Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

26 минут назад, ДжекВоробей сказал:

Если эта лодка под 90 силами пойдет в районе 72-х км в час, то кто знает, через 2-3 года куплю. )))

Будем сравнивать по цене с конкурентами. )))

Возможно с 90 л/с будет эта скорость, +/-

Ссылка на комментарий
  • Ответов 272
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

13 часов назад, Юрий1 сказал:

Плюс, минус сколько? Как считали?

Расчет в процессе, процесс этот долгий.

Рассчитывается специалистами на компьютере используя специальный софт. 

Ссылка на комментарий
В 24.01.2018 в 11:33, Кирилл Гришин сказал:

Расчет в процессе, процесс этот долгий.

Рассчитывается специалистами на компьютере используя специальный софт. 

Подсчёт с реальными данными совпадал?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 26.01.2018 в 12:05, Арбитраж@ник сказал:

С днем рождения, Кирилл!)

Спасибо. Неделю был в отпуске. 

Тем временем работа кипит. Прорабатываем вот такой вариант, с широким планширем. 

sL505_cONCEPT 3_1.jpg

sL505_cONCEPT 3_2.jpg

sL505_cONCEPT 3_5.jpg

sL505_cONCEPT 3_6.jpg

Ссылка на комментарий
1 час назад, Гриша сказал:

Для чего такой широкий? Получается карманы и блоки непотопляемости? Вставать на него не очень удобно, да и зачем...

Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. 

У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. 

 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Кирилл Гришин сказал:

Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. 

У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. 

 

Планширь получается сборный из отдельных деталей?

Ссылка на комментарий
55 минут назад, Гриша сказал:

Планширь получается сборный из отдельных деталей?

Планширь сборный состоит из трех частей, внутренняя, средняя и наружная. 

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Кирилл Гришин сказал:

Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. 

У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. 

 

Какие плюсы и минусы? Можно поподробней?

Ссылка на комментарий
23 часа назад, Vladkof сказал:

Какие плюсы и минусы? Можно поподробней?

Из плюсов это увеличенное место в кокпите, так как эта компоновка не подразумевает боковых рундуков, место в бортах используется как рундуки и для хранения спиннингов. 

Из минусов не очень удобный планширь ( с моей точки зрения) 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, для начала, разрешите представится. Меня зовут Никита, я инженер и основатель компании "Naval Arc. Studio". Наша компания на протяжении 5 лет занимается разработкой конструкторской документации, ведением строительства и предоставлением консалтинговых услуг в области судостроения. Наша основное направление - яхты и катера. Среди наших работ есть и крупные 30 метровые стальные трансатлантические яхты, и небольшие катера и рибы для нужд флота и рыболовов.

Вот уже больше 2ух лет мы ведем плотное сотрудничество с компанией Spinningline boats. Совместно мы запустили в серию модель SL-535, не раз перерабатывали модель SL-470, а также разработали модель SL-480.

Сейчас мы плотно работаем над проектом 5 метровой лодки, имеющей рабочее название sl-505.  Я очень рад, что на данном ресурсе у меня, как у инженера, есть возможность пообщаться с потенциальными потребителями, выслушать их мнения и пожелания. Угодить всем, как на любом серийном продукте, скорее всего не получится, но Ваши идеи могут помочь нам сделать лодку интереснее с потребительской точки зрения. Компания "Spinningline boats" всегда уделяла большое значение мнению рыбаков, как любителей, так и профессионалов. В данном вопросе чем больше мнений, чем более жаркие споры будут возникать, тем больше вероятность выпустить по-настоящему хороший продукт.

Я постараюсь дать больше технической информации, а также ответить на большинство технических вопросов, заданных Вами.

Ссылка на комментарий

Начну с самой важной части моторной ( да в общем любой ) лодки - корпуса.   И сразу постараюсь ответить на несколько вопросов заданных по этой теме ранее.

