ДжекВоробей Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 (изменено) 16 минут назад, bjack сказал: В моем случае мотор будет Mercury CT 100. Честно говоря не знаю какая у него мощность потребляемого тока стартера.. Имхо, на стартер купите обычный свинец, не экспериментируйте, на все остальное лиферы. Изменено 12 февраля, 2020 пользователем ДжекВоробей 2 Цитата
bjack Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 4 часа назад, ДжекВоробей сказал: Имхо, на стартер купите обычный свинец, не экспериментируйте, на все остальное лиферы. Да, именно так и сделаю. Цитата
bjack Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 (изменено) Еще пару вопросов знатокам. 3-х аккумуляторов по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки и прочей ерунды ставить не планирую. Изменено 12 февраля, 2020 пользователем bjack Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 17 минут назад, bjack сказал: Еще пару вопросов знатокам. 3-х аккумуляторов по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки и прочей ерунды ставить не планирую. лиферов за глаза должно быть. На день должно точно хватить ))) Цитата
Colonel Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 Скорее всего дня на 3 без подзарядв Цитата
Colonel Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 22 минуты назад, bjack сказал: Еще пару вопросов знатокам. 3-х аккумуляторов по 100 ам/ч на всех потребителей будет достаточно? Будет 2 помпы, 2 картплоттера (HDS 12 и Garmin 9), электромотор 24v. Музыки, подсветки и прочей ерунды ставить не планирую. Я бы сделал так стартерный свинец 90 ач и помпы и все питание лодки на него лифер на 24в в блоке на моторгад и 12 вольтовый лифер на электронику 3 Цитата
Colonel Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 А по минимуму обошёлся бы нормальным свинцом на 100-140ач на всю машинерию с электроникой и 24 вольтовый лифером на мг Цитата
Colonel Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 Мне на лодке со всей электроникой хватает 90 свинцовой батареи ни разу за сезон не заряжаю Цитата
kuharenok Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 3 минуты назад, Colonel сказал: Мне на лодке со всей электроникой хватает 90 свинцовой батареи ни разу за сезон не заряжаю В прошлом году 1 раз высадил. По лиманам 1.5 метра глубины с кучей камней.... ползали сутки. Новое место... АПАССНА БЫЛО :))) Почти сутки на электромоторе. Короче на вторые сутки помер. Цитата
bjack Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 10 минут назад, Colonel сказал: Мне на лодке со всей электроникой хватает 90 свинцовой батареи ни разу за сезон не заряжаю Т.е хватает зарядки от генератора мотора, если я правильно понял? А какие потребители на лодке? Электромотор есть? Цитата
Colonel Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 31 минуту назад, bjack сказал: Т.е хватает зарядки от генератора мотора, если я правильно понял? А какие потребители на лодке? Электромотор есть? Лодка 650 амадеус спорт. Это его кромсаем в теме у полковника. Стандартное лодочное 2 помпы 2 лайвела палубный душ зарядки телефонов подсветка палуб в ночи 16 Симрад 9ка Гармин сеть нмеа пойнт1 и прочее сидят 5а 95 ач стартерном свинце. Электромотор на 24 вольтовом лифере 1 1 Цитата
bjack Опубликовано 12 февраля, 2020 Опубликовано 12 февраля, 2020 С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится? Цитата
Dimabear Опубликовано 12 февраля, 2020 Автор Опубликовано 12 февраля, 2020 1 час назад, bjack сказал: С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится? Современные ЗУ могут. Стартовый AGM - и в этом режиме заряжать все. Только вот не понятно, зачем огород городить такой Стартовый, спокойно гена будет заряжать, а какой нибудь проспорт\паурмания - лиферо. Из практики - стартовый акб 85ач, двойного назначения. На нем вся электрика лодочная+9 аксиом. Ни разу не высаживался в паре с хондой 50. МГ соответственно питает лиферо. Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 13 февраля, 2020 Опубликовано 13 февраля, 2020 5 часов назад, bjack сказал: С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится? Если купите свинец только для маршевого дрыга, за питаете на него всю бортовую электронику, лифер 24 или 2 по 12 на МГ, и еще лифер на 12 под два эхолота, то берете зарадку на 3 банки и заряжаете им лиферы. маршевый дрыг не надо заряжать, генератор ПЛМ сам все сделает. Я ни когда за всю свою водомоторную карьеру не подзаряжал АКБ маршевого дрыга. 1 Цитата
Serk Опубликовано 13 февраля, 2020 Опубликовано 13 февраля, 2020 20 часов назад, bjack сказал: С аккумуляторами все более менее понятно. А вот с зарядкой, наоборот. Получается, что одно бортовое зарядное устройство не может заряжать свинцовый и lifepo4 одновременно? То есть придется ставить два разных бортовых зарядных устройства? С береговой зарядкой то же самое получится? У меня зарядное устройство и альтернатор в одном корпусе, заряжает свинец и лифер.))) Цитата
bjack Опубликовано 13 февраля, 2020 Опубликовано 13 февраля, 2020 51 минуту назад, Serk сказал: У меня зарядное устройство и альтернатор в одном корпусе, заряжает свинец и лифер.))) А не подскажите марку и модель этого чуда техники? Цитата
Serk Опубликовано 13 февраля, 2020 Опубликовано 13 февраля, 2020 (изменено) 11 минут назад, bjack сказал: А не подскажите марку и модель этого чуда техники? https://www.bluesea.com/products/7607/20A_BatteryLink_Charger_[Europe] Изменено 13 февраля, 2020 пользователем Serk 1 Цитата
