Михалыч73 Опубликовано 30 июля, 2022 Опубликовано 30 июля, 2022 Ну и как же без света,вид конечно не фонтан,но другого ничего не смог придумать Цитата
Студент Опубликовано 1 августа, 2022 Опубликовано 1 августа, 2022 Михалыч, доброго дня. Мне показалось, что лебедка на лодочном прицепе низковато стоит. Когда устанавливали фары, что снимали с лодки, что-бы установить кронштейны фар? Цитата
Михалыч73 Опубликовано 1 августа, 2022 Опубликовано 1 августа, 2022 (изменено) Лебедка возможно и низковато,но дискомфорта при слипе нет,в планах поставить электро лебёдку.Что-бы установить кронштейны снимал носовой треугольник и со слезами дырявил корпус. Изначально хотел поставить 4 фары, даже проложил проводку,но как я их не прикладывал вид ужасный,вобщем решил оставить 2.Желтая пленка забирает процентов 20 света,но в лёгкий туман помогает.Кронштейны самопал,окрашенная нержавейка Изменено 1 августа, 2022 пользователем Михалыч73 Цитата
Студент Опубликовано 1 августа, 2022 Опубликовано 1 августа, 2022 А какой носовой электромотор у Вас стоит? Цитата
Михалыч73 Опубликовано 1 августа, 2022 Опубликовано 1 августа, 2022 1 час назад, Студент сказал: А какой носовой электромотор у Вас стоит? Xi-3 24в Цитата
rudyb0y Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 Всем привет. Буду рад совету от людей, разбирающихся в 12v электронике и бортовых электросистемах. Предыстория: Несколько недель назад обратил внимание, что рядом с элементами из нержавейки появились небольшие пузырьки ржавчины под краской. Кроме этого на днище лодки появился точкообразные белый налёт, похожий порошкообразный белый налёт появился на клёпках и петлях рундуков, из-за чего последние перестали нормально открываться. Очень сильно напрягся и стал лопатить интернет на эту тему. После детального поиска изначальная версия была такая: видимо, при зарядке на воде в какой-то марине рядом стояла лодка с неисправной электрикой, или же само подключение в марине была неправильно заземлено. Из-за этого, якобы, началась гальваническая реакция между алюминием и нержавейкой, в ходе которой алюминий окисляется и собирает порошкообазную белую ржавчину на свою поверхность. Окей. Я это всё прочитал, насколько можно успокоился, и продолжил жить свою жизнь И вот пару дней назад я решил снова провести ревизию очагов гальванической коррозии и обнаружил, что реакция продолжается и площадь поражения растёт. За это время больше зарядок на воде не было. Решил провести ревизию электрики на борту на предмет пробоев на корпус, неправильного подключения или еще чего-нибудь, что обратит на себя внимание. Сразу оговорюсь, что я далеко не электрик, поэтому всё далее написанное может быть бредом, именно поэтому мне и нужен совет от специалистов. После проверки разности потенциалов между клеммами АКБ и корпусов получил следующее: 1) 13v между плюсовой клеммой стартового АКБ и корпусом - ОК, логично, минус с мотора заведён на корпус 2) 13v между плюсовой клеммой тяговой группы и корпусом - а вот это уже нелогично, ведь минус с потребителей тяговой группы не имеет ничего общего с корпусом. После нескольких часов разных тестов я наконец обнаружил, что при отключении кабеля от Yamaha CommandLink - NMEA2000, 13v пропадает между корпусом и тяговой группой. Кабель самодельный, купленный на ebay. Вот только проблема в том, что сам кабель состоит из двух проводов, оба из которых ничего общего с питанием не имеют и передают только данные по шинам CAN_L и CAN_H. Теперь вопросы: 1) Есть ли у вас идеи что вообще происходило, когда NMEA и Yamaha CommandLink были соединены кабелем и почему между корпусом и тяговой группой было 13v? 2) Что могло происходить в процессе зарядки / пользованием электроникой в солёной воде при такой схеме подключения? 3) Могло ли всё это иметь что-то общее с началом процесса гальванической коррозии алюминия? Или рано мне успокаиваться и надо искать возможную причину дальше? Я приложил схему подключения приборов в лодке, надеюсь, что вышло более-менее понятно. Фотографии поражения алюминия тоже прилагаются. P.S. Кабель я, конечно, уже выкинул в помойку, но хочется понять что же всё-таки происходило и нашел ли я причину начала электрохимической коррозии. Цитата
