Кирилл Гришин Опубликовано 23 января, 2018 Автор Опубликовано 23 января, 2018 26 минут назад, ДжекВоробей сказал: Если эта лодка под 90 силами пойдет в районе 72-х км в час, то кто знает, через 2-3 года куплю. ))) Будем сравнивать по цене с конкурентами. ))) Возможно с 90 л/с будет эта скорость, +/- 2 Цитата
Юрий1 Опубликовано 23 января, 2018 Опубликовано 23 января, 2018 10 часов назад, Кирилл Гришин сказал: Возможно с 90 л/с будет эта скорость, +/- Плюс, минус сколько? Как считали? Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 24 января, 2018 Автор Опубликовано 24 января, 2018 13 часов назад, Юрий1 сказал: Плюс, минус сколько? Как считали? Расчет в процессе, процесс этот долгий. Рассчитывается специалистами на компьютере используя специальный софт. 2 Цитата
Юрий1 Опубликовано 25 января, 2018 Опубликовано 25 января, 2018 В 24.01.2018 в 11:33, Кирилл Гришин сказал: Расчет в процессе, процесс этот долгий. Рассчитывается специалистами на компьютере используя специальный софт. Подсчёт с реальными данными совпадал? Цитата
Арбитраж@ник Опубликовано 26 января, 2018 Опубликовано 26 января, 2018 С днем рождения, Кирилл!) 1 1 Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 5 февраля, 2018 Автор Опубликовано 5 февраля, 2018 В 26.01.2018 в 12:05, Арбитраж@ник сказал: С днем рождения, Кирилл!) Спасибо. Неделю был в отпуске. Тем временем работа кипит. Прорабатываем вот такой вариант, с широким планширем. 4 Цитата
Гриша Опубликовано 5 февраля, 2018 Опубликовано 5 февраля, 2018 Для чего такой широкий? Получается карманы и блоки непотопляемости? Вставать на него не очень удобно, да и зачем... Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 5 февраля, 2018 Автор Опубликовано 5 февраля, 2018 1 час назад, Гриша сказал: Для чего такой широкий? Получается карманы и блоки непотопляемости? Вставать на него не очень удобно, да и зачем... Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. 1 Цитата
Гриша Опубликовано 5 февраля, 2018 Опубликовано 5 февраля, 2018 7 минут назад, Кирилл Гришин сказал: Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. Планширь получается сборный из отдельных деталей? Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 5 февраля, 2018 Автор Опубликовано 5 февраля, 2018 55 минут назад, Гриша сказал: Планширь получается сборный из отдельных деталей? Планширь сборный состоит из трех частей, внутренняя, средняя и наружная. 2 Цитата
Vladkof Опубликовано 6 февраля, 2018 Опубликовано 6 февраля, 2018 17 часов назад, Кирилл Гришин сказал: Это один из возможных вариантов, мы прорабатываем все возможные варианты. У такой компоновки есть свои плюсы и минусы. Какие плюсы и минусы? Можно поподробней? 1 Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 7 февраля, 2018 Автор Опубликовано 7 февраля, 2018 23 часа назад, Vladkof сказал: Какие плюсы и минусы? Можно поподробней? Из плюсов это увеличенное место в кокпите, так как эта компоновка не подразумевает боковых рундуков, место в бортах используется как рундуки и для хранения спиннингов. Из минусов не очень удобный планширь ( с моей точки зрения) Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 Здравствуйте, для начала, разрешите представится. Меня зовут Никита, я инженер и основатель компании "Naval Arc. Studio". Наша компания на протяжении 5 лет занимается разработкой конструкторской документации, ведением строительства и предоставлением консалтинговых услуг в области судостроения. Наша основное направление - яхты и катера. Среди наших работ есть и крупные 30 метровые стальные трансатлантические яхты, и небольшие катера и рибы для нужд флота и рыболовов. Вот уже больше 2ух лет мы ведем плотное сотрудничество с компанией Spinningline boats. Совместно мы запустили в серию модель SL-535, не раз перерабатывали модель SL-470, а также разработали модель SL-480. Сейчас мы плотно работаем над проектом 5 метровой лодки, имеющей рабочее название sl-505. Я очень рад, что на данном ресурсе у меня, как у инженера, есть возможность пообщаться с потенциальными потребителями, выслушать их мнения и пожелания. Угодить всем, как на любом серийном продукте, скорее всего не получится, но Ваши идеи могут помочь нам сделать лодку интереснее с потребительской точки зрения. Компания "Spinningline boats" всегда уделяла большое значение мнению рыбаков, как любителей, так и профессионалов. В данном вопросе чем больше мнений, чем более жаркие споры будут возникать, тем больше вероятность выпустить по-настоящему хороший продукт. Я