Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

В выходные сбросил на воду свой корпус. Мотор Мерк 80 (100 моточасов), винт Блэк Макс 13*19,на носу лебедка и якорь 9,5 кг, такой же якорь запасной в носовом рундуке.Топлива около 60л, рыболовного шмурдяка кил 30, капитан 100 кг. По течению стабильно 69-70 км.ч, пару раз видел 71,5.Против - 65-67.Обороты макс 5000.

Ставил 17 винт, выход на глисс чуть резвее,обороты макс 5400,но максимальная и крейсерская скорость на 3-4 км.ч ниже.Вернулся к 19.

При загрузке   3 чел (около 220 кг), в носу (вплотную к консолям) 65 кг груза, в основном кокпите кил 15,топлива 80 л - по течению макс скорость 66 км.ч, крейсер (4000 об) - 53-55. Против тека немного другая загрузка 3 чел, кил 30 груза,50 л топлива - 4000 об 49-51 км.ч.,максимально 63 км.ч.

В одного дельфина нет,тримируется до прохватов. При загрузке диапазон трима  небольшой.

Навеска АКП в верхнюю треть сливного шпигата.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Romanar сказал:

В выходные сбросил на воду свой корпус. Мотор Мерк 80 (100 моточасов), винт Блэк Макс 13*19,на носу лебедка и якорь 9,5 кг, такой же якорь запасной в носовом рундуке.Топлива около 60л, рыболовного шмурдяка кил 30, капитан 100 кг. По течению стабильно 69-70 км.ч, пару раз видел 71,5.Против - 65-67.Обороты макс 5000.

Ставил 17 винт, выход на глисс чуть резвее,обороты макс 5400,но максимальная и крейсерская скорость на 3-4 км.ч ниже.Вернулся к 19.

При загрузке   3 чел (около 220 кг), в носу (вплотную к консолям) 65 кг груза, в основном кокпите кил 15,топлива 80 л - по течению макс скорость 66 км.ч, крейсер (4000 об) - 53-55. Против тека немного другая загрузка 3 чел, кил 30 груза,50 л топлива - 4000 об 49-51 км.ч.,максимально 63 км.ч.

В одного дельфина нет,тримируется до прохватов. При загрузке диапазон трима  небольшой.

Навеска АКП в верхнюю треть сливного шпигата.

 

Интересно как при максимальных 5000 об/мин. может быть крейсер на 4000?

Если по вашей логике идти, то у меня максимальные 6250 об/мин., а крейсер тогда 5250 это 65 км/ч?!)

Ссылка на комментарий
В 17.06.2020 в 23:14, Павел Александрович сказал:

. При лифте трим так-то вообще нах не нужен, все и так в правильном положении находится как я понимаю на сегодня.

Мне кажется ты ошибаешься. Лифт помогает поднять мотор оптимально, чтобы снизить сопротивление, а тримом ту как раз играешь положением лодки, захотел нос отжал, захотел поджал когда волнишка. Если путаю, поправьте. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Pogranec77 сказал:

Интересно как при максимальных 5000 об/мин. может быть крейсер на 4000?

Если по вашей логике идти, то у меня максимальные 6250 об/мин., а крейсер тогда 5250 это 65 км/ч?!)

Наверное я неправильно применил термин. Пусть будет "комфортная для меня скорость для передвижения на большие расстояния при данной загрузке". 

Ссылка на комментарий
В 22.06.2020 в 08:46, ДжекВоробей сказал:

Мне кажется ты ошибаешься. Лифт помогает поднять мотор оптимально, чтобы снизить сопротивление, а тримом ту как раз играешь положением лодки, захотел нос отжал, захотел поджал когда волнишка. Если путаю, поправьте. 