Волжанин Опубликовано 3 марта, 2020 Опубликовано 3 марта, 2020 В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать... Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут.. Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4 105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант.. Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки. Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4 105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)... Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки. Цитата
Dimabear Опубликовано 3 марта, 2020 Автор Опубликовано 3 марта, 2020 3 часа назад, Волжанин сказал: В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать... Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут.. Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4 105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант.. Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки. Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4 105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)... Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки. В описании к устройству, есть примечание о возможности работы с лиферо. А на сколько - ровно на столько сколько оно будет отдавать, во время работы гены. Надо бы полный мануал изучить на самом деле. 1 Цитата
Savand Опубликовано 3 марта, 2020 Опубликовано 3 марта, 2020 4 часа назад, Волжанин сказал: В соседней теме никто не ответил,здесь ещё спрошу,тем более смотрю устройства Sterling многие начали рекламировать... Хочу разобраться в интересующем меня вопросе,надеюсь более опытные товарищи подскажут.. Задача:на лодке стоИт обычный стартовый аккумулятор 75 а/ч,в будущем есть мысли ещё поставить аккумулятор LiFePo4 105 а/ч 12В.(чтобы разгрузить стартовый),который будет питать эхолот и лебёдку(а возможно и электромотор)..НО заряжать аккумулятор от сети на базе нет возможности,а возить на зарядку домой после каждой рыбалки,тоже для меня не вариант.. Соответственно хочу чтобы аккумулятор заряжался от генератора мотора при переходах.Напомню,мотор Ямаха 60,двухтактный.Средние переходы у меня 30 минут туда и 30 минут обратно без остановки. Нашёл в инете вот такое устройство:Зарядное от генератора Sterling Power BBW 1212,ссылка:https://fisherninja.ru/sterling-power-bbw-1212.html Вопрос:если мой стартовый аккумулятор(практически новый),заряжен полностью,смогу ли я при помощи этого устройства заряжать аккумулятор LiFePo4 105 а/ч., и на сколько?Понимаю,что ещё надо знать,сколько я буду потреблять с него,но думаю не много.Пример:опустить-поднять лебёдку 10 раз за рыбалку+работа эхолота часов 5(Лорик 9-ка)... Обычный,новый стартовый аккумулятор,за сезон 18 года,при использовании лебёдки и работающем целый день эхолоте,отработал весь сезон нормально без дополнительной зарядки. Тоже рассматривал такую зарядку в качестве альтернатора для сервисной батареи. В итоге взял одноканальную миннкоту, вышло на порядок дешевле. 1 Цитата
Каст Опубликовано 22 марта, 2020 Опубликовано 22 марта, 2020 Всем привет. Сразу скажу,что никогда не устанавливал и не имел зарядки и альтернатора в лодке. "Зарядка"-это ,как я понимаю,обычное зарядное устройство с влагозащитой и возможностью заряжать один и более акб от сети 220В. Альтернатор-это тоже самое,но запитанное от генераторной катушки подвесного мотора. А теперь вопрос,зачем иметь и то и другое? Если отсоединить альтернатор от ПЛМ и подсоединить к источнику питания 12-15В,то акб должны заряжаться как и от мотора. Или мои мысли не правильны??? Цитата
kuharenok Опубликовано 23 марта, 2020 Опубликовано 23 марта, 2020 В 22.03.2020 в 09:25, Каст сказал: Всем привет. Сразу скажу,что никогда не устанавливал и не имел зарядки и альтернатора в лодке. "Зарядка"-это ,как я понимаю,обычное зарядное устройство с влагозащитой и возможностью заряжать один и более акб от сети 220В. Альтернатор-это тоже самое,но запитанное от генераторной катушки подвесного мотора. А теперь вопрос,зачем иметь и то и другое? Если отсоединить альтернатор от ПЛМ и подсоединить к источнику питания 12-15В,то акб должны заряжаться как и от мотора. Или мои мысли не правильны??? Я попробую.... ГУРУ электроники - сильно не ругайте если не прав. :))) Я так понимаю что бы не плодить очень много зарядных устройств + делителей. Зарядка на стартовый АКБ понятно работает. - что бы еще что-то заряжать надо по уму поставить делитель что бы сначала заряжался стартовый потом уже все остальные. Даже если АКБ всего 2 штуки - то на сервисный (тяговый) надо же в любом случае еще устройво зарядки от 220 ставить (если вы конечно на точки ловли не идете каждый раз по несколько часов) .... А если их 2 или 3... в общем проще поставить альтернатор который будет поднимать ваши 12 в 220 и к нему подрубить зарядку АКБ от 220. И тогда сложность сети которая изначально выглядит бредовой становится логична. В итоге: Генератор дает 12 вольт и заряжает стартовый АКБ - стоит делитель от которого идет провод на альтернатор который в свою очередь питает зарядку остальных АКБ от 220. Приехали на слип - воткнули зарядку (220) на прямую в сеть и все акб опять заряжаются и не надо лишних приборов. 1 Цитата
Colonel Опубликовано 23 марта, 2020 Опубликовано 23 марта, 2020 (изменено) Это не альтернатор, альтернатор не поднимает напругу до 220, Вы предлагаете установить в лодке инвертор на киловатт (как минимум) и получить в лодке на ходу 220 вольт??? Изменено 23 марта, 2020 пользователем Colonel 1 Цитата
kuharenok Опубликовано 23 марта, 2020 Опубликовано 23 марта, 2020 22 минуты назад, Colonel сказал: Это не альтернатор, альтернатор не поднимает напругу до 220, Вы предлагаете установить в лодке инвертор на киловатт (как минимум) и получить в лодке на ходу 220 вольт??? Да я все перепутал. Каюсь - даже удалю сейчас этот позор. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.