постараюсь дать больше технической информации, а также ответить на большинство технических вопросов, заданных Вами. 4 2 Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 Начну с самой важной части моторной ( да в общем любой ) лодки - корпуса. И сразу постараюсь ответить на несколько вопросов заданных по этой теме ранее. Если на автомобиле единственное место контакта со средой это колеса, а конкретнее - резина, то в случае с лодкой это днище. На глисирующих корпусах форма днища зависит во многом от условий и задач эксплуатации. Идеальный глиссер - это пластина, перемещающаяся по прямой по идеальной водяной глади. Но мы не всегда перемещаемся прямо, а вода на наших водоемах далеко не всегда идеально гладкая. Именно поэтому на корпусах появляется килеватость. И если все до ужаса упростить, то мы вырабатываем для себя простую житейскую закономерность - больше килеватость, лучше стабильность на курсе, лучшее прохождение волны, но более мощные двигатели, увеличенный расход топлива или меньшая килеватость, хуже удержания курса, маневренность и комфорт при прохождении волны, но большая скорость и менее мощный двигатель. В Общем мы упираемся в поиски компромиссного решения. Для любого транспортного средства с динамическими принципами поддержания будь то самолет,судно или что-то другое важна развесовка. Именно поэтому создавая корпус, мы всегда оглядываемся на веса. Каждый теоретический шпангоут прорабатывается так, чтобы в статике он давал хорошую остойчивость, а в динамики показывал хорошие гидродинамические характеристики. Spinningline boats не жалеет средств на разработку качественных корпусов. Так, при разработке sl-535 была создана масштабная модель, для проведения испытаний на ГДХ (гидродинамические характеристики корпуса ). По мимо этого производились компьютерные расчеты. Испытания готового корпуса показали точность компьютерного расчета ( погрешность составила не более 3%). Так что при разработке корпуса SL-505 мы снова приступили к изучению и доведения до совершенства корпуса путем компьютерного расчета. Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 В 16.01.2018 в 16:51, Андрей27 сказал: Кирил , а для чего днище из 4 ? Это по ГОСТу , или как у нас в России , если все ставят 4 то и мы поставим . 4мм днище выбрано нами не только из соображения прочности. Днище то место, где проходится большинство сварных швов. таким образом мы стараемся минимизировать остаточные сварные деформации, и тем самым улучшить гладкость днищевой обшивки. 1 Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 В 16.01.2018 в 22:01, Андрей27 сказал: Ещё раз отвечу , понравился корпус . А если конкретно , сравни корпуса 5.0 которые здесь выкладывали , и поймёшь разницу . Если тебе это интересно . А не просто вопросы задавать . Андрей в общем-то прав)). Есть такое неписаное правило у судостроителей или авиостроителей, красивый корпус - хорошо идет). Так уж устроен наш глаз.Он сразу замечает все несовершенства, те "неестественные линии" которые создают дополнительные сопротивления. 1 Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 В 23.01.2018 в 11:20, Кирилл Гришин сказал: Возможно с 90 л/с будет эта скорость, +/- Задача в ТЗ стояла более 72 км/ч при полной нагрузке на 100 сильном моторе. И мы ее выполним. Вероятность, что такую скорость покажет 90 сильный мотор при 80% загрузки велика, более точно смогу ответить по окончанию компьютерных расчетов. 1 Цитата
NavalArc Опубликовано 1 марта, 2018 Опубликовано 1 марта, 2018 В 16.01.2018 в 20:54, Диман сказал: Почему моногидрон? Корпуса SL-535 и нового SL-505 - эта переменная килеватость. SL-470 по факту тоже, но там перепад килеватости от миделя к транцу меньше, поэтому мы условно окрестили его моногидроном. Выбор в пользу той или иной формы будет зависеть от развесовки. Корпуса с переменной килеватостью лучше воспринимают кормовую загрузку. Сейчас расположение центра тяжести ближе к корме, поэтому предпочтение отдано переменной килеватости. Результаты изучения ГДХ корпуса могут внести коррективы в обводы корпуса. 3 Цитата
