Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
40 минут назад, Алексей Д. сказал:

Этот пример полностью подтверждает теорию о том, что шаг винта компенсирует редукцию. Если бы 19 шаг докрутил 250 об. то и скорость была бы одинаковой (как и расчётная), а не докрутил он из-за большего сопротивления лапухастого винта и большей площади редуктора. Так что это танцы на месте -/+ 1-2 км.

Из чего делаю вывод, что для разных загрузок нужен, правильно подобранный, грузовой и скоростной винт, а имея один универсальный винт,это всегда компромисс.

P.S. моё мнение, на истину не претендую 

Грузовую редукцию бывает выбирают тоже для спорта. Дело в том, когда применяют лифт и винты работающие в режиме аэрации и ЧПВ (d 0,4), то для начала винтам в погруженном состоянии, нужно преодолеть горб сопротивления (вывести лодку в глиссирующий режим), и тут валам винта (скоростные редукторы) бывает не хватает прочности из- за недостаточной толщины, поэтому и применяют более прочные грузовые редукторы. Но на гонках конечно властвуют редукторы 1 к 1, и короткие дейвуды ( не забывайте про ЦТ мотора), от этого появляется поперечная раскачка.

  • Ответов 176
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
13 часов назад, Максим2018 сказал:

Вечер добрый !!! Прочёл то что написали , как я считаю Опытные форумчани !!! К сожалению такого опыта как у Вас у меня нет , информации много, пытаюсь для себя выудить то что правильно, как я понимаю.  По этому исходя из Выше Вами сказанного получается :    1)что если на лодку (например windboat 5.0 evo fish) установить  мотор 100 л.с. с большей редукцией, то хуже не будет , при этом на крейсерском ходу даже будет экономия топлива.   2) Далее при полной загруженности лодки (например windboat 5.0 evo fish) 5 человек , моторгайд, три аккумулятора и рыболовные снасти в рундуках, выход на глиссер будет быстрее по сравнению с мотором с меньшей редукцией (за счёт подбора винта), который будет крутить двигатель с большей редукцией.   3)Подобранный  винт для (в принципе для всех моторов необходим) мотора с большей редукцией означает-больший размер винта, но при этом мотор с большей редукцией осилит его кручение, а мотор с меньшей редукцией не осилит, за счёт этого выход на глиссер быстрее. 4) Но в дальнейшем скорость будет на пару км/ч меньше чем у мотора с меньшей редукцией. Мотор с меньшей редукцией выходит на глиссер медленнее , но в дальнейшем скорость выше примерно на 3-6 км/ч. 

Правильны ли мои выводы???!

Заранее Всем Спасибо !!! 

 

1. Да, в Вашем конкретном случае грузовая редукция облегчит подбор винтов (если суза 3х14Х21, 3х14х23). Экономия топлива...забудьте у Вас не коммерческая эксплуатация. Живите полной жизнью.

2. Не забивайте себе голову, винт у Вас будет один (еще один в запасе). Главное чтобы обороты по паспорту совпадали с реальными.Выход на глисс.... прежде всего участвует  ТРИММ!

3.НЕТ, "играют" не с размером, а с шагом винта. 

4.НЕТ!

В Вашем конкретном случае (на мой вкус) Вам подходит пару проверенных (для этой лодки)  моторов  Cуза 100,115ATL Мерк 115 про хс ст. Эти комплекты есть у форумчан, люди получают удовольствие.

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Добрый день! Можно переделать Сузуки DF70 ATL в  DF90 ATL двигатель один и тот же беглые различия в оборотах и винтах. У первого винт 15 обороты 5000 - 6000, у второго винт 17 обороты 5300 - 6300? кубики у обоих одинаковые. Моторы выпуска 2018 г?

 

Изменено пользователем Rayndger
опечатка
Опубликовано
1 час назад, Rayndger сказал:

Добрый день! Можно переделать Сузуки DF70 ATL в  DF90 ATL двигатель один и тот же беглые различия в оборотах и винтах. У первого винт 15 обороты 5000 - 6000, у второго винт 17 обороты 5300 - 6300? кубики у обоих одинаковые. Моторы выпуска 2018 г?

