Golddima Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 42 минуты назад, Владислав Т сказал: Так у меня и стоит родной ямаховский люминь 13 на 19, выход на глиссер немного тяжеловатый мне кажется ,скорость по течению 68 , обороты 5800-5900 . Против течения скорость 65 , обороты 5500-5600. Стальной винт по идее должен дать отжать мотор дальше чем алюминий , на этом прохватывает как то рано. У Вас проскальзывание 15 %, это очень много. Попробуйте родную сталь 13/19, будет быстрее на пару км и чуть меньше прохватов и проскальзывание. Можно Вендженс 18 или Апполо 19 попробовать. На Баллистике 19 выход будет ещё тяжелее, обороты тоже чуть упадут, но я бы попробовал. 1 Цитата
bjack Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 3 часа назад, Golddima сказал: Этот метод называется интерполяция, не надо ставить, можно посчитать, имея релевантные данные. Но в случае вашего утверждения про 68 км/ч на 17 винте при 5800-5900 оборотах, редукция 2,38(ст)это невозможно увы Скорость определял по показаниям картплоттера. Однако не могу не заметить, что слова интерполяция, релевантные данные, безусловно звучат высокотехнологично. Увы, видимо я слишком ортодоксален, в силу чего, по старинке, продолжаю пользоваться приборами . Цитата
Golddima Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 5 минут назад, bjack сказал: Скорость определял по показаниям картплоттера. Однако не могу не заметить, что слова интерполяция, релевантные данные, безусловно звучат высокотехнологично. Увы, видимо я слишком ортодоксален, в силу чего, по старинке, продолжаю пользоваться приборами . Значит или течение сильное, или винт фактически другого шага. Формула скорости с 0 проскальзыванием- обороты двигателя/ редукцию*шаг*2,54*60/10000 1 Цитата
bjack Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 7 минут назад, Golddima сказал: Значит или течение сильное, или винт фактически другого шага. Формула скорости с 0 проскальзыванием- обороты двигателя/ редукцию*шаг*2,54*60/10000 Тестировал в районе Дубна-Кимры, течение было 0.5-0.7 км.ч. Что касается винта, если в выходные пойду на воду, ради интереса сделаю фото с маркировкой. Относительно совета перейти на 19 шаг. За совет спасибо, но я не планирую дальнейших экспериментов с винтами, хотя такая возможность у меня есть. Как я уже неоднократно писал в этой ветке, я не гонюсь за скоростью и экономией топлива. Рыбачу я исключительно в свое удовольствие, пробеги у меня небольшие, 70-80 км. за рыбалку. При таких условиях прибавка в скорости в 2 км.ч или экономия 1-1.5 литров в час мне особо ничего не даст. Цитата
Golddima Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 1 час назад, bjack сказал: Тестировал в районе Дубна-Кимры, течение было 0.5-0.7 км.ч. Что касается винта, если в выходные пойду на воду, ради интереса сделаю фото с маркировкой. Относительно совета перейти на 19 шаг. За совет спасибо, но я не планирую дальнейших экспериментов с винтами, хотя такая возможность у меня есть. Как я уже неоднократно писал в этой ветке, я не гонюсь за скоростью и экономией топлива. Рыбачу я исключительно в свое удовольствие, пробеги у меня небольшие, 70-80 км. за рыбалку. При таких условиях прибавка в скорости в 2 км.ч или экономия 1-1.5 литров в час мне особо ничего не даст. Обороты крейсера можно снизить на 10%, это приятно для ушей. 1 Цитата
Golddima Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 Какие 1,5 литров в час, у Джека 26 литров на сотку, у тебя 40 при 50 км/ч, ну пусть «экономичность» мерка+ 20-25%, но остальные 30 куда делись? 1 Цитата
Владислав Т Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 1 час назад, Golddima сказал: Какие 1,5 литров в час, у Джека 26 литров на сотку, у тебя 40 при 50 км/ч, ну пусть «экономичность» мерка+ 20-25%, но остальные 30 куда делись? 26 литров на сотку , это наверное другая лодка и другой мотор . Здесь мне кажется это нереально . Но и 40 это слишком много . В общем вопросы по винтам остаются . Цитата
bjack Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 6 часов назад, Golddima сказал: У вас винт 14,75/17 стоит, идеально будет 14/19. Увеличивайте шаг, уменьшайте диаметр, крейсер будет комфортней, скорость прибавится и экономичней чуть будет Смотрю вопрос расхода топлива тебя очень волнует))). Ну раз так, то ответь плиз, если я последую твоему совету, то на сколько литров в час расход экономичней будет? А расход Джека в данном случае можно приводить в качестве примера, если у него такой же корпус как у меня, с таким же мотором. Цитата
