Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день. Приобрел намедне лодочку Ява 470. Насколько понимаю рулевое одинаковое с Волжанкой 46.Вопрос. Рулевой редуктор-большой люфт и щелчки это норма для заводских редукторов или все таки надо менять?? Спасибо. 

Ссылка на комментарий

Проходил ТО на 20м/ч, решил винт попробовать большего шага.

На стандартоном 11 1/8 *13 был перекрут, максималка в двоем в боевой загрузке около 57-58 , обороты улетают за 6000. Крейсер примерно равен оборотам.

В наличии были винты skipper, взял 11 1/4 *14 и в итоге получил недокрут, 5300 иногда мелькает 5400 скорость 57(интересно, что расход на этой скорости меньше, около 19,5л против 22л на 13 винте), на 4000 около 45, тримуется по полной вообще на любых оборотах, дельфин не появляется, на 13 винте на крейсере после половины начинает появляться. с заполненным аэратором 5000 вообще.

Толи с винтом производитель накосячил, то ли увеличение диаметра так сильно сказалось. На сл.недели, как вернусь с соревнований, попробую 11*15 винт.

Изменено пользователем Вячеслав Сосновский
Ссылка на комментарий

Где найти карпет, который на бортах волжанки используется, чтоб не было разницы не в цвете не в структуре?

Изменено пользователем Вячеслав Сосновский
Ссылка на комментарий
В 11.09.2019 в 10:53, Вячеслав Сосновский сказал:

Проходил ТО на 20м/ч, решил винт попробовать большего шага.

На стандартоном 11 1/8 *13 был перекрут, максималка в двоем в боевой загрузке около 57-58 , обороты улетают за 6000. Крейсер примерно равен оборотам.

В наличии были винты skipper, взял 11 1/4 *14 и в итоге получил недокрут, 5300 иногда мелькает 5400 скорость 57(интересно, что расход на этой скорости меньше, около 19,5л против 22л на 13 винте), на 4000 около 45, тримуется по полной вообще на любых оборотах, дельфин не появляется, на 13 винте на крейсере после половины начинает появляться. с заполненным аэратором 5000 вообще.

Толи с винтом производитель накосячил, то ли увеличение диаметра так сильно сказалось. На сл.недели, как вернусь с соревнований, попробую 11*15 винт.

Очень интересная статистика!!! А как мотор установлен?

Ссылка на комментарий
В 11.09.2019 в 10:53, Вячеслав Сосновский сказал:

Проходил ТО на 20м/ч, решил винт попробовать большего шага.

Толи с винтом производитель накосячил, то ли увеличение диаметра так сильно сказалось. На сл.недели, как вернусь с соревнований, попробую 11*15 винт.

Роль винта просто огромная. Мы сейчас через это же проходим!

И ещё, почему спросил про установку движка! У нас тут начались эксперименты с поднятием. Сначала на НС 630 подняли гидролифтом на 12,8 см. от нормально положения вровень с килём. Лодка прибавила незначительно, 2 км/ч, но сильно обросла. Факт в том, что мотор работает по ощущениям гораздо лучще (мягче). Но самое интересное в том, что при таком поднятии мотора, лодка без проблем стартует, выходит на глиссирование и прохватов нет. 

Дальше, ввиду отсутствия гидролифта, на НС 585, подняли на 3 деления и получили прирост скорости ,со слов, 7 - 9 км/ч.

Мы, на своей лодке, гидролифтом поднимаем на 12,8 см. Прохватов минимум, но по ощущениям лучше всего лодка себя чувствует при подъёме на 6 - 7 см. В этом случае, с родным винтом, у нас, аналогично Вашему тесту, на максимальных оборотах при скорости 82,4 км/ч начинается дельфин. Мы практически уверены, что если поставить винт следующего шага, дельфина не будет. Ваши тесты тоже это подтверждают.

Продолжаем экспериментировать, посмотрим, что будет дальше!

Ссылка на комментарий
В 11.09.2019 в 10:53, Вячеслав Сосновский сказал:

Проходил ТО на 20м/ч, решил винт попробовать большего шага.

На стандартоном 11 1/8 *13 был перекрут, максималка в двоем в боевой загрузке около 57-58 , обороты улетают за 6000. Крейсер примерно равен оборотам.

В наличии были винты skipper, взял 11 1/4 *14 и в итоге получил недокрут, 5300 иногда мелькает 5400 скорость 57(интересно, что расход на этой скорости меньше, около 19,5л против 22л на 13 винте), на 4000 около 45, тримуется по полной вообще на любых оборотах, дельфин не появляется, на 13 винте на крейсере после половины начинает появляться. с заполненным аэратором 5000 вообще.