У меня на комплекте при полном газе АКП становится выше уровня воды, т.е. ее верхняя площадка водой не покрывается. Далее начинаю тримить, третье-четвертое нажатие и сразу винт срывается. Заметного изменения положения диферента при этом нет. Только едва заметные толчки, как при резком увеличении скорости, прирост оборотов и скорости по прибору наблюдается. Винт БлэкМакс 3*13*19. С Ямаховской сталью в таком же размере все чуть поинтереснее и то только на уровне ощущений, по приборам все практически то же самое что и с БМ. Ещё на этой стали в поворотах меньше прохватывает, а выход на глиссер затяжной какой-то. Скорость вообще не возрасла. Не пойму что с моим комплектом не так. У людей вон в такой же загрузке как у меня 71,5 даже бывает. Мистика прямо бл...!!! Сейчас буду эту сталь снимать, пробовать еще приподнять мотор и уходить на сталь с шагом пониже, с маркой пока не определился... Может кто что присоветует. Буду очень признателен. Как обещал ранее делюсь результатами тестов в цифрах, запилил табличку с показателями БМ и Ям до смены и сразу же после смены винта.

испытания винтов.xlsx

Изменено пользователем Павел Александрович
Уточнения
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Павел Александрович сказал:

У меня на комплекте при полном газе АКП становится выше уровня воды, т.е. ее верхняя площадка водой не покрывается. Далее начинаю тримить, третье-четвертое нажатие и сразу винт срывается. Заметного изменения положения диферента при этом нет. Только едва заметные толчки, как при резком увеличении скорости, прирост оборотов и скорости по прибору наблюдается. Винт БлэкМакс 3*13*19. С Ямаховской сталью в таком же размере все чуть поинтереснее и то только на уровне ощущений, по приборам все практически то же самое что и с БМ. Ещё на этой стали в поворотах меньше прохватывает, а выход на глиссер затяжной какой-то. Скорость вообще не возрасла. Не пойму что с моим комплектом не так. У людей вон в такой же загрузке как у меня 71,5 даже бывает. Мистика прямо бл...!!! Сейчас буду эту сталь снимать, пробовать еще приподнять мотор и уходить на сталь с шагом пониже, с маркой пока не определился... Может кто что присоветует. Буду очень признателен.

Ямаховский 19 шаг ( сталь), слишком тяжелый для Вашего мотора. 
Обороты по возможности тоже пишите, иначе не понятно...

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Александр сказал:

Ямаховский 19 шаг ( сталь), слишком тяжелый для Вашего мотора. 
Обороты по возможности тоже пишите, иначе не понятно...

Дополнил табличкой свой рассказ)

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Александр сказал:

С BMax я бы поднял мотор. Или уже было?)

Мотор стоит на Ершовском лифте, лифт поднят на максимум. Ёршъ советует еще на одно отверстие поднять и высказывет мнение, что поток от датчика Ai3in1, который установлен максимально близко к ноге, завоздуштвает винт и он "пробуксовывает" в этом потоке. Прикреплю еще раз видюху, на ней это как раз на мой взгляд и видно.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Александр сказал:

Временно датчик поднять не проблема, но скорее всего это не так.

Без лифта лодка как шла?

Датчик все равно попробую переставить наружу площадки, самому интересно. Лодка новая, сразу делал с лифтом. Когда лифт был в самом низу на глисс не выходила совсем, нос задирала аж страшно было.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Павел Александрович сказал:

 Когда лифт был в самом низу на глисс не выходила совсем, нос задирала аж страшно было.

Потому что в кормовую часть, очень сильно сместился вес. 
Пока лифт стоит, пробуйте поднимать выше. 

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Павел Александрович сказал:

У меня на комплекте при полном газе АКП становится выше уровня воды, т.е. ее верхняя площадка водой не покрывается. Далее начинаю тримить, третье-четвертое нажатие и сразу винт срывается.

Если я правильно все понял из написанного, то я бы попробовал опустить мотор с помощью лита так, как это было бы аналогично "на одну дырку без лифта". В общем добился бы такой навески, чтобы тримм на полном газу ну до 3/4 можно было использовать. 

