Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Давайте рассмотрим такой пример: Есть велосипед Бабочка и Аист. Допустим, что ведущие и ведомые звёздочки у них одинаковы. Какой велосипед вам проще будет разогнать, с наименьшей затратой энергии? Цитата
Colonel Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 15 минут назад, Led сказал: Велосипед не совсем подходит для подобного эксперимента, им невозможно измерить кол-во сделанной работы. Вы видимо давненько не катались на нормальных велосипедах Мощность измеряется и на них, и на велотренажерах, конечно не на ашан байках но тем не менее я же не зря написал что покрутить надо педали на 200 или на 350 ватт с одним и тем же каденсом (то есть частотой) 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 8 минут назад, Pogranec77 сказал: Давайте рассмотрим такой пример: Есть велосипед Бабочка и Аист. Допустим, что ведущие и ведомые звёздочки у них одинаковы. Какой велосипед вам проще будет разогнать, с наименьшей затратой энергии? Речь не о разгоне или страгивании с места какого то веса., разговор о нагрузке на агрегат в общем. В вашем случае легче будет разогнаться с маленьким колесом, как и стартануть с 19 винтом супротив 21-го, но при движении с постоянной скоростью 15км/ч, в конце пути , проделанной работы на большом колесе будет меньше, т.к нагрузка весь путь была меньше. Простыми словами с маленьким колесом при 15км/ч довольно быстро сдохнет ишак или падишах от адовой нагрузки))) 5 минут назад, Colonel сказал: Вы видимо давненько не катались на нормальных велосипедах Мощность измеряется и на них, и на велотренажерах, конечно не на ашан байках но тем не менее я же не зря написал что покрутить надо педали на 200 или на 350 ватт с одним и тем же каденсом (то есть частотой) Я на них вообще не езжу.,врач советовал пешком ходить)) Крутить педали на 350 будет тяжелее чем на 200, но это никак не отражает проделанную работу за какой то конкретный путь, а соотв и затраты на нее. Мы о разном говорим... Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 (изменено) 7 минут назад, Led сказал: Речь не о разгоне или страгивании с места какого то веса., разговор о нагрузке на агрегат в общем. В вашем случае легче будет разогнаться с маленьким колесом, как и стартануть с 19 винтом супротив 21-го, но при движении с постоянной скоростью 15км/ч, в конце пути , проделанной работы на большом колесе будет меньше, т.к нагрузка весь путь была меньше. Простыми словами с маленьким колесом при 15км/ч довольно быстро сдохнет ишак или падишах от адовой нагрузки))) Верно, и на Аисте мы получим, после разгона, большую скорость. Согласен. Но есть одно НО, что для лодочного мотора при 5000 об. с винтом 15 это уже скорость, а у винта 30 шага это ещё разгон, где он ещё только трогается. Изменено 21 апреля, 2020 пользователем Pogranec77 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 (изменено) 13 минут назад, Pogranec77 сказал: Верно, и на Аисте мы получим, после разгона, большую скорость. Согласен. Но есть одно НО, что для лодочного мотора при 5000 об. с винтом 15 это уже скорость, а у винта 30 шага это ещё разгон, где он ещё только трогается. Пример конечно крайне радикальный, но напрямую отсылает нас к предыдущему разговору о подборе шага винта для диапазона максимальной тяги, а соотв. и производительности. Очень рад, что мы приходим к общему знаменателю. Тяга - мощность - работа - расход , это замкнутый круг механики. Изменено 21 апреля, 2020 пользователем Led Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 6 минут назад, Led сказал: Пример конечно крайне радикальный, но напрямую отсылает нас к предыдущему разговору о подборе шага винта для диапазона максимальной тяги, а соотв. и производительности. Очень рад, что мы приходим к общему знаменателю. Тяга - мощность - работа - расход , это замкнутый круг механики. Так в том то и дело, что за нас уже всё рассчитали. Оптимальный винт для КОМПЛЕКТА, тот который укладывается в заданный диапазон оборотов при полностью открытой ДС. Т. е. другими словами идеальное соотношение Тяги-Нагрузки-Расхода во всём диапазоне работы ЛМ. 1 Цитата
Colonel Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Мы тут малость уходя в дебри расчетов забыли о начале разговора-а именно о том, что ресурс у высоконагруженного мотора будет значительно меньше, при тех же расходах и прочем. Почему я и говорю проверять надо на велике, мотор он железный, он никак не скажет что ему некузяво крутить тяжелый винт, а вот ноги и жопа они свои-тут же владельцу просигнализируют, что хоть и остался рацион прежним в 2000 ккалорий и проехали на 20 км больше, а заебались вусмерть на высоких передачах педали крутить. 1 Цитата