Толи с винтом производитель накосячил, то ли увеличение диаметра так сильно сказалось. На сл.недели, как вернусь с соревнований, попробую 11*15 винт.

Когда двигатель находится на высоте, соответствующей инструкции по установке, за транцем творится чёрт знает что. При поднятии мотора на 6 -7 см и выше, вода ровная, как утюгом по ней прошли. И петух, как положено, на максималке, примерно за две длины корпуса лодки.

Ссылка на комментарий
47 минут назад, Vladimir_Spinch сказал:

Очень интересная статистика!!! А как мотор установлен?

Навеска с завода была какая, так руки и не дошли посмотреть на каком уровни весит, хотелось с винтом сначала разобраться. С 14 шагом и большим диаметром(11 1/8 против 11 1/4) дельфина как такового нет, что удивило, были бы хотя бы 5400 с аэратором, то можно было попробовать навеской(подъемом) мотора добавить 200-300 оборотов. Единственное я поспешил, моторгайд ещё не поставлен(хоть батарея и легкая будет, но 20кг гайд на носу), а он может стандартному винту не дать уже уходить в  перекрут и в итоге оптимальным и окажется :) но 15 надеюсь попробовать, благо сказали на тест дадут

а так протупил конечно, надо было когда ТО делали посмотреть установку мотора и поднять его можно было сразу

Изменено пользователем Вячеслав Сосновский
Ссылка на комментарий
5 минут назад, Вячеслав Сосновский сказал:

Навеска с завода была какая, так руки и не дошли посмотреть на каком уровни весит, хотелось с винтом сначала разобраться. С 14 шагом и большим диаметром(11 1/8 против 11 1/4) дельфина как такового нет, что удивило, были бы хотя бы 5400 с аэратором, то можно было попробовать навеской(подъемом) мотора добавить 200-300 оборотов. Единственное я поспешил, моторгайд ещё не поставлен(хоть батарея и легкая будет, но 20кг гайд на носу), а он может стандартному винту не дать уже уходить в  перекрут и в итоге оптимальным и окажется :) но 15 надеюсь попробовать, благо сказали на тест дадут

На НС 585 тоже сначала был недокурут с Инерцией 14*19. Когда подняли мотор, скорость увеличилась, крейсер вырос, и двигатель пошёл на перекрут! Сейчас хотят поставить винт ещё большего шага. 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Вячеслав Сосновский сказал:

 

Вот, что творится сзади, без поднятия мотора!

f4a0245b-caa8-48e8-98de-267ee1c15f8e.thumb.jpg.b56dcdcae84f3f1d64739ef8dbd616fb.jpg

970c4eda-0d47-4cd6-aa17-327921960a44.thumb.jpg.c9ef5b50b446f989eca4ea76bb8968b5.jpg

К сожалению, фото как стало мы не сделали. Но разница существенная! И это безусловно говорит о снижении потерь в пользу увеличения скоростных показателей и снижению расхода.

Изменено пользователем Vladimir_Spinch
Ссылка на комментарий
17 минут назад, Вячеслав Сосновский сказал:

Навеска с завода была какая, так руки и не дошли посмотреть на каком уровни весит, хотелось с винтом сначала разобраться. С 14 шагом и большим диаметром(11 1/8 против 11 1/4) дельфина как такового нет, что удивило, были бы хотя бы 5400 с аэратором, то можно было попробовать навеской(подъемом) мотора добавить 200-300 оборотов. Единственное я поспешил, моторгайд ещё не поставлен(хоть батарея и легкая будет, но 20кг гайд на носу), а он может стандартному винту не дать уже уходить в  перекрут и в итоге оптимальным и окажется :) но 15 надеюсь попробовать, благо сказали на тест дадут

20 кг на носу, могут поспособствовать более стабильному скольжению без дельфина. Конечно, на разных лодках с разной развесовкой всё по разному, но в классике это так.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, green73 сказал:

Тут уже надо водозабор переделывать.

Я вообще, до этого видео считал, что такое не возможно. И винт по идее должен был быть специальный для таких режимов использования.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Vladimir_Spinch сказал:

Я вообще, до этого видео считал, что такое не возможно. И винт по идее должен был быть специальный для таких режимов использования.