V1300 Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 Мой совет. Накрутить на корпус побольше магния через изолятор и забыть про коррозию. Мне кажется аноды нужно ставить обязательно. 1 Цитата
Михалыч73 Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 1 час назад, V1300 сказал: Мой совет. Накрутить на корпус побольше магния через изолятор и забыть про коррозию. Мне кажется аноды нужно ставить обязательно. А почему через изолятор? Цитата
Serk Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 1 час назад, Михалыч73 сказал: А почему через изолятор? Потому что они работают через изолятор.))))) Цитата
Sergey Prodigy Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 На воде не заряжал ни разу и лодку не хранил. Тоже краску вздуло вокруг уток 1 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 19 минут назад, Sergey Prodigy сказал: На воде не заряжал ни разу и лодку не хранил. Тоже краску вздуло вокруг уток Ребята, ставьте аноды! Аноды ставьте!!! Заряжаем на воде постоянно. Ни какой коррозии. Ставьте аноды. Иначе ж--а гарантирована. Это лишь вопрос времени. 1 Цитата
bjack Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 13 минут назад, Vladimir_Spinch сказал: Ребята, ставьте аноды! Аноды ставьте!!! Заряжаем на воде постоянно. Ни какой коррозии. Ставьте аноды. Иначе ж--а гарантирована. Это лишь вопрос времени. Какого времени? Год, два, десять? Цитата
Михалыч73 Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 46 минут назад, Serk сказал: Потому что они работают через изолятор.))))) Это точно? Может есть ссылка на какую умную статью? Просто информация противоречивая,одни говорят к корпусу, другие через изолятор.Себе прикрутил чтобы был контакт с корпусом. Вот на фото к корпусу и работают Цитата
Михалыч73 Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 2 минуты назад, bjack сказал: Какого времени? Год, два, десять? Моей лодке понадобилось 2 года Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 1 минуту назад, bjack сказал: Какого времени? Год, два, десять? Лучше ставить сразу. Пока не поздно. Проще процесс предотвратить, чем потом с ним бороться. Человек, который поднял эту тему, столкнулся с ней через половину сезона эксплуатации. Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 2 минуты назад, Михалыч73 сказал: Моей лодке понадобилось 2 года Это запросто может произойти и раньше. Например, если под лодкой при стоянке на воде валяется много железа. Железные понтоны и т.д. Сначала появятся точки, которые на суше станут белыми. Если есть лкп, то оно начнёт вспучиваться. Видел лодку в идеальном состоянии. Не буду называть модель, опять кто нибудь обидится, но днище было "мёртвое" по всей длине. Некоторые источники говорят, что коррозия не углубляется далее 1/3 толщины листа. Так вот могу это разом опровергнуть. Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 13 минут назад, Михалыч73 сказал: Это точно? Может есть ссылка на какую умную статью? Просто информация противоречивая,одни говорят к корпусу, другие через изолятор.Себе прикрутил чтобы был контакт с корпусом. Вот на фото к корпусу и работают Не надо в этом случае ни каких умных статей. На фото всё сделано верно. Правда, в эффективности именно этих анодов, я сомневаюсь. Но это лишь моё мнение. Аноды должны иметь постоянный контакт с защищаемой поверхностью, например через те же саморезы. Это не обсуждается!!! Изоляторы мы ставим. Но это всего лишь прокладка между анодом и листом алюминия. Тогда как электрический контакт через "саморезы" всё равно гарантированно есть. Когда аноды работают, образуется потемнение на поверхностях вокруг него. Изолятор (диэлектрическая пластина) позволяет снизить уровень этого потемнения. 1 Цитата