Если на автомобиле единственное место контакта со средой это колеса, а конкретнее - резина, то в случае с лодкой это днище. На глисирующих корпусах форма днища зависит во многом от условий и задач эксплуатации. Идеальный глиссер - это пластина, перемещающаяся по прямой по идеальной водяной глади. Но мы не всегда перемещаемся прямо, а вода на наших водоемах далеко не всегда идеально гладкая. Именно поэтому на корпусах появляется килеватость. И если все до ужаса упростить, то мы вырабатываем для себя простую житейскую закономерность - больше килеватость, лучше стабильность на курсе, лучшее прохождение волны, но более мощные двигатели, увеличенный расход топлива или меньшая килеватость, хуже удержания курса, маневренность и комфорт при прохождении волны, но большая скорость и менее мощный двигатель. В Общем мы упираемся в поиски компромиссного решения.

Для любого транспортного средства с динамическими принципами поддержания будь то самолет,судно или что-то другое важна развесовка. Именно поэтому создавая корпус, мы всегда оглядываемся на веса. Каждый теоретический шпангоут прорабатывается так, чтобы в статике он давал хорошую остойчивость, а в динамики показывал хорошие гидродинамические характеристики.

Spinningline boats не жалеет средств на разработку качественных корпусов. Так, при разработке sl-535 была создана масштабная модель, для проведения испытаний на ГДХ (гидродинамические характеристики корпуса ). По мимо этого производились компьютерные расчеты. Испытания готового корпуса показали точность компьютерного расчета ( погрешность составила не более 3%). Так что при разработке корпуса SL-505 мы снова приступили к изучению и доведения до совершенства корпуса путем компьютерного расчета.

Ссылка на комментарий
В 16.01.2018 в 16:51, Андрей27 сказал:

Кирил , а для чего днище из 4 ? Это по ГОСТу , или как у нас в России , если все ставят 4 то и мы поставим . 

4мм днище выбрано нами не только из соображения прочности. Днище то место, где проходится большинство сварных швов. таким образом мы стараемся минимизировать остаточные сварные деформации, и тем самым улучшить гладкость днищевой обшивки.

 

Ссылка на комментарий
В 16.01.2018 в 22:01, Андрей27 сказал:

Ещё раз отвечу , понравился корпус . 

А если конкретно , сравни корпуса 5.0 которые здесь выкладывали , и поймёшь разницу . Если тебе это интересно . А не просто вопросы задавать .

Андрей в общем-то прав)). Есть такое неписаное правило у судостроителей или авиостроителей, красивый корпус - хорошо идет). Так уж устроен наш глаз.Он сразу замечает все несовершенства, те "неестественные линии" которые создают дополнительные сопротивления.

Ссылка на комментарий
В 23.01.2018 в 11:20, Кирилл Гришин сказал:

Возможно с 90 л/с будет эта скорость, +/-

Задача в ТЗ стояла более 72 км/ч при полной нагрузке на 100 сильном моторе. И мы ее выполним. Вероятность, что такую скорость покажет 90 сильный мотор при 80% загрузки велика, более точно смогу ответить по окончанию компьютерных расчетов.

Ссылка на комментарий
В 16.01.2018 в 20:54, Диман сказал:

Почему моногидрон?

Корпуса SL-535 и нового SL-505 - эта переменная килеватость. SL-470 по факту тоже, но там перепад килеватости от миделя к транцу меньше, поэтому мы условно окрестили его моногидроном. Выбор в пользу той или иной формы будет зависеть от развесовки. Корпуса с переменной килеватостью лучше воспринимают кормовую загрузку. Сейчас расположение центра тяжести ближе к корме, поэтому предпочтение отдано переменной килеватости. Результаты изучения ГДХ корпуса могут внести коррективы в обводы корпуса.

Ссылка на комментарий

Закончилась стадия эскизного проекта, утвержден внешний вид катера, его основные характеристики.

В лодках SL-505 будут проработаны и внедрены решения, которые затем, могут перейти и на другие модели, а именно:

1) Специальный скуловой профиль.

2) Планширь с Т-образном пазом.

3) Алюминиевые палубы и крышки рундуков.

4) Само отлив с носовой палубы.

5) Рояльные петли.

6) 2-ух контурная система аэрации.

Все рундуки "сухие" и имеют систему само отлива.

Было принято решение разработать 2 варианта компоновки: 1)ая-  С широким планширем; 2)2ая - С узким планширем и боковыми тумбами.