На современных моторах альтернативный водозабор можно реализовать  просто, через штуцер промывки мотора. Да и полупогруженные винты не всегда бывают в форме кливера. 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, green73 сказал:

На современных моторах альтернативный водозабор можно реализовать  просто, через штуцер промывки мотора. Да и полупогруженные винты не всегда бывают в форме кливера. 

А какие обороты должны быть на таком винте при полупогружном режиме, чтобы добиться приемлемых показателей по скорости. И есть ли смысл этим заниматься?

 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Vladimir_Spinch сказал:

А какие обороты должны быть на таком винте при полупогружном режиме, чтобы добиться приемлемых показателей по скорости. И есть ли смысл этим заниматься?

 

Все  зависит от энерговооруженности комплекта. Причём она важна на старте, чтобы преодолеть горб сопротивления, для выхода в глиссирующий режим. Дальше уже важны обороты, которые может развить мотор. Спортсмены докручивают до 10 000. Суперкавитирующие винты должны проскальзывать не более 30%. Но очень важно работать с корпусом, его поведение может сильно меняться при больших скоростях. У меня например, игра с реданами, уменьшила проскальзывание у рон хиловского кливера 16 шага на 6%. Вообщем ВЛадимир, мне нравиться твой интерес к  развитию скоростных характеристик твоего Корпуса.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, green73 сказал:

Все  зависит от энерговооруженности комплекта. Причём она важна на старте, чтобы преодолеть горб сопротивления, для выхода в глиссирующий режим. Дальше уже важны обороты, которые может развить мотор. Спортсмены докручивают до 10 000. Суперкавитирующие винты должны проскальзывать не более 30%. Но очень важно работать с корпусом, его поведение может сильно меняться при больших скоростях. У меня например, игра с реданами, уменьшила проскальзывание у рон хиловского кливера 16 шага на 6%. Вообщем ВЛадимир, мне нравиться твой интерес к  развитию скоростных характеристик твоего Корпуса.

Доброе утро!

"Но очень важно работать с корпусом, его поведение может сильно меняться при больших скоростях."

Вот именно это мы сейчас и проходим как школьники! Хотя, наверно наши скорости не такие большие, по современным меркам!

Спасибо!

Ссылка на комментарий

 "У меня например, игра с реданами, уменьшила проскальзывание у рон хиловского кливера 16 шага на 6%."

Мне очень интересен вот этот аспект по поводу игры с реданами!!! Что под этим понимается? Как правильно к этой работе подходить? Есть ли первоисточники информации?

Любая мелочь для нас сейчас имеет значение!!!

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vladimir_Spinch сказал:

 "У меня например, игра с реданами, уменьшила проскальзывание у рон хиловского кливера 16 шага на 6%."

Мне очень интересен вот этот аспект по поводу игры с реданами!!! Что под этим понимается? Как правильно к этой работе подходить? Есть ли первоисточники информации?

Любая мелочь для нас сейчас имеет значение!!!

Ни каких инструкций по установке Резанов не существует, все делается методом проб и ошибок, причём иногда приходиться возвращаться в первоначальное положение. Реданы на больших скоростях играют роль не только для подачи воздуха для уменьшения сопротивления скольжения, но и гидрошайб, для увеличения подъёмной силы, и уменьшении сопротивления давления. Чтобы проводить такие испытания, я бы приобрёл высокоскоростную подводную камеру, т.к съемкой со стороны не все можно увидеть, например на моей лодке скула в задней части на ходу замывалась, однако по прошествии определенного времени, и образовавшихся следов окисления, выяснилось, что она ни какой роли в образовании подъёмной силы не играет, т.к воздух между резаном и скулой прорывается за транец. Обязательно нужно мерить угол дифферента точным уклономером, и не ориентироваться по углу трима. Для Настройки правильного угла дифферента, пользоваться чпв, т.к угол дифферента может меняться с разными винтами. Владимир, можно вопрос, у Вас большой опыт в постройке корпусов, каким способом делается днище Хайпер лифт ,экспрессом, в алюминии.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, green73 сказал:

, каким способом делается днище Хайпер лифт ,экспрессом, в алюминии.

Видимо, не большой! Ответа на этот вопрос у меня нет. Я даже не сталкивался с формулировкой Хайкер лифт!

Если это метод прессования, то мы его в принципе не рассматривали. Для нас это пока не приемлемый способ производства по многим критериям. 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, green73 сказал:

 

И у меня неожиданная просьба!

Может быть для обсуждения перейти в нашу тему? А то меня не покидает ощущение, что вот вот кто то сделает замечание!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...