Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Аккумуляторы и зарядные устройства в наших лодках


Рекомендуемые сообщения

16 минут назад, bjack сказал:

В моем случае мотор будет Mercury CT 100. Честно говоря не знаю какая у него мощность потребляемого тока стартера..

Имхо, на стартер купите обычный свинец, не экспериментируйте, на все остальное лиферы. 

Изменено пользователем ДжекВоробей
Ссылка на комментарий
  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Еще пару вопросов знатокам. 3-х  аккумуляторов  по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки  и прочей ерунды ставить не планирую.  

Изменено пользователем bjack
Ссылка на комментарий
17 минут назад, bjack сказал:

Еще пару вопросов знатокам. 3-х  аккумуляторов  по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки  и прочей ерунды ставить не планирую.  

лиферов за глаза должно быть. На день должно точно хватить ))) 

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, bjack сказал:

Еще пару вопросов знатокам. 3-х  аккумуляторов  по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки  и прочей ерунды ставить не планирую.  

Я бы сделал так стартерный свинец 90 ач и помпы и все питание лодки на него лифер на 24в в блоке на моторгад и 12 вольтовый лифер на электронику

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Colonel сказал:

Мне на лодке со всей электроникой хватает 90 свинцовой батареи ни разу за сезон не заряжаю

В прошлом году 1 раз высадил. По лиманам 1.5 метра глубины с кучей камней.... ползали сутки. Новое место... АПАССНА БЫЛО :))) Почти сутки на электромоторе. Короче на вторые сутки помер. :)

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Colonel сказал:

Мне на лодке со всей электроникой хватает 90 свинцовой батареи ни разу за сезон не заряжаю

 Т.е хватает зарядки от генератора мотора, если я правильно понял? А какие потребители на лодке? Электромотор есть? 

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, bjack сказал:

 Т.е хватает зарядки от генератора мотора, если я правильно понял? А какие потребители на лодке? Электромотор есть? 

Лодка 650 амадеус спорт. Это его кромсаем в теме у полковника. Стандартное лодочное 2 помпы 2 лайвела палубный душ зарядки телефонов подсветка палуб в ночи 16 Симрад 9ка Гармин сеть нмеа пойнт1 и прочее сидят 5а 95 ач стартерном свинце. Электромотор на 24 вольтовом лифере

Ссылка на комментарий

С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится?

Ссылка на комментарий
1 час назад, bjack сказал:

С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится?

Современные ЗУ могут. Стартовый AGM - и в этом режиме заряжать все. Только вот не понятно, зачем огород городить такой ;) Стартовый, спокойно гена будет заряжать, а какой нибудь проспорт\паурмания - лиферо. 

Из практики - стартовый акб 85ач, двойного назначения. На нем вся электрика лодочная+9 аксиом. Ни разу не высаживался в паре с хондой 50. МГ соответственно питает лиферо. 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, bjack сказал:

С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится?

Если купите свинец только для маршевого дрыга, за питаете на него всю бортовую электронику, лифер 24 или 2 по 12 на МГ, и еще лифер на 12 под два эхолота, то берете зарадку на 3 банки и заряжаете им лиферы. маршевый дрыг не надо заряжать, генератор ПЛМ  сам все сделает. Я ни когда за всю свою водомоторную карьеру не подзаряжал АКБ маршевого дрыга. 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, bjack сказал:

С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится?

У меня  зарядное устройство и альтернатор в одном корпусе, заряжает свинец и лифер.)))

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, Serk сказал:

У меня  зарядное устройство и альтернатор в одном корпусе, заряжает свинец и лифер.)))

А не подскажите марку и модель этого чуда техники?

Ссылка на комментарий
11 минут назад, bjack сказал:

А не подскажите марку и модель этого чуда техники?

https://www.bluesea.com/products/7607/20A_BatteryLink_Charger_[Europe]

Изменено пользователем Serk
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать...

Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут:)..

Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4  105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант..

Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние  переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки.

Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html

Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4  105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)...

Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Волжанин сказал:

В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать...

Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут:)..

Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4  105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант..

Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние  переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки.

Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html

Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4  105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)...

Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки.

В описании к устройству, есть примечание о возможности работы с лиферо. А на сколько - ровно на столько сколько оно будет отдавать, во время работы гены. Надо бы полный мануал изучить на самом деле. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Волжанин сказал:

В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать...

Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут:)..

Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4  105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант..

Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние  переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки.

Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html

Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4  105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)...

Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки.

Тоже рассматривал такую зарядку в качестве альтернатора для сервисной батареи. В итоге взял одноканальную миннкоту, вышло на порядок дешевле. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет. 

Сразу скажу,что никогда не устанавливал и не имел зарядки и альтернатора в лодке. 

"Зарядка"-это ,как я понимаю,обычное зарядное устройство с влагозащитой и возможностью заряжать один и более акб от сети 220В.

Альтернатор-это тоже самое,но запитанное от генераторной катушки подвесного мотора. 

А теперь вопрос,зачем иметь и то и другое? 

Если отсоединить альтернатор от ПЛМ и подсоединить к источнику питания 12-15В,то акб должны заряжаться как и от мотора. 

Или мои мысли не правильны???

Ссылка на комментарий
В 22.03.2020 в 09:25, Каст сказал:

Всем привет. 

Сразу скажу,что никогда не устанавливал и не имел зарядки и альтернатора в лодке. 

"Зарядка"-это ,как я понимаю,обычное зарядное устройство с влагозащитой и возможностью заряжать один и более акб от сети 220В.

Альтернатор-это тоже самое,но запитанное от генераторной катушки подвесного мотора. 

А теперь вопрос,зачем иметь и то и другое? 

Если отсоединить альтернатор от ПЛМ и подсоединить к источнику питания 12-15В,то акб должны заряжаться как и от мотора. 

Или мои мысли не правильны???

Я попробую.... ГУРУ электроники - сильно не ругайте если не прав. :)))

Я так понимаю что бы не плодить очень много зарядных устройств + делителей. 

Зарядка на стартовый АКБ понятно работает. - что бы еще что-то заряжать надо по уму поставить делитель что бы сначала заряжался стартовый потом уже все остальные. 

Даже если АКБ всего 2 штуки - то на сервисный (тяговый) надо же в любом случае еще устройво зарядки от 220 ставить (если вы конечно на точки ловли не идете каждый раз по несколько часов) .... А если их 2 или 3... в общем проще поставить альтернатор который будет поднимать ваши 12 в 220 и к нему подрубить зарядку АКБ от 220. И тогда сложность сети которая изначально выглядит бредовой становится логична. 

В итоге:

Генератор дает 12 вольт и заряжает стартовый АКБ - стоит делитель от которого идет провод на альтернатор который в свою очередь питает зарядку остальных АКБ от 220. Приехали на слип - воткнули зарядку (220) на прямую в сеть и все акб опять заряжаются и не надо лишних приборов. 

 

Ссылка на комментарий

Это не альтернатор, альтернатор не поднимает напругу до 220, Вы предлагаете установить в лодке инвертор на киловатт (как минимум) и получить в лодке на ходу 220 вольт???

Изменено пользователем Colonel
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Colonel сказал:

Это не альтернатор, альтернатор не поднимает напругу до 220, Вы предлагаете установить в лодке инвертор на киловатт (как минимум) и получить в лодке на ходу 220 вольт???

Да :) я все перепутал. Каюсь - даже удалю сейчас этот позор. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...