Первая компоновка подойдет тем, кто ценит пространство внутреннего кокпита. Например, для людей, часто выходящих на крупные водоемы с сильной волной, когда ловля рыбы гораздо более комфортна с нижней палубы, нежели с подиума. Так же под широкий планширь убираются по 2 спиннинга длиной 2,8 метра с каждого борта. В носовой палубе под планширем можно организовать дополнительные полочки или карманы из сетки.

Вторая компоновка более привычна. Узкий планширь,для большего внутреннего пространства на подиумах. Боковые тумбы под спиннинги (убираются по 2 спиннинга длиной 2,8 метра с каждого борта). В боковых тумбах рундуки. 

В обеих комплектациях в межконсольный рундук помещается 5 спиннингов длиной до 2,6 метра,.Обе комплектации построены на одном корпусе с характеристиками:

 

Длина габаритная………………………………………………. 5,05м.
Ширина габаритная ………………………………………….. 2,18м.
Ширина по скуле ………………………………………………. 1,81м.
Ширина внутреннего кокпита …………………..…… 1,81м.
Осадка по корпусу ………………………………………..….. 0,35 м.
Предполагаемый вес ………………………………………. 580кг.
Мощность ПЛМ ................................................. 80-100 л.с.
Длина ноги ......................................................... L
Толщины обшивки
                   Борт ................................................. 3 мм.
                   Днище ............................................. 4 мм.
Килеватость(град):
                  На транце ………………………………………. 18
                  На миделе………………………………………. 26
В носу( район 2го шпангоута.) …………………… 38
Скорость максимальная в грузу (с ПЛМ 100 л.с)…………………. 70 +км/ч
Топливный бак ……………………………………………………………................… 96 литров.
Аэратор ……………………………………………………………………….................…. 100 литров.
 

Мнения по компоновкам разошлись, пока не решено, какая из компоновок будет реализована на первом корпусе.

Будет интересно узнать Ваше мнение!

Sl505_2.jpg

Sl505_3.jpg

ex..jpg

компановка1.jpg

Сравнение по компоновкам.jpg

Ссылка на комментарий

Никита, я ни капли не подвергаю сомнению Ваш профессионализм, но подверждены ли расчетами такая развесовка, нет ошибки? В какой-то момент времени на корме может быть более 500 кг - 200 (мотор и АКБ), 100 - топливо, 100- аэратор, рыбак и шмурдяк.

Ссылка на комментарий
16 минут назад, ТАМ сказал:

Никита, я ни капли не подвергаю сомнению Ваш профессионализм, но подверждены ли расчетами такая развесовка, нет ошибки? В какой-то момент времени на корме может быть более 500 кг - 200 (мотор и АКБ), 100 - топливо, 100- аэратор, рыбак и шмурдяк.

Безусловно. При полной загрузке центр тяжести находится как раз примерно на 1/3 длины корпуса (от кормы) , что хорошо для глиссирующих корпусов. В расчетах остойчивости рассматриваются в том числе и самые неблагоприятные случаи, когда весь груз с пассажирами скапливается в одном месте.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, NavalArc сказал:

Будет интересно узнать Ваше мнение

 

На кой широкий планширь в носу? 

Может имеет смысл скомбинировать как у 505-го и 555-го Финвала: в носу и части кокпита узкий планширь, переходящий к корме в широкий? 

505FP_006.jpg.1c3518d6f154d61856475e3a58fdefa8.jpg

555FP_int_size_1.jpg.6a7ae6d9181666ca15096a96ddb15f41.jpg

И ограничиться только спиннингами в межконсольном рундуке? 

Если будет версия со складным диваном, как здесь, то широкий планширь в месте его расположения будет кстати. Да, и сидя в складном кресле фиш-платформы, боковая поддержка не будет лишней, так удобнее, по-моему. 

P.S. Для данной лодки актуален транец XL, уменьшающий рецесс и добавляющий тем самым место в кокпите или размер рундукам? 

Изменено пользователем vago083050
Ссылка на комментарий
9 минут назад, vago083050 сказал:

И ограничиться только спиннингами в межконсольном рундуке? 

Если есть возможность увеличить длину до 2,8м, это надо сделать. Возможно, XL транец тут будет кстати. Место под подсак по борту у переднего пассажира не помешает. 

Изменено пользователем vago083050
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...