Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 272
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)
В 05.03.2018 в 20:53, NavalArc сказал:

широкий планширь

Ещё одна мысль посетила, возможно у Вас так и запланировано: широкий составной планширь лучше заполнить ковролином

Trophy175Sportfeature16.jpg.38cd56ced47beb0948919256815e782d.jpg

Во-первых, не будет царапаться. 

Во-вторых, если в жару облокотиться, используя планширь как подлокотник

Lowe_FS_1610_7.thumb.jpg.cd90b0a1d8cf28c1e0f7f8e223c66a72.jpg

то исключаем неприятные ощущения или даже ожоги. 

В-третьих, пройти по такому планширю безопаснее, с точки зрения сцепления с подошвой обуви, и комфортнее, с точки зрения хотьбы босиком. 

В-четвёртых, проще будет выбрать способ организации доступа к нишам хранения, организованным в бортах, хочешь сверху, хочешь сбоку. 

Edge175feature08_36.jpg.2ee0191276731f409f5e940281c8a87f.jpg

Edge175closedcopy_29.thumb.jpg.f53c3d79d07c7d7bd4c685c25931e821.jpg

Чем дальше, тем больше я за широкий планширь. А кто ещё на горизонте с широким планширем? Альбакор 500?

 

Изменено пользователем vago083050
Опубликовано (изменено)

Вот ещё одно интересное решение, совмещающее эстетику тонкого планширя и функциональность широкого без ущерба для Т-паза, и позволяющее комбинировать различную ширину, например, в носу и кокпите, что может быть значимо для относительно небольшой и не сильно широкой лодки

tmp17070_9861.jpg.aa111e7f71ae2ff5fb40cfbe48c8bab5.jpgtmp17073_6801.jpg.d2ce13b9cd1b43a92c103e5f75880053.jpgtmp17070_10193.jpg.d2eee2ebfefb24bb0c6ed98c67790433.jpg

dsc_0086.jpg.3eeb14be9c741316e90951b8a6a52a63.jpg

dsc_0058_34.jpg.9170057b9a912c17fc4c564ef82e151a.jpgdsc_0056.jpg.f934158c2eb518ebe053d89386f326b0.jpgdsc_0063_33.jpg.1c5cedb530d19cb0d8960a3ebb3a2dd3.jpgdsc_0064_64.jpg.9a67e1a733c7159da399dbe61300cb98.jpg

Наверное, это самое подходящее решение для размера обсуждаемого корпуса со всех точек зрения. 

 

Изменено пользователем vago083050
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 05.03.2018 в 22:27, NavalArc сказал:

При полной загрузке центр тяжести находится как раз примерно на 1/3 длины корпуса (от кормы) , что хорошо для глиссирующих корпусов.

А чем хороша задняя центровка для глиссирующих судов?

Опубликовано
В 23.03.2018 в 22:45, Диман сказал:

Планширь с рундуком отличная идея

Обратите внимание на его плавное перетекание в консоль: очень простое и "мягкое" решение при обшивке ковролином, дающее простор как для производителя, которому не надо заморачиваться со "швами на алюминии" или матрицами под пластиковые консоли, так и для тюнингиста, ведь по сути "пластиковая нашлёпка" может быть сделана в любом гараже непосредственно под нужную компоновку эхолотов и приборов. 

Опубликовано
51 минуту назад, Вен сказал:

А чем хороша задняя центровка для глиссирующих судов?

Уменьшается смоченная поверхность. Тут надо ловить "золотую середину", чтобы не получит дельфин....

Опубликовано
59 минут назад, Вен сказал:

А чем хороша задняя центровка для глиссирующих судов?

На режиме в контакте с водой находится, как правило, 1/3 длины днища, поэтому, чем носовее ц.т. тем больше пятно контакта, тем больше сопротивление воды,  тем меньше скорость. Это если упрощенно. Наверняка многие сталкивались с тем, что при установке эл. мотора в носу скорость ощутимо терялась. Всему виной большой момент, создаваемый на длином плече от ц.т до носовой площадки. Когда размещение тех же  или даже больших весов на миделе или в корме практически не приводит к потере скорости.

Важно так же не перезагрузить корму, так как это может привести к дельфинированию

Опубликовано
10 минут назад, vago083050 сказал:

Транцевые плиты лечат эту "проблему"? 

Если  лодка при  стандартной загрузки (включая мотор рекомендованный производителем) дельфинирует, это "косяк" производителя. Транцевые плиты тут в помощь.  При неправильной загрузке лодки, обычно выручает трим.... последствия перерасход бензина и падение крейсерской скорости.

Опубликовано (изменено)
37 минут назад, NavalArc сказал:

Важно так же не перезагрузить корму, так как это может привести к дельфинированию.

 

Так по-вашему, правильное положение ЦТ, это 1\3 от кормы? При такой центровке ни о каком дельфинировании речи не будет идти? И где, в каких трудах изложена похожая точка зрения? 