NavalArc Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 Закончилась стадия эскизного проекта, утвержден внешний вид катера, его основные характеристики. В лодках SL-505 будут проработаны и внедрены решения, которые затем, могут перейти и на другие модели, а именно: 1) Специальный скуловой профиль. 2) Планширь с Т-образном пазом. 3) Алюминиевые палубы и крышки рундуков. 4) Само отлив с носовой палубы. 5) Рояльные петли. 6) 2-ух контурная система аэрации. Все рундуки "сухие" и имеют систему само отлива. Было принято решение разработать 2 варианта компоновки: 1)ая- С широким планширем; 2)2ая - С узким планширем и боковыми тумбами. Первая компоновка подойдет тем, кто ценит пространство внутреннего кокпита. Например, для людей, часто выходящих на крупные водоемы с сильной волной, когда ловля рыбы гораздо более комфортна с нижней палубы, нежели с подиума. Так же под широкий планширь убираются по 2 спиннинга длиной 2,8 метра с каждого борта. В носовой палубе под планширем можно организовать дополнительные полочки или карманы из сетки. Вторая компоновка более привычна. Узкий планширь,для большего внутреннего пространства на подиумах. Боковые тумбы под спиннинги (убираются по 2 спиннинга длиной 2,8 метра с каждого борта). В боковых тумбах рундуки. В обеих комплектациях в межконсольный рундук помещается 5 спиннингов длиной до 2,6 метра,.Обе комплектации построены на одном корпусе с характеристиками: Длина габаритная………………………………………………. 5,05м.Ширина габаритная ………………………………………….. 2,18м.Ширина по скуле ………………………………………………. 1,81м.Ширина внутреннего кокпита …………………..…… 1,81м. Осадка по корпусу ………………………………………..….. 0,35 м.Предполагаемый вес ………………………………………. 580кг.Мощность ПЛМ ................................................. 80-100 л.с.Длина ноги ......................................................... L Толщины обшивки Борт ................................................. 3 мм. Днище ............................................. 4 мм.Килеватость(град): На транце ………………………………………. 18 На миделе………………………………………. 26В носу( район 2го шпангоута.) …………………… 38Скорость максимальная в грузу (с ПЛМ 100 л.с)…………………. 70 +км/чТопливный бак ……………………………………………………………................… 96 литров.Аэратор ……………………………………………………………………….................…. 100 литров. Мнения по компоновкам разошлись, пока не решено, какая из компоновок будет реализована на первом корпусе. Будет интересно узнать Ваше мнение! 8 Цитата
ТАМ Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 Никита, я ни капли не подвергаю сомнению Ваш профессионализм, но подверждены ли расчетами такая развесовка, нет ошибки? В какой-то момент времени на корме может быть более 500 кг - 200 (мотор и АКБ), 100 - топливо, 100- аэратор, рыбак и шмурдяк. Цитата
NavalArc Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 16 минут назад, ТАМ сказал: Никита, я ни капли не подвергаю сомнению Ваш профессионализм, но подверждены ли расчетами такая развесовка, нет ошибки? В какой-то момент времени на корме может быть более 500 кг - 200 (мотор и АКБ), 100 - топливо, 100- аэратор, рыбак и шмурдяк. Безусловно. При полной загрузке центр тяжести находится как раз примерно на 1/3 длины корпуса (от кормы) , что хорошо для глиссирующих корпусов. В расчетах остойчивости рассматриваются в том числе и самые неблагоприятные случаи, когда весь груз с пассажирами скапливается в одном месте. 4 Цитата
Диман Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 Что значит составной планширь? носовая часть узковата в отличии от других. Цитата
vago083050 Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 (изменено) 3 часа назад, NavalArc сказал: Будет интересно узнать Ваше мнение На кой широкий планширь в носу? Может имеет смысл скомбинировать как у 505-го и 555-го Финвала: в носу и части кокпита узкий планширь, переходящий к корме в широкий? И ограничиться только спиннингами в межконсольном рундуке? Если будет версия со складным диваном, как здесь, то широкий планширь в месте его расположения будет кстати. Да, и сидя в складном кресле фиш-платформы, боковая поддержка не будет лишней, так удобнее, по-моему. P.S. Для данной лодки актуален транец XL, уменьшающий рецесс и добавляющий тем самым место в кокпите или размер рундукам? Изменено 5 марта, 2018 пользователем vago083050 1 Цитата
vago083050 Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 (изменено) 9 минут назад, vago083050 сказал: И ограничиться только спиннингами в межконсольном рундуке? Если есть возможность увеличить длину до 2,8м, это надо сделать. Возможно, XL транец тут будет кстати. Место под подсак по борту у переднего пассажира не помешает. Изменено 5 марта, 2018 пользователем vago083050 Цитата
vago083050 Опубликовано 5 марта, 2018 Опубликовано 5 марта, 2018 Как Вам удалось из алюминия сделать НЕ прямоугольные крышки рундуков? Виндбот говорил, что это та ещё задачка? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.