Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
6 минут назад, ДжекВоробей сказал:

Значит вес судна подходит для обеих типов редукции. Если честно самому бы внятный ответ от специалистов послушать. Сам пользуюсь как мне казалось догмой, но честно не вникал в глубь вопроса. А он на самом деле любопытный. так что в целом я бы в сторонке постоял и послушал. ))))

Так я бы тоже аргументированную позицию хотел , а не восклицательные знаки . 

  • Ответов 176
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
57 минут назад, Алексей Д. сказал:

Если кому интересно, можете глянуть в инете редукцию у мощьных моторов разных производителей, мерк, яма 250 л.с редукция 1.75 , у Сузы 250 по больше, у Сузы 300 уменьшается до 2.07, и винты там не " пиписочные"  типа 8? 9?)))

ОК, тогда есть теория следующая. Берем Лодку в размере 460 см, из новоделов, АМГ и все такое. Берем мотор 60 сил грузовой и скоростной редукцией, получаем по факту одинаковые показатели и в максималке и в крейсере, это факт. У скоростной редукции получаем с винтом 13-го шага допустим, а у грузовой редукции с 17-м шагом.

Допустим ставим эти моторы на лодки 5,5 метров, понятно что оба мотора не вытянут их на глиссер, но сдается мне, что на мотор 60-ка с грузовой редукцией можно подобрать винт чтобы он раскрутился и тащил судно хотя бы в водоизмещайке, а вот на мотор 60 сил со скоростной редукцией скорее всего вообще винта не получится подобрать, мощей не хватит раскрутить хоть какой винт с данным передаточным числом. Если это так, то действительно, получается что при достаточной или избыточной мощности для тяжелых лодок может подойти и скоростная редукция. 

Опубликовано

И кстати из примера личного опыта. На финике 555 товарищ сузу 200 повесил, таг редукция грузовая, так у него все винты в перекрут уходят, вроде сейчас что то подобрал, ждет когда пришлют из штатов. Вот на этой избыточной мощности для этой лодки, ему как раз скоростная редукция пошл бы больше. Но если туда повесить мотор 115 сил, то боюсь скоростная редукция не подошла бы. В общем пока склоняюсь к тому, что нужно исходить из трех факторов, вес комплекта, мощность двигла (минимально допустимая для лодки, максимально или даже превышение) и из этого выбирать редукцию. 

Опубликовано
1 час назад, ДжекВоробей сказал:

Но повторюсь, это я так сказать теоретизирую исходя из своих скудных знаний в этой теме.  

Знания нужно подтягивать.)))

Есть специальная программа, забиваешь шаг винта, редукцию мотора и обороты двигателя, и прога выдаёт теоретическую скорость винта в идеальных условиях, т.е. без проскальзывание, сравниваешь скорость со своей которую удалось достичь на данных оборотах и вычисляешь коэффициент скольжения в %, но можно и самому на калькуляторе посчитать, главное понимать что на что умножать и делить, и не ошебиться с переводом см. в км. и минуты в часы, если постичь эту науку то найдутся ответы на многие вопросы.)))

Например, какой винт ставить на лодку Питерцова?

Ответ: при 6000 об/мин, и редукции 1.75, винт 23-го шага, с нулевым проскальзыванием будет перемещаться со скоростью 120 км/ч, откинем на проскальзывание 6-10%, выходит около дела, ну может у него винт 21-й и обороты побольше (я не в курсе) , но тем не мнение скорость 105-110 -/+

А увеличив редукцию за 2 и более, таких скоростей даже теоретически не добиться ( я уже не говорю о физически), тут либо винты 25+, либо обороты 6000 +++ 

Опубликовано
24 минуты назад, НЕМО сказал:

Сам не знаешь 😂

Давайте на ВЫ. Попробуйте исходные данные для винта 17 и 19 шага и посмотрите максимальные скорости...

Опубликовано
14 минут назад, Алексей Д. сказал:

Знания нужно подтягивать.)))

Есть специальная программа, забиваешь шаг винта, редукцию мотора и обороты двигателя, и прога выдаёт теоретическую скорость винта в идеальных условиях, т.е. без проскальзывание, сравниваешь скорость со своей которую удалось достичь на данных оборотах и вычисляешь коэффициент скольжения в %, но можно и самому на калькуляторе посчитать, главное понимать что на что умножать и делить, и не ошебиться с переводом см. в км. и минуты в часы, если постичь эту науку то найдутся ответы на многие вопросы.)))

