Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 2 минуты назад, Александр сказал: Алюминий легче вот и раскручивает, стальной 14 шаг не раскрутит. Может будет около 5200 об.+/- А вот 13 вероятность есть. Сталь легче чем аллюминий(гидродинамически) Масса винта, как и маховика не имеет прямого отношения к макс оборотам, а только к скорости достижения макс оборотов. Цитата
Павел Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 1 минуту назад, Golddima сказал: Сталь легче чем аллюминий(гидродинамически) Масса винта, как и маховика не имеет прямого отношения к макс оборотам, а только к скорости достижения макс оборотов. Ну сейчас)) Ещё как имеет. Конечно сталь это не всё на что нужно смотреть. Один лопухастей, другой нет и т.д Физика имеет прямое отношение, вес винта не менее важен чем диаметр и шаг. Цитата
Павел Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Я так считаю потому что пробовал и сталь как правило не раскручивается как алюминий если это один и тот же шаг. Но Ваше мнение интерес вызвало, может не понимаю чего. Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 (изменено) 1 час назад, Golddima сказал: Зачем 13, если люминь 14 раскручивает нормально? У Аркадия на Suzuki 90 сталь на том же шаге убавила обороты всего на 100 при меньшем диаметре на 1\8. При уменьшении диаметра на 5\8 прибавила оборотов до 6400 ... но скорости ни один вариант не дал. Вот тут перейти бы на больший шаг при 6400 на том же диаметре или опять чуть уменьшить диаметр при этом - может что и получится ... но такого под рукой не было. Он мне объяснил принцип подбора : работа диаметром(!) и шагом, уменьшаем диаметр прибавляем шаг ... держим обороты - выигрываем скорость проигрываем глисс (собственно винты так и делаются под один мотор), ну и смотрим на обороты. При этом умничать можно много ... истина только практикой ... вот и весь разговор ... за 30 тыс рубликов . А нужны мне эти 2-3-4 км.ч ? Если только спортивный интерес и интерес познания ... Еще раз таблица : 10.625 ... вряд ли, много, не раскрутит 10.38 сейчас люминий стоит 14 шаг 10.25 и 15 шаг ??? Ну или 13 шаг смотреть, что там есть по диаметрам интересного ... шаг то меньше, с чего скорость то возьмется ? Изменено 14 ноября, 2017 пользователем Морячок Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Да, и редукция у меня 1.83 ... Вроде Аркадий сказал, что играться при такой редукции сложно, у Сузуки 90 2.53 по памяти. Цитата
Павел Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Я запутался уже, может действительно дело в гидродинамике, скользит лучше, на крейсере может лучше будет. Короче, чего гадать, пробовать надо) 1 Цитата
Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 46 минут назад, Павел сказал: Я так считаю потому что пробовал и сталь как правило не раскручивается как алюминий если это один и тот же шаг. Но Ваше мнение интерес вызвало, может не понимаю чего. Сопротивление воды меньше- лопасти тогьше и более гладкие. 1 Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 7 минут назад, Павел сказал: Короче, чего гадать, пробовать надо Золотые слова. Дайте винтик на пробу ?? Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 6 минут назад, Golddima сказал: Сопротивление воды меньше- лопасти тогьше и более гладкие. Так должен раскручиваться лучше при одинаковых параметрах, верно ? Если так 10.25 и 15 шаг 3 лопасти надо пробовать для попытки серьезного результата ... и закрыть этот вопрос. (сейчас 3х10.38 14 шаг обороты 5950 макс) Цитата
Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 (изменено) 8 минут назад, Морячок сказал: Золотые слова. Дайте винтик на пробу ?? Я бы Вендженс 14-15 попробовал если есть возможность, или баллистик 15 +5 см от транца. Соласы в топку Изменено 14 ноября, 2017 пользователем Golddima 1 Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 3 минуты назад, Golddima сказал: +5 см от транца А это что значит ? 1 Цитата
Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 3 минуты назад, Морячок сказал: Так должен раскручиваться лучше при одинаковых параметрах, верно ? Если так 10.25 и 15 шаг 3 лопасти надо пробовать для попытки серьезного результата ... и закрыть этот вопрос. (сейчас 3х10.38 14 шаг обороты 5950 макс) Не закрыть вопрос так просто, есть еще дисковое отношение, орма лопастей и наличее интерцепторов. У Меня на F80 без удаления рестриктора крутит 5200 на родном 13/17 Блэкмаксе, скорость 61-62 вдвоем, На повертече 12/16 с интерцептерами 5500 и 63-64 1 Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 5 минут назад, Golddima сказал: Я бы Вендженс 14-15 попробовал 14 10.38 из расчета что все же раскрутится больше при аналогичных с моим БлэкМаксом, обороты от 5950 пойдут вверх и будет прибавка в скорости 15 10.25 - убираем чуть диаметр и добавляем шаг ... может обороты сильно не просядут ... выигрыш будет на шаге Цитата
Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 4 минуты назад, Морячок сказал: А это что значит ? Сории, АКП выше киля Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 4 минуты назад, Golddima сказал: без удаления рестриктора крутит Опять иностранные слова Поясните, плиз. Понял, что еще геометрия идет в работу ... тогда однозначно только практика. А 5200 для мотора как, ничего, не есть лишний напряг\недокрут ?? И это чтобы ехать на 2-3-4 км быстрее ? А может ну его ? ... и так достаточно быстро по воде скользим. Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 (изменено) Еще раз вставлю видео проходов на СпитФайере 14 шага. Да, в скорости он проиграл 2-3 км, хотя я еще посмотрю летом без ветра и на большей дистанции внимательно, может все же 1-2 км.ч получится. Но на глиссирование выходил быстрее. На видео я стартовал с тримом в среднем положении почти, чуть меньше - это когда нос поднимался ... 3-4 сек. Один раз "от солнца и от дальнего пирса" с прижатым ... там нос практически не поднимается и это 2-3 сек. Мотор крутится до 6100 - самое то. Вибраций меньше. Надеюсь на лучшее отношение к нагрузке лодки будет. Для меня это является бОльшим приоритетом для нелегкой лодки (!) чем скорость. Александр, может Вы на Эво тоже как-нибудь попробуете ... лодка тоже немаленькая, по весу в том числе ... у Вас то возможностей больше . Изменено 14 ноября, 2017 пользователем Морячок 1 Цитата
Александр Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Пробовали вот такой винт, рскрутили до 5200 оборотов. Крейсер вырос, максимальная скорость была около 55км/ч, при этом алюминий на крейсере был медленнее, но максимальная скорость была лучше 62км/ч 1 1 Цитата
Golddima Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 1 час назад, Морячок сказал: Опять иностранные слова Поясните, плиз. Понял, что еще геометрия идет в работу ... тогда однозначно только практика. А 5200 для мотора как, ничего, не есть лишний напряг\недокрут ?? И это чтобы ехать на 2-3-4 км быстрее ? А может ну его ? ... и так достаточно быстро по воде скользим. У f80-км и f75 стоит шайба(рестриктор) на впуске, ограничивающая обьем воздуха, ещё мозгами отличается от 90 и 100 и 115, и распредвал 115 отличается от всех остальных. 1 1 Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Александр, вижу это не Mercury мотор. 60 сил он был и с какой редукцией ? По винту дал поиск ... что-то есть, но до конца не доходит ... редкий экземпляр, 31311412, или старый. Посмотрел у Вест-Марина сталь в этих размерах ... от 17 до 20 тыс. Типа: M-993407 ВИНТ MICHIGAN APOLLO ДЛЯ 25-80 Л.С., 3X10-3/8X14, 3-Х ЛОПАСТНОЙ, ТРЕБУЕТСЯ ВТУЛКА (США). Это хорошо, когда они под рукой. В моем случае - пустая затея. Нужна точная информация от приличного дилера или от производителя, кто пробовал тестировать такие вещи ... тогда мы купим, но без промаха чтобы было . Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 6 часов назад, Александр сказал: раскрутили до 5200 оборотов А 5200 это ничего для мотора, не есть езда на 4-той передаче 10 км.ч ? Цитата
