Colonel Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 А так же появляются точки локального перегрева из-за масляного голодания, так как лодочный мотор вообще по сравнению с автомобильным стоит раком. Виктор, дело в том, что Вы тут не единственный инженер двигателист, волшебную черную книгу под названием -Теория конструкции двигателя мы начали читать аж на втором курсе и гнали до 5го На первом курсе была просто конструкция двигателя. Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Я и не пытался выступить в роли Макаренко, просто делюсь знаниями и опытом, может кому то станет интересен научный подход к деталям. Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 часа назад, Led сказал: Выше обозначил, при полном дросселе с 19 винтом нагрузка выше чем с 21 и это логично ты туда же))) Единственный адекватный пример с велосипедом мы обсудили с погранцом , где при малом колесе ишак все же издох))) Да, но давайте теперь добавим что это происходит в гору?! Как при таких условиях ишак себя чувствовать будет?) Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 1 час назад, Pogranec77 сказал: Да, но давайте теперь добавим что это происходит в гору?! Как при таких условиях ишак себя чувствовать будет?) Это не имеет значения, т.к силы сопротивления действуют на обоих одинаково, т.е ежели меняются условия то меняется и передача. Вы же заменяете винт на своей лодке, если вам срочно нужно за раз 10 чел перевезти ну или равновесный какой то груз, а на авто просто понижаете передачу... Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 часа назад, Led сказал: Это не имеет значения, т.к силы сопротивления действуют на обоих одинаково, т.е ежели меняются условия то меняется и передача. Вы же заменяете винт на своей лодке, если вам срочно нужно за раз 10 чел перевезти ну или равновесный какой то груз, а на авто просто понижаете передачу... Верно. Но вы, как я понял, предлагаете как раз его не менять, т. к. говорите что ничего страшного если винт недотягивает до рекомендованных оборотов при полностью открытой ДЗ. 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Я предлагаю устремлять кпд к 100%. В случае с лодками для этого нужно иметь пару винтов(второй на случай,если нужно тонну срочно перевезти). Что касается сути разговора, то моя позиция неизменна, максимально эффективный движитель(в нашем случае винт) минимально нагружает агрегат тем самым увеличивая ресурс оного. На счет "не дотягивает до рекомендованных оборотов" - винт уперевшийся в 5600об будет плюс-минус так же нагружать мотор , как и винт раскручивающийся до 6300об. на максимальном дросселе. Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 5 минут назад, Led сказал: Я предлагаю устремлять кпд к 100%. В случае с лодками для этого нужно иметь пару винтов(второй на случай,если нужно тонну срочно перевезти). Что касается сути разговора, то моя позиция неизменна, максимально эффективный движитель(в нашем случае винт) минимально нагружает агрегат тем самым увеличивая ресурс оного. На счет "не дотягивает до рекомендованных оборотов" - винт уперевшийся в 5600об будет плюс-минус так же нагружать мотор , как и винт раскручивающийся до 6300об. на максимальном дросселе. Виктор, так никто и не говорит, что максимальные об. на винте должны упираться в максимальную планку диапазона, они должны попадать в этот диапазон. Т. е. рекомендованные максимальные обороты при полностью открытой ДЗ у мотора Yamaha F115 BETL 5300 - 6300 об/мин, если винт при полностью открытой ДЗ попадает в этот диапазон, вне зависимости 5300 или 5800, или 6300 это оборотов, то винт подобран верно. 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 5300 и 6300 - это далеко не одно и тоже. В примере с Я115 винт 19 шага на максимуме выдает 77км/ч, 21 в свою очередь 82км/ч, это к вопросу об эффективности. В данном случае, если какой то винт будет разгонять лодку до 76км/ч то нагружать мотор он будет гораздо сильнее нежели предыдущие и абсолютно не важно какого он будет шага. Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 минуты назад, Led сказал: 5300 и 6300 - это далеко не одно и тоже. В примере с Я115 винт 19 шага на максимуме выдает 77км/ч, 21 в свою очередь 82км/ч, это к вопросу об эффективности. В данном случае, если какой то винт будет разгонять лодку до 76км/ч то нагружать мотор он будет гораздо сильнее нежели предыдущие и абсолютно не важно какого он будет шага. Одно уточнение: Производитель, материал, диаметр винтов и условия одинаковы? Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 30 минут назад, Led сказал: Абсолютно. Ну тогда я вас не понимаю. Когда мы говорим про велосипеды и горку, вы всё верно говорите. А как дело доходит до винтов, опять свою пластинку заводите.... 