Например, какой винт ставить на лодку Питерцова?

Ответ: при 6000 об/мин, и редукции 1.75, винт 23-го шага, с нулевым проскальзыванием будет перемещаться со скоростью 120 км/ч, откинем на проскальзывание 6-10%, выходит около дела, ну может у него винт 21-й и обороты побольше (я не в курсе) , но тем не мнение скорость 105-110 -/+

А увеличив редукцию за 2 и более, таких скоростей даже теоретически не добиться ( я уже не говорю о физически), тут либо винты 25+, либо обороты 6000 +++ 

Все правильно. Только в этой проге нет параметров лодки (вес, длина, ширина,загрузка) 

Опубликовано
1 час назад, ока 5 сказал:

Попробуйте исходные данные для винта 17 и 19 шага и посмотрите максимальные скорости...

С какой редукцией и при каких оборотах Вы хотите узнать скорость 17и 19 винта?

Опубликовано
1 минуту назад, Алексей Д. сказал:

С какой редукцией и при каких оборотах Вы хотите узнать скорость 17и 19 винта?

Спасибо, я так все знаю на практике и в теории

Опубликовано
59 минут назад, ока 5 сказал:

Только в этой проге нет параметров лодки (вес, длина, ширина,загрузка) 

А ещё скорости ветра, температуры и плотности воды))), давайте не будем углубляться в такие дебри, есть скорость винта в идеале, если она сильно отличается от твоей, значит этот винт не подходит данном комплекту 

Опубликовано
17 минут назад, Алексей Д. сказал:

А ещё скорости ветра, температуры и плотности воды))), давайте не будем углубляться в такие дебри, есть скорость винта в идеале, если она сильно отличается от твоей, значит этот винт не подходит данном комплекту 

Алексей спасибо. У меня нет проблем с подбором винтов, выбором моторов и.т.д.

С ув. Константин

Опубликовано

Немо. Объясняю, для чего применяется скоростная и грузовая редукция. Для примера берем лодку 4,6 ево, с моторами 60 мерк и яма со стоковыми редукторами 1,83 -1,83 к 1 и туже лодку с 60-ой с редукцией 2,33 к 1. Нагрузка будет в районе 10-12 кг. на л.с. Из тестов ясно, что даже стальные винты проскальзывают на скоростных редукторах 13%, а на биг футах алюминий скользит не более 10 %. Это естественно при одинаковой навески моторов. Но при одинаковой навески моторов, сопротивление более лопухастого винта и большая площадь редуктора  будет отжирать максимальную скорость(винты более грузовых редукторов будут тяжелее). А вот крейсер несомненно будет более экономичным на более грузовом редукторе, за счет большего КПД винта. Другой пример 45 dcm, c  ямой 70-й с редукцией 2,33 и 1,85. Нагрузка 7,5 -8 кг. на л.с. Применялись аналогичные стальные винты по шаговой калькуляции 19 шага и 15 шага. Навеска мотора одинаковая. Так вот и тот и другой винт скользили на крейсере 4%, а вот на максимуме 19 шаг не докрутил 250 об. до 15 - го со скоростной редукцией, Т.е. по максималке скоростная редукция дала прибавку в 2,5 км.ч. 

Опубликовано (изменено)
9 минут назад, Алексей Д. сказал:

С удовольствием бы послушал, а потом бы Вам про чувство юмора что нибудь рассказал )))

Вам бы тогда и чувство юмора подтянуть, а то ощущение, что с Петросяном общаюсь. Вот это кстати юмор, учитесь.А говорить, кому и что делать, это грубость. 

Изменено пользователем ДжекВоробей
Опубликовано
3 минуты назад, green73 сказал:

Немо. Объясняю, для чего применяется скоростная и грузовая редукция. Для примера берем лодку 4,6 ево, с моторами 60 мерк и яма со стоковыми редукторами 1,83 -1,83 к 1 и туже лодку с 60-ой с редукцией 2,33 к 1. Нагрузка будет в районе 10-12 кг. на л.с. Из тестов ясно, что даже стальные винты проскальзывают на скоростных редукторах 13%, а на биг футах алюминий скользит не более 10 %. Это естественно при одинаковой навески моторов. Но при одинаковой навески моторов, сопротивление более лопухастого винта и большая площадь редуктора  будет отжирать максимальную скорость(винты более грузовых редукторов будут тяжелее). А вот крейсер несомненно будет более экономичным на более грузовом редукторе, за счет большего КПД винта. Другой пример 45 dcm, c  ямой 70-й с редукцией 2,33 и 1,85. Нагрузка 7,5 -8 кг. на л.с. Применялись аналогичные стальные винты по шаговой калькуляции 19 шага и 15 шага. Навеска мотора одинаковая. Так вот и тот и другой винт скользили на крейсере 4%, а вот на максимуме 19 шаг не докрутил 250 об. до 15 - го со скоростной редукцией, Т.е. по максималке скоростная редукция дала прибавку в 2,5 км.ч. 