 

Можно, менять оба распред вала и прошивку. Возможно еще что по мелочи.

Опубликовано

Хорошо, оба распредвала, прошивку, винт и т.д. ценник выползет за 70 тыс, разница между 70-кой и 90-м штатным 50 тыс. Не выгодно. Почему тогда в каталогах зпч на моторы распредвалы 90-ки и 70-ки идут под одним каталожным номером? По прошивке спору нет. Почему мануал у них один - на линейку 70 - 90? Или я что то не понимаю? Японцы не дураки, раз серии делают 9,9 - 20, 25 - 30, 40 - 60, 70 - 90? Унификация моделей на лицо!

Опубликовано
56 минут назад, Rayndger сказал:

Хорошо, оба распредвала, прошивку, винт и т.д. ценник выползет за 70 тыс, разница между 70-кой и 90-м штатным 50 тыс. Не выгодно. Почему тогда в каталогах зпч на моторы распредвалы 90-ки и 70-ки идут под одним каталожным номером? По прошивке спору нет. Почему мануал у них один - на линейку 70 - 90? Или я что то не понимаю?

Что то не понимаете. Ищите внимательно, разные там распредвалы. Между 70 т 80 надо менять один распред и прошивку, между 70 и 90 (100) оба распреда и прошивку. 

Распредвалы вроде в 30-40 тысяч укладываются, прошивка 12 тыр, работа, ну смотря где делать. Выгодно или нет вопрос вторичный. если на корпусе допуск 70, а хочется 100, то выбора нет, или искать в ГИМСе знакомый вешать сто и получать допуск, это более простой путь.

  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Делюсь впечатлениями после прошивки Сузуки А90ТЛ в 100 сил.

После прошивки, стал моргать ЛИМИТ и сигналить машинка. Это при запуске на суше.

Дальше мой пост с мотолодки.

После спуска на воду. Протестировал прошивку, которую залил electric .
В общем две новости, обе очень любопытные.
И так начнем с ошибки, а точнее с сигнала ЛИМИТ, а именно моргает лампочка и периодически пищит.
Спустил на воду. на холостых все также, без изменений, прогрел дрыг и дал газу. Пищание пропало, движка работает в штатном режиме, моргание лампы продолжается, но уже без звукового сопровождения. Стоит на нейтраль перевести, писк возобновляется. В общем есть ощущения, что очень низкие ХХ, вот машинка и возмущается, попробую с Рафаэлем (сервисник) поднят ХХ, но это ближе к концу мая. проверим мою теорию. Забыл посмотреть ХХ через НЕМЕА2000 по эхолоту. но по сузуковскому тахометру, по середке между 0 и 1000, точно не более 600 оборотов, а до прошивки обороты 700-800 держались на ХХ если правильно помню.

Прошел порядка 40 км, все норм.
Теперь новость 2, это что же дала в итоге прошивка от 100-ки, вот тут капец как все любопытно.

Дано: Лодка Волжанка 51 легендФиш, мотор гайд на носу, 24 вольта, 3 АКБ по 25 кг каждый, 1 АКБ ливер 10 кг веса.
3/4 бака 95-го лукойл.
Две тушки, я в амуниции кил 85, и напарник в районе 110-115 кг.
Ветер, 5 метров, с порывами.
И так против ветра и течки скорость 68 км в час, обороты 5800
По ветру и по течке 72 км в час
В заливе на стоячке, боковой ветер, 70,3 км в час, и не хватило расстояния, ибо уверен до 71 км в час дотянул бы, обороты 5780

Что было до прошивки:
та же загрузка, но 90 сил и бенз 92-й
в две тушки более 65 км в час не видел, более 5500 оборотов не раскручивал этот винт.

В общем жду более хороших условий, и есть лютое желание в одного потестить

По экономичности, если я правильно помню, то вместо 3,6 км на литре топлива, стало выходить на том же крейсере 3.8 км на литре топлива. В тестируемой загрузке.

Винт сузуки 23 шаг, 13,75 дюйма


Пока доволен, но надо тестить дальше.