green73 Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Здравствуйте господа водномоторники. Поделюсь с Вами своими скудными знаниями "про винты". Винты можно поделить на три группы : первые две гражданские, третья спортивные. Итак первая (легкие, не надо путать с весом): аллюминивые - самые доступные, лучшие - те которые предлагает производитель моторов, но и самые дорогие. У этих винтов очень большой коэффициент проскальзования ( имеют слабый упор), поэтому хорошо едут по течению и по ветру и плохо обратно, лечится либо увеличением диаметра (обороты падают, увеличивается поперечное сопротивление винта), либо применением интерцепторов, но т.к. люминий мягкий, жесткость лопастей винта не позволяет применять интерцепторы на них, иначе произойдет деформация лопастей. Дальше в дело вступают винты второй группы: тяжелые (не надо путать с весом) стальные, в их конструкции применяются итерцепторы, которые позволяют концентрировать водяную струю за собой, но и имеют повышенное сопротивление на прокручивание. Но подобрать такие винты на моторы 40-60 сил очень проблематично, т.к. все эти винты являются производными от винтов для моторов старшего класса. Специально под эти моторы, винты ни один производитель не разрабатывает. Еще не стоит шаманить с винтами владельцев моторов сузуки. Эти моторы ходят только на родных винтах ( специфическая редукция и обтекатель редуктора). Проще подобрать винты под яму и мерк (для них в US много специализированных фирм выпускают винты). Есть еще третья группа ЧПВ (частично погруженные винты), но эти винты применяются на лодках, где вес не превышает 5 кг. на лошадиную силу. Для морячка: я бы на Вашем месте, пробывал для такой тяжелой лодки либо 13 мичиган апполо, либо TP express 13 шага. Да и еще не стоит для увеличения скорости применять 4 лопастные винты. Их поперечное сопротивление будет по любому выше чем у 3 лопастного. В идеале для Вашего мотора подобрать стальной винт в 5500 оборотов, у Вас будет лучшая крейсерская скорость и максималка не упадет и против течения более стабильная скорость. И обязательно поднимайте мотор до максимума, тем самым Вы уменьшаете сопротивление винта и редуктора. 1 1 Цитата
Юрий Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 12 минут назад, green73 сказал: Здравствуйте господа водномоторники. Поделюсь с Вами своими скудными знаниями "про винты". Винты можно поделить на три группы : первые две гражданские, третья спортивные. Итак первая (легкие, не надо путать с весом): аллюминивые - самые доступные, лучшие - те которые предлагает производитель моторов, но и самые дорогие. У этих винтов очень большой коэффициент проскальзования ( имеют слабый упор), поэтому хорошо едут по течению и по ветру и плохо обратно, лечится либо увеличением диаметра (обороты падают, увеличивается поперечное сопротивление винта), либо применением интерцепторов, но т.к. люминий мягкий, жесткость лопастей винта не позволяет применять интерцепторы на них, иначе произойдет деформация лопастей. Дальше в дело вступают винты второй группы: тяжелые (не надо путать с весом) стальные, в их конструкции применяются итерцепторы, которые позволяют концентрировать водяную струю за собой, но и имеют повышенное сопротивление на прокручивание. Но подобрать такие винты на моторы 40-60 сил очень проблематично, т.