Ясно , но вроде как и крейсер примерно одинаков , у меня почти точно 4000-40кмч, 5000-50,6000-60

Опубликовано
1 минуту назад, НЕМО сказал:

Ясно , но вроде как и крейсер примерно одинаков , у меня почти точно 4000-40кмч, 5000-50,6000-60

Надо понимать, что я Вам объяснил не все. Есть кроме нагрузки на л.с., еще много всяких обстоятельств (особенности корпуса и тд. и т.п)  Но если учитывать гражданскую навеску мотора, то от описанного выше момента можно отталкиваться для подбора мотора и винтов. 

Опубликовано

Вечер добрый !!! Прочёл то что написали , как я считаю Опытные форумчани !!! К сожалению такого опыта как у Вас у меня нет , информации много, пытаюсь для себя выудить то что правильно, как я понимаю.  По этому исходя из Выше Вами сказанного получается :    1)что если на лодку (например windboat 5.0 evo fish) установить  мотор 100 л.с. с большей редукцией, то хуже не будет , при этом на крейсерском ходу даже будет экономия топлива.   2) Далее при полной загруженности лодки (например windboat 5.0 evo fish) 5 человек , моторгайд, три аккумулятора и рыболовные снасти в рундуках, выход на глиссер будет быстрее по сравнению с мотором с меньшей редукцией (за счёт подбора винта), который будет крутить двигатель с большей редукцией.   3)Подобранный  винт для (в принципе для всех моторов необходим) мотора с большей редукцией означает-больший размер винта, но при этом мотор с большей редукцией осилит его кручение, а мотор с меньшей редукцией не осилит, за счёт этого выход на глиссер быстрее. 4) Но в дальнейшем скорость будет на пару км/ч меньше чем у мотора с меньшей редукцией. Мотор с меньшей редукцией выходит на глиссер медленнее , но в дальнейшем скорость выше примерно на 3-6 км/ч. 

Правильны ли мои выводы???

Заранее Всем Спасибо !!! 

 

Опубликовано
3 часа назад, green73 сказал:

Но при одинаковой навески моторов, сопротивление более лопухастого винта и большая площадь редуктора  будет отжирать максимальную скорость(винты более грузовых редукторов будут тяжелее). А вот крейсер несомненно будет более экономичным на более грузовом редукторе, за счет большего КПД винта. Другой пример 45 dcm, c  ямой 70-й с редукцией 2,33 и 1,85. Нагрузка 7,5 -8 кг. на л.с. Применялись аналогичные стальные винты по шаговой калькуляции 19 шага и 15 шага. Навеска мотора одинаковая. Так вот и тот и другой винт скользили на крейсере 4%, а вот на максимуме 19 шаг не докрутил 250 об. до 15 - го со скоростной редукцией, Т.е. по максималке скоростная редукция дала прибавку в 2,5 км.ч. 

Этот пример полностью подтверждает теорию о том, что шаг винта компенсирует редукцию. Если бы 19 шаг докрутил 250 об. то и скорость была бы одинаковой (как и расчётная), а не докрутил он из-за большего сопротивления лапухастого винта и большей площади редуктора. Так что это танцы на месте -/+ 1-2 км.

Из чего делаю вывод, что для разных загрузок нужен, правильно подобранный, грузовой и скоростной винт, а имея один универсальный винт,это всегда компромисс.

P.S. моё мнение, на истину не претендую 

Опубликовано
6 часов назад, ДжекВоробей сказал:

Возможно данная модель заточена под водомоторный спорт. Гонки на легких лодках, как там у них, что то типа формулы один )))))

 

Если такой мотор на Силвер 650 повесить или Финвал Питерцова. там винт какого шага то вешать надо? 8? 9? )))))

 У Питерцова на Оптимаксе редукция 1,85, вроде нет особых вопросов со скоростью, подбором винтов и выходом на глиссер

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...