Михалыч73 Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 У меня правильно? Правда в продаже не нашел для лодки,взял с бойлера,магниевый. Цитата
bjack Опубликовано 2 августа, 2022 Опубликовано 2 августа, 2022 51 минуту назад, Vladimir_Spinch сказал: Лучше ставить сразу. Пока не поздно. Проще процесс предотвратить, чем потом с ним бороться. Человек, который поднял эту тему, столкнулся с ней через половину сезона эксплуатации. Третий сезон, вроде все нормально. Цитата
V1300 Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 8 часов назад, Михалыч73 сказал: У меня правильно? Правда в продаже не нашел для лодки,взял с бойлера,магниевый. Верно. Я лично нарезал такой круглый анод на толстые шайбы и накрутил где отверстия есть. У кого коррозия сразу не вылезает на видном месте это не значит что её нет. Главное что бы магний был настоящий. 1 Цитата
V1300 Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 10 часов назад, Михалыч73 сказал: А почему через изолятор? Ну представьте себе вы сейчас прикрутили анод вплотную к лодке. Он работать начинает сразу. Налёт будет образовываться на магнии. Алюминий под ним тоже начинает реагировать. Я не специалист в этой области но помоему этот процесс перезащита называется. Можно просто полоску изоленты наклеить между анодом и корпусом. А контакт через винт будет происходить. 1 1 Цитата
Студент Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 А в каких местах правильно устанавливать аноды? Они должны контактировать с водой? Сколько анодов надо для нашей лодки? Моя еще новая, второй сезон, эксплуатация не частая, нарушений не наблюдаю, но беспокойство закралось. Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 11 минут назад, Студент сказал: А в каких местах правильно устанавливать аноды? Они должны контактировать с водой? Сколько анодов надо для нашей лодки? Моя еще новая, второй сезон, эксплуатация не частая, нарушений не наблюдаю, но беспокойство закралось. Аноды ставят в корме лодки. Этого, как правило, достаточно. Аноды обязательно должны быть в подводной части корпуса. Ставьте по одному аноду справа и слева от мотора. Для нашей полосы с пресной водой лучше ставить аноды из магния. Если у вас есть в корме площадки для установки датчиков, то на эти площадки и ставьте, рядом с датчиками. 1 Цитата
Михалыч73 Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 (изменено) 10 часов назад, bjack сказал: Третий сезон, вроде все нормально. Ну так отлично,что все нормально,но разве не спокойнее будет перестраховаться,как говорится болезнь проще предупредить,чем лечить.Полный перекрас лодки,который я уже сделал, обойдется несоизмеримо дороже.Да и причины до конца не ясны, возможно они у всех разные,в своем случае грешу на дорожную соль,отсюда кстати следующий вывод:заводской тент это скорее полутент,всем рекомендую сделать его так чтобы закрывал весь корпус лодки,лодка всегда чистая и соль не попадает на кнопки,кто лодку заказывает новую, лучше кнопки вообще не ставить.Да и одеть такой тент в разы проще и быстрее, вроде выше Евгений BY скидывал фото,если кому интересно могу зачехлить свою и пофотать. Изменено 3 августа, 2022 пользователем Михалыч73 Цитата
Михалыч73 Опубликовано 3 августа, 2022 Опубликовано 3 августа, 2022 3 часа назад, V1300 сказал: Ну представьте себе вы сейчас прикрутили анод вплотную к лодке. Он работать начинает сразу. Налёт будет образовываться на магнии. Алюминий под ним тоже начинает реагировать. Я не специалист в этой области но помоему этот процесс перезащита называется. Можно просто полоску изоленты наклеить между анодом и корпусом. А контакт через винт будет происходить. Ну наконец-то все стало на свои места!!! А то я думал,если через изолятор,так может проще эти аноды в карман положить,тот же эффект наверное.Значит у меня все правильно,но я всех обманул получается,аноды стоят с зазором от корпуса,да и менять их будет в разы легче, можно взять на вооружение такой способ монтажа 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.