к. все эти винты являются производными от винтов для моторов старшего класса. Специально под эти моторы, винты ни один производитель не разрабатывает. Еще не стоит шаманить с винтами владельцев моторов сузуки. Эти моторы ходят только на родных винтах ( специфическая редукция и обтекатель редуктора). Проще подобрать винты под яму и мерк (для них в US много специализированных фирм выпускают винты). Есть еще третья группа ЧПВ (частично погруженные винты), но эти винты применяются на лодках, где вес не превышает 5 кг. на лошадиную силу. Для морячка: я бы на Вашем месте, пробывал для такой тяжелой лодки либо 13 мичиган апполо, либо TP express 13 шага. Да и еще не стоит для увеличения скорости применять 4 лопастные винты. Их поперечное сопротивление будет по любому выше чем у 3 лопастного. В идеале для Вашего мотора подобрать стальной винт в 5500 оборотов, у Вас будет лучшая крейсерская скорость и максималка не упадет и против течения более стабильная скорость. И обязательно поднимайте мотор до максимума, тем самым Вы уменьшаете сопротивление винта и редуктора. Я бы не стал рекомендовать сталь на мотор менее 90 л.с. Трирост скорости 2-3 км/ч, а минусов гораздо больше 1 Цитата
Морячок Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 18 минут назад, green73 сказал: И обязательно поднимайте мотор до максимума Я считаю, что нашел самое "высокое положение" - ниже килевой накладки 1 см : если ниже - склонность к дельфинированию при откидывании (!) мотора тримом, если выше (на примере 520-го на котором ходил) - "роет носом" на максимальных оборотах, у себя не пробовал ... положился на опыт Прокатись 4 лопасти никак не смотрю для скорости. У меня вообще отношение к скорости нейтральное. Для тяжелой лодки хотелось получить по принципу " а вдруг что-то лучше" лучшую динамику разгона и что-то подобное. Стал пробовать именно потому, что Mercury обещали "+25 % производительности без потери скорости" ... вроде что-то есть, еще раз буду смотреть 4 х 10.1 х 14 СпитФайер. "13 мичиган апполо, либо TP express 13 шага" - спасибо, буду иметь ввиду, знать "что просить если вдруг будут давать" Понял, что 5500 не страшно и не является запретным для максимума, т.е. на моторе это не отразится в плохую сторону. Ну и пару маленьких вопросов : Так стальные винты как правило раскручиваются на большие обороты или на меньшие ? Почему программа Mercury советует 14-тый и даже 15-тый шаг стального винта ? 13 мичиган Апполо идет одного диаметра ? Сам, конечно, посмотрю ... но может что про диаметры скажете ? Спасибо за мнение и ... учебу, так сказать. Цитата
Юрий Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 При одинаковых размерах сталь добавит 200-300 оборотов 1 Цитата
green73 Опубликовано 14 ноября, 2017 Опубликовано 14 ноября, 2017 Н 12 минут назад, Морячок сказал: Я считаю, что нашел самое "высокое положение" - ниже килевой накладки 1 см : если ниже - склонность к дельфинированию при откидывании (!) мотора тримом, если выше (на примере 520-го на котором ходил) - "роет носом" на максимальных оборотах, у себя не пробовал ... положился на опыт Прокатись 4 лопасти никак не смотрю для скорости. У меня вообще отношение к скорости нейтральное. Для тяжелой лодки хотелось получить по принципу " а вдруг что-то лучше" лучшую динамику разгона и что-то подобное. Стал пробовать именно потому, что Mercury обещали "+25 % производительности без потери скорости" ... вроде что-то есть, еще раз буду смотреть 4 х 10.1 х 14 СпитФайер. "13 мичиган апполо, либо TP express 13 шага" - спасибо, буду иметь ввиду, знать "что просить если вдруг будут давать" Понял, что 5500 не страшно и не является запретным для максимума, т.е. на моторе это не отразится в плохую сторону. Ну и пару маленьких вопросов : Так стальные винты как правило раскручиваются на большие обороты или на меньшие ? Почему программа Mercury советует 14-тый и даже 15-тый шаг стального винта ? 13 мичиган Апполо идет одного диаметра ? Сам, конечно, посмотрю ... но может что про диаметры скажете ? Спасибо за мнение и ... учебу, так сказать. Не буду писать еще один большой опус. Но TP 13 шаг 10 3/8 диаметр, по идее должен добавить на вашей лодке крейсер +5 км/ч, т.е. съэкономить 10% горючки, в данном режиме. У меня есть только 14, но на 46 он раскрутился только до 5100. Если хотите попробывать, могу в четверг завезти Александру. Да и винты со втулками жесковато включаются. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.