NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 10 часов назад, Диман сказал: В одной из тем не раскрыт вопрос с подсчётом центра тяжести, помогите разобраться? как подсчитать и что для этого нужно? Все просто. Нагрузка масс- это своего рода сумма всех моментов. Для того чтобы его посчитать центр тяжести нужно знать, сколько что весит и где оно находится. Из курса школьной физики мы помним, что момент- это сила(вес) на плечо. Выбираем начальну точку координат ( обычно это крайняя точка на корме на основной плоскости. Складываем все веса умноженные на их плечи (относительной начальной точки координат) , получаем сумарный момент. Если мы разделим момент на сумму всех весов получим координаты ц.т. Уже на первом курсе корфака открывают еще один секрет- в статике центр тяжести и центр вечличины находится на одной координате. Так можно понять о первоночальной " посадке " судна. (Центр величины- ц.т. вытесняной воды судном). В динмике немного все по-другому, там есть вектор суммарных гидродинамических сил. Но дельфинирование может возникнуть как раз от того, что ц.т. и этот самый вектор начинают периодические колебания, чего допускать нельзя. 4 1 Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 Итак, лодка в процессе проектирования подрастает. Полным ходом идут расчеты статики и динамики корпуса. Ожидания по поводу кормовой загрузки оправдываются при расчетах ГДХ, однако в статике осадка кормой довольно велика, и учитывая, что первоначальный корпус будет строится под ногу L, мы приняли решения ДОБАВИТЬ КРИНОЛИНЫ. Что мы от них хотим: 1) Плавучесть в статике, это понятно 2) Имея более килеватый корпус ( на транце 18 на миделе 24 град.), чем у большинства наших конкурентов, мы хотим уменьшить "бугор сопротивления" при выходе на режим, тут кринолины будут выполнять роль транцевых пластин, и создавать момент, помогающий " перепрыгнуть" переходный режим и выйти на глиссирование . Если 90 ому мотору будет тяжело ( при математическом расчете) в полной загрузке, корпус будет меняться. 3) Место под блоки плавучести. В вопросах непотопляемости не мало важно не только объем блоков , но и их место расположение. Так, кринолины - лучшее для них место, так как правило, при затоплении катер начинает тонуть с кормы, так как она более нагружена. 4) Пункт 3 дает нам возможность ( скорее всего) разместить дополнительные рундуки . 5) увеличение габаритной длины даст больше "места для творчества" в компоновке с широким планширем. 6) возможность обслужить винт с "воды". Хочется отметить, что масса практически не меняется( прибавится не более 25 кг), как и след пятна контакта на режиме, следовательно, мотор остается прежний. 4 1 Цитата
vago083050 Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 40 минут назад, NavalArc сказал: первоначальный корпус будет строится под ногу L, Обратите внимание на опыт Windboat в данном вопросе. Переход на транец XL добавил столь недостающего места а кокпите, чтобы действительно являться лодкой для 4-х пассажиров, обеспечивая всем достаточный комфорт. Тыц Тыц Тыц Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 1 час назад, vago083050 сказал: Обратите внимание на опыт Windboat в данном вопросе. Переход на транец XL добавил столь недостающего места а кокпите, чтобы действительно являться лодкой для 4-х пассажиров, обеспечивая всем достаточный комфорт. Тыц Тыц Тыц Конечно, мы обращаем внимание на опыт наших конкурентов. Тем более что windboat покакзал отличную лодку, ребята молодцы! Но в отличии от windboat 5.0 наш корпус все же на 5 см длинее, плюс носовоя площадка на 6 см короче, итого почти 11 см отданных в кокпит. Места в кокпите будет почти столько же, сколько в sl 535, нам это кажется необходимо достаточным. Пока сложно сказать, куда пойдут сэконмленные сантиметры от меньшего рецесса ноги xl. Наверное это будет понятно после контакта с "живой" лодкой. Пока же мы разрабатываем транец под ногу L, чтобы покупатель мог рассматривать покупку sl 505 под свой уже имеющийся мотор... 2 2 Цитата
vago083050 Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 (изменено) 14 минут назад, NavalArc сказал: Места в кокпите будет почти столько же, сколько в sl 535, Тогда вопросов нет, там действительно просторно Возможно, имеет смысл рассматривать вариант с транцем XL для увеличения кол-ва или объема рундуков. P. S. За консоль а-ля NorthSilver Husky 650 SF отдельное спасибо. Если не забудете и про это то ваще 🔥 Изменено 30 марта, 2018 пользователем vago083050 Цитата
