Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Михалыч, доброго дня. Мне показалось, что лебедка на лодочном прицепе низковато стоит. Когда устанавливали фары, что снимали с лодки, что-бы установить кронштейны фар?

Ссылка на комментарий

Лебедка возможно и низковато,но дискомфорта при слипе нет,в планах поставить электро лебёдку.Что-бы установить кронштейны снимал носовой треугольник и со слезами дырявил корпус🥲. Изначально хотел поставить 4 фары, даже проложил проводку,но как я их не прикладывал вид ужасный,вобщем решил оставить 2.Желтая пленка забирает процентов 20 света,но в лёгкий туман помогает.Кронштейны самопал,окрашенная нержавейка

Изменено пользователем Михалыч73
Ссылка на комментарий

Всем привет. Буду рад совету от людей, разбирающихся в 12v электронике и бортовых электросистемах.

Предыстория:

Несколько недель назад обратил внимание, что рядом с элементами из нержавейки появились небольшие пузырьки ржавчины под краской. Кроме этого на днище лодки появился точкообразные белый налёт, похожий порошкообразный белый налёт появился на клёпках и петлях рундуков, из-за чего последние перестали нормально открываться. Очень сильно напрягся и стал лопатить интернет на эту тему. После детального поиска изначальная версия была такая: видимо, при зарядке на воде в какой-то марине рядом стояла лодка с неисправной электрикой, или же само подключение в марине была неправильно заземлено. Из-за этого, якобы, началась гальваническая реакция между алюминием и нержавейкой, в ходе которой алюминий окисляется и собирает порошкообазную белую ржавчину на свою поверхность.

Окей. Я это всё прочитал, насколько можно успокоился, и продолжил жить свою жизнь :D И вот пару дней назад я решил снова провести ревизию очагов гальванической коррозии и обнаружил, что реакция продолжается и площадь поражения растёт. За это время больше зарядок на воде не было. Решил провести ревизию электрики на борту на предмет пробоев на корпус, неправильного подключения или еще чего-нибудь, что обратит на себя внимание. Сразу оговорюсь, что я далеко не электрик, поэтому всё далее написанное может быть бредом, именно поэтому мне и нужен совет от специалистов.

После проверки разности потенциалов между клеммами АКБ и корпусов получил следующее:

1) 13v между плюсовой клеммой стартового АКБ и корпусом - ОК, логично, минус с мотора заведён на корпус

2) 13v между плюсовой клеммой тяговой группы и корпусом - а вот это уже нелогично, ведь минус с потребителей тяговой группы не имеет ничего общего с корпусом.

После нескольких часов разных тестов я наконец обнаружил, что при отключении кабеля от Yamaha CommandLink - NMEA2000, 13v пропадает между корпусом и тяговой группой. Кабель самодельный, купленный на ebay. Вот только проблема в том, что сам кабель состоит из двух проводов, оба из которых ничего общего с питанием не имеют и передают только данные по шинам CAN_L и CAN_H.

Теперь вопросы:

1) Есть ли у вас идеи что вообще происходило, когда NMEA и Yamaha CommandLink были соединены кабелем и почему между корпусом и тяговой группой было 13v?

2) Что могло происходить в процессе зарядки / пользованием электроникой в солёной воде при такой схеме подключения?

3) Могло ли всё это иметь что-то общее с началом процесса гальванической коррозии алюминия? Или рано мне успокаиваться и надо искать возможную причину дальше?

Я приложил схему подключения приборов в лодке, надеюсь, что вышло более-менее понятно. Фотографии поражения алюминия тоже прилагаются.

P.S. Кабель я, конечно, уже выкинул в помойку, :D но хочется понять что же всё-таки происходило и нашел ли я причину начала электрохимической коррозии.

коррозия.JPG

схема.png

Ссылка на комментарий
1 час назад, V1300 сказал:

Мой совет. Накрутить на корпус побольше магния через изолятор и забыть про коррозию. Мне кажется аноды нужно ставить обязательно.

А почему через изолятор?

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Sergey Prodigy сказал:

На воде не заряжал ни разу и лодку не хранил. Тоже краску вздуло вокруг уток🤷🏻‍♂️

Ребята, ставьте аноды! Аноды ставьте!!! Заряжаем на воде постоянно. Ни какой коррозии. Ставьте аноды. Иначе ж--а гарантирована. Это лишь вопрос времени.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Vladimir_Spinch сказал:

Ребята, ставьте аноды! Аноды ставьте!!! Заряжаем на воде постоянно. Ни какой коррозии. Ставьте аноды. Иначе ж--а гарантирована. Это лишь вопрос времени.

Какого времени? Год, два, десять? 

Ссылка на комментарий
46 минут назад, Serk сказал:

Потому что они работают через изолятор.)))))

Это точно? Может есть ссылка на какую умную статью? Просто информация противоречивая,одни говорят к корпусу, другие через изолятор.Себе прикрутил чтобы был контакт с корпусом.

Вот на фото к корпусу и работают

Screenshot_20220802-220009_Viber.jpg

Screenshot_20220802-215954_Viber.jpg

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, bjack сказал:

Какого времени? Год, два, десять? 