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Я всегда говорю одно и тоже.. Возможно не совсем внятно изъяснился в последнем сообщении, имелся в виду третий винт который не в состоянии будет растолкать корыто до скоростей предыдущих винтов. Из чего сделаны винты и чьими руками сварганены абсолютно не важно. Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 6 минут назад, Led сказал: Я всегда говорю одно и тоже.. Возможно не совсем внятно изъяснился в последнем сообщении, имелся в виду третий винт который не в состоянии будет растолкать корыто до скоростей предыдущих винтов. Из чего сделаны винты и чьими руками сварганены абсолютно не важно. Вот как раз этот винт и попадёт в рекомендованный диапазон при полностью открытой ДЗ. Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Не спорю, но он будет работать значительно не эффективно относительно предыдущих и соотв. больше нагружать агрегат для достижения похожих результатов. К слову в данном случае в 5300-6300об попадают винты 17-22 шага, можно в процентах прикинуть разницу кпд между первым и последним.)) Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 23 минуты назад, Led сказал: Не спорю, но он будет работать значительно не эффективно относительно предыдущих и соотв. больше нагружать агрегат для достижения похожих результатов. К слову в данном случае в 5300-6300об попадают винты 17-22 шага, можно в процентах прикинуть разницу кпд между первым и последним.)) Ну вы из этого диапазона винтов подобрали 21 шаг. Насколько я помню, Анатолий имел ввиду ваше утверждение, что винт который мотор раскручивает ниже рекомедованного диапазона, ничего страшного... Или что то путаю?! 1 Цитата
Led Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 11 часов назад, Pogranec77 сказал: Ну вы из этого диапазона винтов подобрали 21 шаг. Насколько я помню, Анатолий имел ввиду ваше утверждение, что винт который мотор раскручивает ниже рекомедованного диапазона, ничего страшного... Или что то путаю?! Это вы так поняли, а говорил я о том, что винт должен иметь максимальный КПД для конкретного корыта и в какие обороты он там попадает абсолютно не имеет значения. Я выбрал винт исходя из теоретических расчетов которые оказались верны и 21 винт работает на примерно 15% эффективнее заводского 19-го, закономерным результатом чего является меньшее потребление с снижением нагрузки на агрегат . Я вас могу понять в контесте сложившегося общего мнения на основании логических рассуждений, что чем выше обороты тем легче мотору, но это увы не так, вернее не всегда так. Цитата
Кауфман Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 @ДжекВоробей Анатолий, как там дела с лодкой? разбавляй фото это заумный батл :)) и ещё хотел попросить измерить на сколько мотор за кринолины выступает, хочется посчитать габаритную длину лодки с мотором 1 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 34 минуты назад, Кауфман сказал: разбавляй фото это заумный батл :)) на след неделю работы перенесли, пока фоткать не чего ((( 2 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 3 часа назад, Кауфман сказал: и ещё хотел попросить измерить на сколько мотор за кринолины выступает, хочется посчитать габаритную длину лодки с мотором Слава, это без проблем, когда установят, замерю 1 Цитата
Led Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 Анатолий, сфотографируй еще калитку в закрытом положении с обеих сторон на предмет щелей. 1 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 Ок, не забыть бы. если забуду то напомнишь, на воде уж сфоткаю тогда ))) 1 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 (изменено) В ПАЛ собрались )))) Комплект настроить не смогли )))) 75 км в час на ямахе 130 Мотор им похоже поднимать надо и винт 25-го шага Изменено 22 апреля, 2020 пользователем ДжекВоробей 1 Цитата
green73 Опубликовано 22 апреля, 2020 Опубликовано 22 апреля, 2020 Да, специалисты конечно сильные. Это надо же использовать винт с 25% проскальзыванием. КПД никакой, от слова совсем. 1 1 Цитата
Led Опубликовано 23 апреля, 2020 Опубликовано 23 апреля, 2020 9 часов назад, ДжекВоробей сказал: В ПАЛ собрались )))) Комплект настроить не смогли )))) 75 км в час на ямахе 130 Мотор им похоже поднимать надо и винт 25-го шага Там некуда мотор поднимать, заводские отверстия это максимум для ямахи. Можно на второе отверстие повесить, но ездить только прямо т.к прохваты замучают, а скорость не изменится. 25-й винт у них не покрутится, максималка с ним упадет сильно. Фишка этого корыта не в винтах... Вижу угол наклона транца так и не изменили, тримм на 4 делении, как и у меня, это печально. Думаю с Я130 максималка будет 84км/ч, если голову и руки подключить. П.С Вдвоем на ПАЛ они больше 72 не разгонятся))) 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.