Имхо, опять таки, если правильно понял, мотор высоковато висит. Я такое проходил, мотор уже на крейсере на 1/4 тримма срывался. в итоге ни скорости ни крейсера ни чего не получил, потом мотор на дырку опустил и комплект задышал. 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Александр сказал:

Пока лифт стоит, пробуйте поднимать выше. 

Имхуется, у него сейчас мотор высоко, лодка по воде всем пузом скребет, а нос поднять не может из-за высокой навески. 

Так как лифт есть, то все это просто проверяется )))

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Led сказал:

По большому счету не вижу полезности мех. лифта, совсем. В итоге мотор прикручен на оптимальную высоту которую можно достичь и без оного. 

Виктор, хорошо когда есть возможность туда сюда навеской играть, а когда такой возможности нет, то мех лифт полезен, Причалил к бережку, гаечку покрутил, поехал попробовал, не понравилось? не беда, повтори операцию. Плюс, ты можешь навеской только в рамках тех отверстий что есть на моторе играть, а механический лифт дает возможность максимально точнее сделать ту самую навеску. Плюс мотор от кормы выносится, это тоже плюс. В общем я лично касательно мех лифта мнение поменял. гидравлика это крутяк, но мех лифт имеет право на жизнь. 

Изменено пользователем ДжекВоробей
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Павел Александрович сказал:

начинаю тримить, третье-четвертое нажатие и сразу винт срывается.

При таком триме АКП даже паралельно с днищем не становится, мотор остаётся поджатым, как уже писал ДжекВоробей, лодка всем брюхом скребёт, плюс у тебя нос загружен. Нужно разгрузить нос и опустить мотор на 1.5 а то и 2 см, разница должна быть ощутимой.

Ссылка на комментарий

Толь, я понимаю что мех. лифтом можно выловить блох на какой то конкретной загрузке лодки, но если она меняется то все старания сводятся на нет. На счет ограниченности по отверстиям согласен, сейчас мне бы еще чуть опустить мотор, но гении волжанки не дают такой возможности, возможно лифт и пригодился бы в данном контексте. Как вынос влияет пока не знаю, не вникался в такую глубь)))

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Led сказал:

На счет ограниченности по отверстиям согласен, сейчас мне бы еще чуть опустить мотор, но гении волжанки не дают такой возможности, возможно лифт и пригодился бы в данном контексте.

А мотор ты до конца поднять можешь? Колпак буртика не задевает? Если задевает. то лифт опять поможет в борьбе с гениальными идеями инженеров ВБоатс ))))

Сорри за оффтоп коллеги )))

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Led сказал:

 Как вынос влияет пока не знаю, не вникался в такую глубь)))

Вынос помимо изменения в поведении лодки дает такой плюс как уменьшения затенения датчика эхолота :)

Ссылка на комментарий
16 часов назад, ДжекВоробей сказал:

Имхуется, у него сейчас мотор высоко, лодка по воде всем пузом скребет, а нос поднять не может из-за высокой навески. 

Так как лифт есть, то все это просто проверяется )))

Судя по оборотам, мотор висит низко.

А вот три нажатия  на трим, это не понятный подъем )) ведь нажатия могут быть длительными, при этом упор легко можно потерять. Дури в этом моторе не мало.

Ссылка на комментарий
18 часов назад, ДжекВоробей сказал:

Если я правильно все понял из написанного, то я бы попробовал опустить мотор с помощью лита так, как это было бы аналогично "на одну дырку без лифта". В общем добился бы такой навески, чтобы тримм на полном газу ну до 3/4 можно было использовать. 

Имхо, опять таки, если правильно понял, мотор высоковато висит. Я такое проходил, мотор уже на крейсере на 1/4 тримма срывался. в итоге ни скорости ни крейсера ни чего не получил, потом мотор на дырку опустил и комплект задышал. 

Можно конечно попробовать. Но это уже было. Как раз останавливался на этом положении в процессе подъема. Показатели были не вау даже по сравнению с текущими на максимальной высоте.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...