубже тоже нельзя. Под ним находятся направляющие для спиннингов. Во всех рундуках, которые не нуждаются в закрытии на ключ мы применяем вот такие защёлки. Долго с ними экспериментировали и остановились на вот этом самом удачном варианте. Ответная часть находится разумеется на крышке. Этот вариант не очень прост в установке при монтаже, но он очень прост в эксплуатации. Вы всегда откроете рундук в холодное время года. Если нет замка, то и замёрзнуть он не сможет. Ломаться здесь нечему. Жалобы на то, что поворотные замочки "выламывают пальцы" здесь не актуальны. Да и по себестоимости этот вариант значительно интереснее. Двигаемся дальше. Косые рундуки. Расположены справа и слева от маленького рундучка, расположенного по центру. Открываться "до конца" косому рундуку по левому борту будет мешать носовой электромотор. Но пользоваться им в таком случае труда не составит. Дно у этих и следующих по порядку рундуков съёмное. Когда то это вам сильно пригодится. Во первых, если испачкали донышко, легко вынуть, сполоснуть, стряхнуть и положить на место. Во вторых, в межсезонье рекомендуем их извлечь и открыть крышки. Таким образом вы высушите всю влагу во внутреннем пространстве лодки. Безусловно, эти рундуки вентилируемые. Далее, основные, глубокие рундуки по правому и левому борту. Стоял вопрос о необходимости установки на них и на косые рундуки, пружин для фиксации крышки в открытом положении. Но, большой необходимости в этом мы не видим, лишние отверстия совсем ни к чему, а крышки и так превосходно держатся открытыми, опираясь тыльной стороной на профиль планширя. Здесь также съёмные донышки для тех же целей. Вентиляционные решётки разнесены по высоте для того чтобы сделать проветривание максимально эффективным. Но на этом ещё не всё. Если отстегнуть патефонные замочки справа и слева, рундук полностью извлекается из НФП. Это делается легко и просто. Вот что мы получим если извлечём рундук по правому борту. Тоже самое можно проделать с рундуком по левому борту. Тут некоторые пытались найти в нашей лодке модули АКБ и не смогли. Так вот они как раз здесь. В данном случае, два АКБ тяговой группы небезызвестной компании Аспил на 36 вольт. АКБ закреплены и при необходимости легко извлекаются. При этом находясь здесь они ни коим образом не отнимают полезное пространство в других рундуках и нишах лодки. По левому борту, в данной версии, расположены стартовый и сервисный аккумуляторы. Здесь же, при снятом рундуке можно проинспектировать систему слива воды с носовой ФП. В данном случае мы видим два патрубка в направлении правого борта и один сверху вниз. Точек сбора воды из системы водостоков по правому борту две. То же самое по левому борту. На этом фото первая точка. На этом фото вторая точка. Таким образом, вода, при крене лодки в ту или иную сторону не будет застаиваться никогда и у вас не будут в лодке разводиться пиявки и лягушки! Вся вода с НФП по водостокам соберётся здесь и самотёком удалится за борт. Сверху это выглядит так. Опасайтесь, чтобы в эти водозаборы не попали "чебурашки". Если вы хапнули воды на НФП в количестве, которое не успеет просочиться через зазоры между крышками рундуков. Чтобы не произошло переполнение водостоков и не возник риск попадания воды в рундуки, сверху есть ещё одна система, которая будет собирать эту воду. Она так же имеет два канала справа и слева по борту. Ранее мы видели с вами один патрубок, который тянулся сверху вниз. Именно он отвечает за то, что вода через этот шпигат без задержки прошла под запас плавучести и сразу оказалась в зоне действия двух осушительных помп (ручного включения и автоматическая.) Про систему сброса воды мы ещё продолжим когда дойдём до спиннингового рундука, а сейчас пока мы находимся здесь... Это тоже вид из извлечённого рундука. Здесь мы имеем картинку как гофра проходит через отверстие в алюминиевом кронштейне. Во всех лодках, все подобные "проходы", не зависимо от того электрика это или другие патрубки и шланги, везде стоит подобная защита на перетирание и повреждение. Разумеется они все разного диаметра и у них может быть самый разнообразный способ крепления. Гофр для протяжки силовой питающей и управляющей проводки в лодке предостаточно и с запасом. Все гофры внутри гладкие. Проблем протянуть дополнительный кабель не возникнет. Эти чёрные накладки, выполненные в виде уголка не только для эстетики. Они оправдают своё назначение, когда лодка будет долго стоять на воде без защитного покрытия. Пыль, опавшие листья и другой мусор, будут собираться именно в этих углах. Собрать это всё гораздо проще и быстрее с гладкой окрашенной поверхности, нежели с ковролина. При желании в этих местах устанавливаются стаканы для спиннингов. Они вам не мешают в отличие