bjack Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 12 минут назад, Владислав Т сказал: 26 литров на сотку , это наверное другая лодка и другой мотор . Здесь мне кажется это нереально . Но и 40 это слишком много . В общем вопросы по винтам остаются . А у вас какой расход на 4500 оборотах? Цитата
Владислав Т Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 29 минут назад, bjack сказал: А у вас какой расход на 4500 оборотах? В том то и дело , что не знаю . Прибор временно поставил хеликс , а он расход вообще не показывает . Не знаю в чём дело , или в приборе или в подключение. Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 (изменено) 2 часа назад, Golddima сказал: у Джека 26 литров на сотку 23! )))) при 45-46 км в час но у меня лодка уже, тут как бы не корректно сравнивать. Изменено 12 августа, 2021 пользователем ДжекВоробей 1 1 Цитата
Pogranec77 Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 14 минут назад, ДжекВоробей сказал: 23! )))) при 45-46 км в час но у меня лодка уже, тут как бы не корректно сравнивать. Толя, видел я этот 545 с машкой, про который ты мне рассказывал, около Звенигово с 3 пацанчиками на палубе... Это жесть))) Цитата
Golddima Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 48 минут назад, ДжекВоробей сказал: 23! )))) при 45-46 км в час но у меня лодка уже, тут как бы не корректно сравнивать. Да ладно, NS 525 - 209 сантиметров шириной, твоя Волжанка сколько? Цитата
Кауфман Опубликовано 12 августа, 2021 Опубликовано 12 августа, 2021 1 минуту назад, Golddima сказал: Да ладно, NS 525 - 209 сантиметров шириной, твоя Волжанка сколько? она легче, по ширине меньше 2м, по скуле я простую 51 мерил 2020 года там 170 примерно, так что тут реально сравнение не очень подходит, но и расход у товарища BJ тоже конечно ппц, 5,5м на 150 с таким на крейсере бывают, а тут меньше 5м с 100 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 (изменено) 8 часов назад, Golddima сказал: Да ладно, NS 525 - 209 сантиметров шириной, твоя Волжанка сколько? 198 см, 10 см это до х ))) и по скуле у меня скорее всего так же уже. Но суть не в этом, расход у форумчанина на мерке, как у финвалов 555 с трех литровом двигателем, там только 55 км в час при выбеге 2,5 км на литре. Так что однозначно КПД тут не высокий, но если владельца все устраивает, то и флаг в руки. А кто то пробовал этот корпус с полуторалитровым мотором? Хонда и ли сузука 100 сил? Вполне скорости могут быть сопоставимы с двух литровым мерком, а вот экономичность станет выше. Изменено 13 августа, 2021 пользователем ДжекВоробей 1 Цитата
Golddima Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 1 час назад, ДжекВоробей сказал: А кто то пробовал этот корпус с полуторалитровым мотором? Хонда или сузука 100 сил? Вполне скорости могут быть сопоставимы с двух литровым мерком, а вот экономичность станет выше. Толя, вопрос не только в 2 литрах, но и редукторе СТ, который на F100 и небольшой лодке не нужен Как правило , стальные винты для этого размера редуктора небольшого шага - это грузовые винты большого диаметра, предназначенные толкать достаточно крупные лодки и катера, либо на угловые колонки с редукциями от 1,45, посмотри например размеры энерции от мерка, которую любят владельцы 115 прохс, там диаметр 22 шага меньше твоего на Сузуки. 1 Цитата
Golddima Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 12 часов назад, bjack сказал: Смотрю вопрос расхода топлива тебя очень волнует))). Ну раз так, то ответь плиз, если я последую твоему совету, то на сколько литров в час расход экономичней будет? 17-18 литров при 50 км/ч думаю можно достичь, скорость 70 стабильная. Но я бы переделал в 115 proxs. Цитата
Яков Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 21 час назад, bjack сказал: У меня стоит Mercury 100 CT, это максимальный мотор разрешенный производителем на этот корпус. Не совсем понтяно причем здесь 115 PRO XS CT? Кто-то ставил на 525 такой мотор? Всех приветствую, на моей лодке "525" заводом изготовителем произведена замена двигателя, до этого был установлен мерк 100 с обычной редукцией, ранее описывал ситуацию (скорость, недокрут). Сейчас установлен 115 PRO XS CT, винт поставлен из имеющихся 19. Буду обкатывать в ближайшее время, по результату сообщу. Спасибо за внимание. 7 Цитата