Юрий Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 22 минуты назад, NavalArc сказал: Конечно, мы обращаем внимание на опыт наших конкурентов. Тем более что windboat покакзал отличную лодку, ребята молодцы! Но в отличии от windboat 5.0 наш корпус все же на 5 см длинее, плюс носовоя площадка на 6 см короче, итого почти 11 см отданных в кокпит. Места в кокпите будет почти столько же, сколько в sl 535, нам это кажется необходимо достаточным. Пока сложно сказать, куда пойдут сэконмленные сантиметры от меньшего рецесса ноги xl. Наверное это будет понятно после контакта с "живой" лодкой. Пока же мы разрабатываем транец под ногу L, чтобы покупатель мог рассматривать покупку sl 505 под свой уже имеющийся мотор... Видится мне что консоли можно ещё сдвинуть в перед, ширина позволяет находится двум рыбакам в корме Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 24 минуты назад, vago083050 сказал: Если не забудете и про это то ваще 🔥 Очень странный момент, при моем росте в 184 см и росте Кирилла 190, не ощушали неудобства, ноги не доставали до крышек, если, конечно не ставить перед собой такую цель)) На данной лодке устанавливались сидения на салазках, возможно водительское кресло было выдвинуто сильно вперед ( во вском случае, так выглядит на Ваших фотографиях.) При максимально выдвинутом назад кресле у меня и руки еле дотягиваются. Место мы проектировали так, чтобы его хватало всем, даже задним пассажирам за рослыми пассажирами переднего ряда Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 29 минут назад, Юрий сказал: Видится мне что консоли можно ещё сдвинуть в перед, ширина позволяет находится двум рыбакам в корме Давайте не будем забывать о комфорте рулевого и пассажира на первом ряду. Чем носовее мы их отодвинем, тем сильнее удары от волн они будут ощущать. Немаловажный вопрос и дизайна. Моя бы воля унес бы консоли как можно кормовей.НО! Хорошая лодка это набор компромиссов, и тем она лучше, чем точнее выверена "золотая середина". Сейчас мы имеем достаточную носовую площадку, просторный кокпит, и большую кормовую площадку, хорошую развесовку, при том что все это на виде сбоку неплохо смотрится.(ИМХО) 2 Цитата
vago083050 Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 (изменено) 28 минут назад, NavalArc сказал: Очень странный момент, при моем росте в 184 см и росте Кирилла 190, не ощушали неудобства, ноги не доставали до крышек, если, конечно не ставить перед собой такую цель)) Стандартная реакция заинтересованной стороны. Фото объективны и никаких целей, кроме обращения внимания производителя на сей факт, нет. Всё познается в сравнении: сядьте в Финвал 475 и вытяните ноги, а потом в SL 535 и повторите то же самое, и тогда Вы поймёте о чём речь и почему претензия есть. По остальному вопросов нет. Ждём. Изменено 30 марта, 2018 пользователем vago083050 Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 12 минут назад, vago083050 сказал: Стандартная реакция заинтересованной стороны. Фото объективны и никаких целей, кроме обращения внимания производителя на сей факт, нет. Всё познается в сравнении: сядьте в Финвал 475 и вытяните ноги, а потом в SL 535 и повторите то же самое, и тогда Вы поймёте о чём речь и почему претензия есть. По остальному вопросов нет. Ждём. Т.е Вы не регулировали сидение? Прошу прошения, что повторяю вопрос, но до Вашего обращения, такой проблемы у нас не возникало, и этот размер мы берем как ориентировачный, поэтому, хотелось разобраться. Цитата
vago083050 Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 5 минут назад, NavalArc сказал: Т.е Вы не регулировали сидение? Рост 182см, сиденье двигал, на максимум или нет уже не вспомню, но во всех лодках, что были на выставке, я садился так и регулировал сиденье так, чтобы был и комфортным хват за руль, а не приходилось тянуться к нему. В SL535 версии с крышками в подконсольных рундуках ступням было некомфортно, без них - порядок. 1 Цитата
NavalArc Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 Только что, vago083050 сказал: Рост 182см, сиденье двигал, на максимум или нет уже не вспомню, но во всех лодках, что были на выставке, я садился так и регулировал сиденье так, чтобы был и комфортным хват за руль, а не приходилось тянуться к нему. В SL535 версии с крышками в подконсольных рундуках ступням было некомфортно, без них - порядок. Спасибо, примем во внимание, и при ближайшей возможности посидеть в 475ом ево постараюсь сравнить. 1 Цитата
vago083050 Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 Оставлю это здесь На данный момент именно с Windboat 5.0 Evo Fish можно сравнить будущий SL505 2 1 Цитата
Диман Опубликовано 30 марта, 2018 Опубликовано 30 марта, 2018 15 часов назад, NavalArc сказал: Все просто. Нагрузка масс- это своего рода сумма всех моментов. Для того чтобы его посчитать центр тяжести нужно знать, сколько что весит и где оно находится. Из курса школьной физики мы помним, что момент- это сила(вес) на плечо. Выбираем начальну точку координат ( обычно это крайняя точка на корме на основной плоскости. Складываем все веса умноженные на их плечи (относительной начальной точки координат) , получаем сумарный момент. Если мы разделим момент на сумму всех весов получим координаты ц.т. Уже на первом курсе корфака открывают еще один секрет- в статике центр тяжести и центр вечличины находится на одной координате. Так можно понять о первоночальной " посадке " судна. (Центр величины- ц.т. вытесняной воды судном). В динмике немного все по-другому, там есть вектор суммарных гидродинамических сил. Но дельфинирование может возникнуть как раз от того, что ц.т. и этот самый вектор начинают периодические колебания, чего допускать нельзя. Допускать нельзя, т.е изменить центр тяжести.? Цитата