 

Опубликовано
3 часа назад, ДжекВоробей сказал:

Делюсь впечатлениями после прошивки Сузуки А90ТЛ в 100 сил.

После прошивки, стал моргать ЛИМИТ и сигналить машинка. Это при запуске на суше.

Дальше мой пост с мотолодки.

После спуска на воду. Протестировал прошивку, которую залил electric .
В общем две новости, обе очень любопытные.
И так начнем с ошибки, а точнее с сигнала ЛИМИТ, а именно моргает лампочка и периодически пищит.
Спустил на воду. на холостых все также, без изменений, прогрел дрыг и дал газу. Пищание пропало, движка работает в штатном режиме, моргание лампы продолжается, но уже без звукового сопровождения. Стоит на нейтраль перевести, писк возобновляется. В общем есть ощущения, что очень низкие ХХ, вот машинка и возмущается, попробую с Рафаэлем (сервисник) поднят ХХ, но это ближе к концу мая. проверим мою теорию. Забыл посмотреть ХХ через НЕМЕА2000 по эхолоту. но по сузуковскому тахометру, по середке между 0 и 1000, точно не более 600 оборотов, а до прошивки обороты 700-800 держались на ХХ если правильно помню.

Прошел порядка 40 км, все норм.
Теперь новость 2, это что же дала в итоге прошивка от 100-ки, вот тут капец как все любопытно.

Дано: Лодка Волжанка 51 легендФиш, мотор гайд на носу, 24 вольта, 3 АКБ по 25 кг каждый, 1 АКБ ливер 10 кг веса.
3/4 бака 95-го лукойл.
Две тушки, я в амуниции кил 85, и напарник в районе 110-115 кг.
Ветер, 5 метров, с порывами.
И так против ветра и течки скорость 68 км в час, обороты 5800
По ветру и по течке 72 км в час
В заливе на стоячке, боковой ветер, 70,3 км в час, и не хватило расстояния, ибо уверен до 71 км в час дотянул бы, обороты 5780

Что было до прошивки:
та же загрузка, но 90 сил и бенз 92-й
в две тушки более 65 км в час не видел, более 5500 оборотов не раскручивал этот винт.

В общем жду более хороших условий, и есть лютое желание в одного потестить

По экономичности, если я правильно помню, то вместо 3,6 км на литре топлива, стало выходить на том же крейсере 3.8 км на литре топлива. В тестируемой загрузке.

Винт сузуки 23 шаг, 13,75 дюйма


Пока доволен, но надо тестить дальше.

 

Анатолий, температура воздуха и воды одинаковы при сравнении 90 и 100?)

У меня по холодной воде и воздуху тоже 250 об. прибавляется! 😉

Опубликовано
9 часов назад, Pogranec77 сказал:

Анатолий, температура воздуха и воды одинаковы при сравнении 90 и 100?)

У меня по холодной воде и воздуху тоже 250 об. прибавляется!

Да, последние замеры были осенью, температура воды была около 3-4 градусов, сейчас 6,5 градусов. Все как осенью.

Опубликовано
1 час назад, ДжекВоробей сказал:

Да, последние замеры были осенью, температура воды была около 3-4 градусов, сейчас 6,5 градусов. Все как осенью.

Только дело похоже в температуре воздуха , а не воды . Окислителя больше , для горения 

Опубликовано
34 минуты назад, НЕМО сказал:

Только дело похоже в температуре воздуха , а не воды . Окислителя больше , для горения 

У холодной воды плотность другая.

Опубликовано
11 минут назад, ДжекВоробей сказал:

В одну тушку. 6000 оборотов 75.2 км в час по ветерку

В обратном направлении 5900 оборотов 73.1 км в час

 

Толь, у тебя проскальзование намного меньше чем у меня. Попробуй 3х14х23 оригинал. Потеряешь в максималке 300 об., но крейсер огонь должен быть. Имхо. 

Опубликовано
31 минуту назад, ДжекВоробей сказал:

В одну тушку. 6000 оборотов 75.2 км в час по ветерку

В обратном направлении 5900 оборотов 73.1 км в час

 

Толя, ставь 22-й, но его трудно найти.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...