Изменено пользователем Вен
Опубликовано
1 час назад, Вен сказал:

Так по-вашему, правильное положение ЦТ, это 1\3 от кормы? При такой центровке ни о каком дельфинировании речи не будет идти? И где, в каких трудах изложена похожая точка зрения? 

Правильное положение ц.т задает сам корпус. От его формы формы и зависит та самая "правильная" координата ц.т. В первом приближении, когда речь идет о глиссирующем корпусе, часто принимается значение 1/3, но более точно оно корректируется именно исходя из геометрии и гидродинамических характеристик конкретного корпуса. Так , к примеру, если говорить о корпусах spinningline boats , то же отношение ц.т к длине на 470 и 535 лодках различается, потому что различаются корпуса. В одном случае это моногедрон, в другом- переменная килеватость с развитыми скуловыми реданами. 

Если Вы заинтересовались вопросами гидродинамики то среди наших пособий это учебник Басина "гидродинамика судна" - своего рода "библия", описывающая основные понятия и закономерности. К сожалению, информации по динамическим принципам движения там немного. В более популярной форме этот вопрос обсуждался на тематических корабельных форумах, к примеру boatdesign.net.

Многие наши выводы потверждались или опровергались после многочисленных тестов, с разными нагрузками. Поэтому, здесь практика и опыт, играют не меньшее значение, чем теория

Опубликовано
1 час назад, vago083050 сказал:

Транцевые плиты лечат эту "проблему"? 

В угоду скорости, так как они "прижимают" нос, создавая сопротивление и увеличивают пятно контакта. 

Опубликовано
11 минут назад, NavalArc сказал:

Если Вы заинтересовались вопросами гидродинамики то среди наших пособий это учебник Басина "гидродинамика судна" - своего рода "библия", описывающая основные понятия и закономерности.

Спасибо. Но я засомневался в вас, читая ваше изложение. Вы, когда что-то пишете, то рассчитывайте еще и на то, что вас читаю не только дилетатнты., чтобы не сесть в лужу.

Опубликовано
8 минут назад, Вен сказал:

Спасибо. Но я засомневался в вас, читая ваше изложение. Вы, когда что-то пишете, то рассчитывайте еще и на то, что вас читаю не только дилетатнты., чтобы не сесть в лужу.

Безусловно, ошибаться в чем-то могу. Если Вас интересуют какие-то конкретные вопросы, то я могу уточнить у нашего специалиста по гидродинамике, если я оговорился, буду признателен, если компетентные форумчане меня поправят, и я так же уделю больше внимания вопрсу, в котором оказался не прав, посоветотвавщись с нашими специалистами.

Исходя из большого количества пользователей, которые не имеют кораблестроительного образования или же опыта, многое стараюсь упростить и обьяснить более популярно, не вдаваясь в профессиональные подробности. 

Опубликовано

Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждениях компоновок, особенно пользователю vago083050который проделал настоящую работу по подбору прототипов компоновок катеров с "широким" планширем. От данной компоновки мы хотим получить большое количество конкурентных преимуществ, поэтому первый корпус будет построен в "классическом" типе с узким планширем ( тем более эта компоновка набрала большое количество голосов). Работа по компоновке с "широким" планширем будет продолжаться, основная проблема состоит в том, что безусловно конкурентные преимущественной компоновки ощущается в размерах больше 5,5 метрах длины. Адаптировать же большинство из предложенных идей под размер нашего корпуса будет не просто, но мы постараемся это сделать. Поэтому этот вопрос пока остается открытым, и если у вас будут еще какие-то идеи и предложения по поводу компоновки с "широким" планширем, мы будем рады их обсудить.

А пока изображения sl-505  в масштабе относительно других катеров SLboats...

Модельны ряд Spinningline boats .jpg

Модельный ряд спиннинглайн 2.jpg

Опубликовано
В 25.03.2018 в 14:36, NavalArc сказал:

Правильное положение ц.т задает сам корпус. От его формы формы и зависит та самая "правильная" координата ц.т. В первом приближении, когда речь идет о глиссирующем корпусе, часто принимается значение 1/3, но более точно оно корректируется именно исходя из геометрии и гидродинамических характеристик конкретного корпуса. Так , к примеру, если говорить о корпусах spinningline boats , то же отношение ц.т к длине на 470 и 535 лодках различается, потому что различаются корпуса. В одном случае это моногедрон, в другом- переменная килеватость с развитыми скуловыми реданами. 

Если Вы заинтересовались вопросами гидродинамики то среди наших пособий это учебник Басина "гидродинамика судна" - своего рода "библия", описывающая основные понятия и закономерности. К сожалению, информации по динамическим принципам движения там немного. В более популярной форме этот вопрос обсуждался на тематических корабельных форумах, к примеру boatdesign.net.

Многие наши выводы потверждались или опровергались после многочисленных тестов, с разными нагрузками. Поэтому, здесь практика и опыт, играют не меньшее значение, чем теория

В одной из тем не раскрыт вопрос с подсчётом центра тяжести, помогите разобраться? как подсчитать и что для этого нужно?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...