NavalArc Опубликовано 31 марта, 2018 Опубликовано 31 марта, 2018 11 часов назад, Диман сказал: Допускать нельзя, т.е изменить центр тяжести.? Простите, не понял вопрос, каждый раз когда Вы ходите по лодке или что то в нее кладете Вы меняете ц.т. 1 Цитата
Гриша Опубликовано 31 марта, 2018 Опубликовано 31 марта, 2018 В 06.03.2018 в 14:08, NavalArc сказал: Имелись ввиду эксперты по рыбалке компаний Spinningline и Spinningline boats, а так же учитывались мнения профессиональных рыбаков. Мнения кого именно? Эти рыбаки уже на лодках, можно будет сравнить. Цитата
NavalArc Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 В 31.03.2018 в 20:45, Гриша сказал: Мнения кого именно? Эти рыбаки уже на лодках, можно будет сравнить. При обсуждении потребительских качеств лодки в наших собраниях всегда принимают участие: Игорь Занкин, Валерий Новосадов, Вадим Новиков и Кирилл Гришин. Они, как практикующие спиннингисты, помогают сделать лодку максимально комфортной и функциональной как для рыбака-любителя, так и для профессионалов, участвующих в турнирах. 1 Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 2 апреля, 2018 Автор Опубликовано 2 апреля, 2018 (изменено) В 31.03.2018 в 20:45, Гриша сказал: Мнения кого именно? Эти рыбаки уже на лодках, можно будет сравнить. Пул наших экспертов не очень большой, но каждый из них обладает своим неповторимым опытом и виденьем рыбалки. Их опыт мы сублимируем в наши катера. Ну и конечно же мнение форумчан. В 30.03.2018 в 13:02, vago083050 сказал: Обратите внимание на опыт Windboat в данном вопросе. Переход на транец XL добавил столь недостающего места а кокпите, чтобы действительно являться лодкой для 4-х пассажиров, обеспечивая всем достаточный комфорт. Тыц Тыц Тыц Переходить на ногу "XL" не очень хочется, все таки пограничная мощность моторов, скорей всего будет опция под длинную ногу. Изменено 2 апреля, 2018 пользователем Кирилл Гришин 1 Цитата
green73 Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 Молодцы представители SL. Единственный производитель, который объяснил потребителям принцип " настройки" лодки путем совмещения ЦТ и подъемной силы воздействующей на корпус. Рад за Вас, что отошли от моногидронов к переменной кильватости. Единственно, это надо сертифицировать 5 ку под 115 мотор, ведь и 90 и современные 115 (не суза) практически в одном весе. Удачи Вам. 3 Цитата
Кирилл Гришин Опубликовано 2 апреля, 2018 Автор Опубликовано 2 апреля, 2018 21 минуту назад, green73 сказал: Молодцы представители SL. Единственный производитель, который объяснил потребителям принцип " настройки" лодки путем совмещения ЦТ и подъемной силы воздействующей на корпус. Рад за Вас, что отошли от моногидронов к переменной кильватости. Единственно, это надо сертифицировать 5 ку под 115 мотор, ведь и 90 и современные 115 (не суза) практически в одном весе. Удачи Вам. 100 или 115 это очень сложная грань. Mercury сделали pro XS, на бумажке это 115л.с, а по факту 130 л.с. Да и 100 л.с. с моральной точки зрения как-то проще. Цитата
green73 Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 Я Вас прекрасно понимаю. С такой кильватостью могут возникнуть проблемы с поперечной раскачкой, но ее нужно будет решить продольными реданами, и естественно их уже не установишь "по книжке", а только методом проб. За то получится "классная лока". Цитата
NavalArc Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 2 минуты назад, green73 сказал: Я Вас прекрасно понимаю. С такой кильватостью могут возникнуть проблемы с поперечной раскачкой, но ее нужно будет решить продольными реданами, и естественно их уже не установишь "по книжке", а только методом проб. За то получится "классная лока". В теме про 535 лодку расказал, как проходят изучения гдх наших корпусов. Цитата
green73 Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 3 минуты назад, NavalArc сказал: В теме про 535 лодку расказал, как проходят изучения гдх наших корпусов. Т.е. возможно 115 сил на ней появятся? Цитата
NavalArc Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 4 минуты назад, green73 сказал: Т.е. возможно 115 сил на ней появятся? Лодка будет проектировать под 90-100 л.с. по ТЗ с мотором в 100 л.с при полной загрузке скорость должна быть в раоне 70 км/ч. 115 мотор если и будет рассматриваться, только для скоростей 75+, и наверное, в первую очередь, будет зависеть от желания потребителя иметь запас "лошадей" за транцем, а не из за ощущения их нехватки. Цитата
green73 Опубликовано 2 апреля, 2018 Опубликовано 2 апреля, 2018 Я не хотел Вас обидеть, я просто хочу предупредить Вас, что корпус надо протестировать с Pro XS, и посмотреть на его поведение на максимуме? Удачи Вам. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.