Владислав Т Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 18 часов назад, Golddima сказал: У Вас проскальзывание 15 %, это очень много. Попробуйте родную сталь 13/19, будет быстрее на пару км и чуть меньше прохватов и проскальзывание. Можно Вендженс 18 или Апполо 19 попробовать. На Баллистике 19 выход будет ещё тяжелее, обороты тоже чуть упадут, но я бы попробовал. Так если поставить сталь таково же размера как сейчас стоит алюминий , я так понимаю обороты ещё упадут . А у меня и так немного , но недокручивает. Тем более вы пишите , что диаметр лучше уменьшать , а у Аполло он уже больше 13 , (с 1/8 кажется ). Нью Сатурн есть ровно 13 на 19 . Про него , что скажете ? Цитата
Golddima Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 37 минут назад, Владислав Т сказал: Так если поставить сталь таково же размера как сейчас стоит алюминий , я так понимаю обороты ещё упадут . А у меня и так немного , но недокручивает. Тем более вы пишите , что диаметр лучше уменьшать , а у Аполло он уже больше 13 , (с 1/8 кажется ). Нью Сатурн есть ровно 13 на 19 . Про него , что скажете ? С родным может на 100 упадут, с Аполло чуть больше, но позволит тримовать сильнее и/или поднять мотор немного. Проскальзывание должно уменьшиться больше, чем упали обороты в %. У меня мерк 100 тоже до отсечки 19 сталь ямаховскую не крутит, 5600 максимум, скорость 71 максимум, редукция 2,07. Пробовал Лазер 19, максимум без изменений, крейсер ещё круче, но с выходом на глисс с загрузкой 600 кг - проблемы 1 Цитата
bjack Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 1 час назад, Яков сказал: Всех приветствую, на моей лодке "525" заводом изготовителем произведена замена двигателя, до этого был установлен мерк 100 с обычной редукцией, ранее описывал ситуацию (скорость, недокрут). Сейчас установлен 115 PRO XS CT, винт поставлен из имеющихся 19. Буду обкатывать в ближайшее время, по результату сообщу. Спасибо за внимание. То есть NS увеличил максимально допустимую мощность мотора на 525 до 115 л.с.? Или это только вам согласовали? Цитата
Яков Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 9 минут назад, bjack сказал: То есть NS увеличил максимально допустимую мощность мотора на 525 до 115 л.с.? Или это только вам согласовали? В моем случае завод подтвердил отдельным письмом, все регистрационные действия выполнены, изменения внесены. 1 Цитата
bjack Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 Наверно мне должно быть приятно, что столько людей переживают за мой расход топлива))). Но меня он пока не напрягает. Боле того, пока никто не опубликовал здесь данных по расходу 525 с аналогичными моторами, делать сравнительные выводы бессмысленно. Хорошо, что @Яков поставил себе 115 PRO XS CT, очень интересно какие у него будут показатели Цитата
bjack Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 2 часа назад, Golddima сказал: 17-18 литров при 50 км/ч думаю можно достичь, скорость 70 стабильная. Но я бы переделал в 115 proxs. Т.е. теоретически может получится сэкономить 3 литра в час. Но практика может отличаться от теории, как с интерполяцией и максимальной скоростью. А вот переделка в 115 гораздо интереснее. Меня друзья по рыбалке уже давно агитируют на эту тему. Только информации от тех кто реально раздушил 100 в 115 pro xs я пока не увидел, кроме одного ролика на youtube. А так идея конечно интересная. Цитата
Paltyc777 Опубликовано 13 августа, 2021 Опубликовано 13 августа, 2021 2 часа назад, bjack сказал: Т.е. теоретически может получится сэкономить 3 литра в час. Но практика может отличаться от теории, как с интерполяцией и максимальной скоростью. А вот переделка в 115 гораздо интереснее. Меня друзья по рыбалке уже давно агитируют на эту тему. Только информации от тех кто реально раздушил 100 в 115 pro xs я пока не увидел, кроме одного ролика на youtube. А так идея конечно интересная. Добрый день я лично своими руками переделал 100 в 115 про хс обошлось 51 т. Распредвал блок управления прокладка. Клапан крышки прибавка не только в топливе На низах очень хорошо идетидёт 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.