от навесных. Спиннинги установленные в них не закрывают обзор и устанавливаются под правильным углом. Для того, чтобы установить спиннинг в стакан совсем не обязательно находится на НФП. Это легко можно сделать находясь в кокпите, через ветровое стекло. Важно только заранее оставить крышечку открытой. Далее. Спиннинговый рундук. У вас есть возможность разместить в надёжном хранилище до 8-ми спиннингов. Традиционно все рундуки обязательно покрыты ковролином. От этого правила мы отходить не собираемся. Клеевая основа, которая для этого применяется абсолютно не боится бензина. По опыту рыбалки в ночное время, пытаться в темноте упрятать спиннинг в рундук дело бестолковое. Ни чего не видно. Поэтому, в рундуке штатно есть подсветка. Выглядит это примерно так. При этом, обратите внимание, вы не видите ни одной лампочки. Т.е. в темноте вы не получите удар по вашему зрению. Точно по такому же принципу устроена вся система подсветки во всей лодке. Здесь же видны ещё два последних уловителя для воды, которая может сюда дотянуться по водостокам и поверх крышки спиннингового рундука, в щель под межконсольной калиткой. Задача этих уловителей мгновенно отправить воду под запас плавучести и к осушительным помпам. У вас должен возникнуть вопрос связанный с тем, что вода очень быстро здесь окажется. Это справедливо, но дело в том, что мы во всех лодках дополнительно в водостоках устанавливаем ограничители, которые будут задерживать воду на уровне где заканчиваются глубокие съёмные рундуки. Здесь мы их просто временно не установили. Поэтому, количество воды, которая пройдет через ограничители и добежит до края спиннингового рундука будет минимальное. Это просто общие виды на НФП с открытыми рундуками. Мы постарались использовать рационально всё свободное пространство на НФП. Это тыльная сторона НФП. Крышка с двумя ручками снимается. Здесь есть удобное место для размещения некоторых атрибутов электрической схемы. Удобной во всех смыслах. Имеется ввиду удобство монтажа для специалистов и удобство пользования для эксплуатанта. Не надо лезть под консоль!!! Всё под рукой и на самом видном и доступном месте. В следующей лодке этот вид будет изменён. Уже есть новые идеи как это улучшить. И это здорово!!! Немного про контурную подсветку. Здесь вы её не видите. Это как про белого кролика. "А она есть!". Сейчас включим. Под таким углом так. Если опуститься ниже, то так. Что мы имеем! Днём эта штуковина бесполезна. Работать начинает в сумерках. Лёгким светом нарывает фишплатформу. Как минимум вы видите что и где у вас лежит в кромешной тьме. Не нарушает маскировку при ночной рыбалке. Не сильно мешает при движении ночью. Потребление минимальное. В профиле планширя, есть специальный паз. В этот паз, по всей длине лодки вставлено светопроводящее волокно на торцах которого стоят светодиодные пушки, о которых мы говорили в самом начале. Они работают на встречу друг другу. Мы получаем освещение, которое нам нужно. Перегорать практически не чему. Только если выйдут из строя сами пушки, которые спрятаны и защищены. Повредить волокно вряд ли у кого получится. Я даже не представляю, как это можно сделать. Т.е. система сверхнадёжная. На сколько хватить самих пушек, сказать не могу. У нас не перегорали ни одна и не разу. Да и стоят они совсем не дорого! WhatsApp Video 2021-11-21 at 13.30.48.mp4 WhatsApp Video 2021-11-21 at 13.30.15.mp4 Аналогично свет работает в кокпите и на кормовой ФП. Этот контур входит в базовую комплектацию лодки и обязательно будет установлен. Пожалуй, на этом пока всё. Далее немного позже распишу про кокпит и про кормовую фишплатформу. Кому действительно интересно, пишите, читайте! До встречи!1 балл
-
Это разные вещи, мне нравится процесс поиска рыбы, если на точках нет, то понять где и тд и тп. С егерем как ребенок малый, куда привезут там и пытаешься ловить.1 балл
-
Она идет так под Мерковской прошкой, которая в реале 130 сил, а тут честная 115-ка. Винбоат под честной 115 чуть за 70 переваливал.1 балл
-
В новом исполнении еще не катали. В предыдущем под 115й крейсер (на 4000) 60-62, макс 76-781 балл
-
Нормальные швы. В ущерб качеству чего? Какая роботизированная сварка, кина насмотрелись фантастического? Пьяный мастер? Вы сами не по синьке видео смотрели? Про бзднуть в лужу поговорку знаете? Так вот, вы именно это и сделали своим постом выше.1 балл
-
@Ale-volokh снимаю шляпу Ваше детище - лучшее в данном размере и компоновке из того, что я видел/щупал/сидел, включая американцев, а с учётом цены на уровне "как у всех" или даже ниже - просто Но, как Вы понимаете, без ложечки дёгтя не обошлось. Влияние на выбор она вряд ли может оказать, но, тем не менее, промолчать - значит слукавить. Об этом подробнее чуть ниже.1 балл