Лучше ставить сразу. Пока не поздно. Проще процесс предотвратить, чем потом с ним бороться. Человек, который поднял эту тему, столкнулся с ней через половину сезона эксплуатации.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Михалыч73 сказал:

Моей лодке понадобилось 2 года

Это запросто может произойти и раньше. Например, если под лодкой при стоянке на воде валяется много железа. Железные понтоны и т.д. Сначала появятся точки, которые на суше станут белыми. Если есть лкп, то оно начнёт вспучиваться. Видел лодку в идеальном состоянии. Не буду называть модель, опять кто нибудь обидится, но днище было "мёртвое" по всей длине. Некоторые источники говорят, что коррозия не углубляется далее 1/3 толщины листа. Так вот могу это разом опровергнуть.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Михалыч73 сказал:

Это точно? Может есть ссылка на какую умную статью? Просто информация противоречивая,одни говорят к корпусу, другие через изолятор.Себе прикрутил чтобы был контакт с корпусом.

Вот на фото к корпусу и работают

Screenshot_20220802-220009_Viber.jpg

Screenshot_20220802-215954_Viber.jpg

Не надо в этом случае ни каких умных статей. На фото всё сделано верно. Правда, в эффективности именно этих анодов, я сомневаюсь. Но это лишь моё мнение. Аноды должны иметь постоянный контакт с защищаемой поверхностью, например через те же саморезы. Это не обсуждается!!! 

Изоляторы мы ставим. Но это всего лишь прокладка между анодом и листом алюминия. Тогда как электрический контакт через "саморезы" всё равно гарантированно есть. Когда аноды работают, образуется потемнение на поверхностях вокруг него. Изолятор (диэлектрическая пластина) позволяет снизить уровень этого потемнения.

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, Vladimir_Spinch сказал:

Лучше ставить сразу. Пока не поздно. Проще процесс предотвратить, чем потом с ним бороться. Человек, который поднял эту тему, столкнулся с ней через половину сезона эксплуатации.

Третий сезон, вроде все нормально.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Михалыч73 сказал:

У меня правильно? Правда в продаже не нашел для лодки,взял с бойлера,магниевый.

20220730_143025.jpg

Верно. Я лично нарезал такой круглый анод на толстые шайбы и накрутил где отверстия есть. У кого коррозия сразу не вылезает на видном месте это не значит что её нет. Главное что бы магний был настоящий. 

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Михалыч73 сказал:

А почему через изолятор?

Ну представьте себе вы сейчас прикрутили анод вплотную к лодке. Он работать начинает сразу. Налёт будет образовываться на магнии. Алюминий под ним тоже начинает реагировать. Я не специалист в этой области но помоему этот процесс перезащита называется. Можно просто полоску изоленты наклеить между анодом и корпусом. А контакт через винт будет происходить. 

Ссылка на комментарий

А в каких местах правильно устанавливать аноды? Они должны контактировать с водой? Сколько анодов надо для нашей лодки? Моя еще новая, второй сезон, эксплуатация не частая, нарушений не наблюдаю, но беспокойство закралось.😐

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Студент сказал:

А в каких местах правильно устанавливать аноды? Они должны контактировать с водой? Сколько анодов надо для нашей лодки? Моя еще новая, второй сезон, эксплуатация не частая, нарушений не наблюдаю, но беспокойство закралось.😐

Аноды ставят в корме лодки. Этого, как правило, достаточно. Аноды обязательно должны быть в подводной части корпуса. Ставьте по одному аноду справа и слева от мотора. Для нашей полосы с пресной водой лучше ставить аноды из магния. Если у вас есть в корме площадки для установки датчиков, то на эти площадки и ставьте, рядом с датчиками.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, bjack сказал:

Третий сезон, вроде все нормально.

Ну так отлично,что все нормально,но разве не спокойнее будет перестраховаться,как говорится болезнь проще предупредить,чем лечить.Полный перекрас лодки,который я уже сделал, обойдется несоизмеримо дороже.Да и причины до конца не ясны, возможно они у всех разные,в своем случае грешу на дорожную соль,отсюда кстати следующий вывод:заводской тент это скорее полутент,всем рекомендую сделать его так чтобы закрывал весь корпус лодки,лодка всегда чистая и соль не попадает на кнопки,кто лодку заказывает новую, лучше кнопки вообще не ставить.Да и одеть  такой тент в разы проще и быстрее, вроде выше Евгений BY скидывал фото,если кому интересно могу зачехлить свою и пофотать.

Изменено пользователем Михалыч73
Ссылка на комментарий
3 часа назад, V1300 сказал:

Ну представьте себе вы сейчас прикрутили анод вплотную к лодке. Он работать начинает сразу. Налёт будет образовываться на магнии. Алюминий под ним тоже начинает реагировать. Я не специалист в этой области но помоему этот процесс перезащита называется. Можно просто полоску изоленты наклеить между анодом и корпусом. А контакт через винт будет происходить. 

Ну наконец-то все стало на свои места!!!

А то я думал,если через изолятор,так может проще эти аноды в карман положить😂,тот же эффект наверное.Значит у меня все правильно,но я всех обманул получается🙄,аноды стоят с зазором от корпуса,да и менять их будет в разы легче, можно взять на вооружение такой способ монтажа

20220803_095536.jpg

20220803_095522.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...