makscheb Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 19 минут назад, Led сказал: Тяга - мощность - работа - расход , это замкнутый круг механики. В итоге какой оптимальный винт на фишпро 50 с загрузкой МГ пару спинов и один два чела максимум с ямой 115? 100? Цитата
Colonel Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 1 минуту назад, makscheb сказал: В итоге какой оптимальный винт на фишпро 50 с загрузкой МГ пару спинов и один два чела максимум с ямой 115? 100? ну судя по выше приведенной логике наверное 25ый На нем мотору будет легче всего Напоминает старый анек про бедуина, велосипедиста и верблюда-так быстро бежал, что совсем замерз Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 9 минут назад, Pogranec77 сказал: Так в том то и дело, что за нас уже всё рассчитали. Оптимальный винт для КОМПЛЕКТА, тот который укладывается в заданный диапазон оборотов при полностью открытой ДС. Т. е. другими словами идеальное соотношение Тяги-Нагрузки-Расхода во всём диапазоне работы ЛМ. Многое зависит от того, сколь глубокий смысл вы вкладываете в термин "оптимальный". Невозможно идеально подобрать винт, т.к отсутствует трансмиссия и сам движитель находится в жидкой среде. К вопросу о ресурсе., при прочих равных мотор с 21 винтом проживет дольше чем с 19 т.к за свой век проделает гораздо меньше работы. Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 5 минут назад, makscheb сказал: В итоге какой оптимальный винт на фишпро 50 с загрузкой МГ пару спинов и один два чела максимум с ямой 115? 100? Пока остановился на 13х21 с такой загрузкой крейсер и максималка на уровне.. 1 Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 (изменено) 5 минут назад, Led сказал: Многое зависит от того, сколь глубокий смысл вы вкладываете в термин "оптимальный". Невозможно идеально подобрать винт, т.к отсутствует трансмиссия и сам движитель находится в жидкой среде. К вопросу о ресурсе., при прочих равных мотор с 21 винтом проживет дольше чем с 19 т.к за свой век проделает гораздо меньше работы. Вы не берите 19 и 21 винты. Возьмите 19 и 35 винты, чтобы нагляднее было. Так с каким винтом мотор, допустим Суза 140 проживёт дольше, если он 19 винт крутит до 6300 оборотов максимально, а 35 до 3500? Изменено 21 апреля, 2020 пользователем Pogranec77 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 минуты назад, Pogranec77 сказал: Вы не берите 19 и 21 винты. Возьмите 19 и 35 винты, чтобы нагляднее было. Так с каким винтом мотор, допустим Суза 140 проживёт дольше, если он 19 винт крутит до 6300 оборотов максимально, а 35 до 3500? Ну ,что же здесь наглядного? ))) Т.е, что бы еще нагляднее было нужно сравнить шаги 1" и 100" (?))) Мы же разговариваем от максимальной эффективности агрегата, где 35 шаг даже теоретически не способен приблизится к данной планке. Вот две фотокарточки с одной лодки и мотора. Видите , где нагрузка на мотор ниже?)) Вот об этом здесь и идет речь. Цитата
Colonel Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Как бы Вам не хотелось, но НАГРУЗКА на мотор ниже на верхней фотке. 1 Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 6 минут назад, Led сказал: Фото нижнее, догоните этот винт до 4000 об. при тех же условиях и посмотрите на показания. Обстрагируйтесь от скорости на некоторое время. Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 3 минуты назад, Colonel сказал: Как бы Вам не хотелось, но НАГРУЗКА на мотор ниже на верхней фотке. Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 минуты назад, Pogranec77 сказал: Фото нижнее, догоните этот винт до 4000 об. при тех же условиях и посмотрите на показания. Обстрагируйтесь от скорости на некоторое время. Как можно абстрагироваться от первичного параметра расчета эффективности? В таком случае винт первого фото не должен участвовать в сравнении т.к физически не способен достичь результатов 21 винта. Извините, но это полный абсурд. На фото прекрасно видна нагрузка в одинаковых условиях. К сожалению нет фото максималки с 19 винтом, но нагрузка на 6200об там просто адовая, а до 80км/ч не разгоняется соотв. и эффективность заметно ниже чем с 21 шагом. Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 минуты назад, Led сказал: Как можно абстрагироваться от первичного параметра расчета эффективности? В таком случае винт первого фото не должен участвовать в сравнении т.к физически не способен достичь результатов 21 винта. Извините, но это полный абсурд. На фото прекрасно видна нагрузка в одинаковых условиях. К сожалению нет фото максималки с 19 винтом, но нагрузка на 6200об там просто адовая, а до 80км/ч не разгоняется соотв. и эффективность заметно ниже чем с 21 шагом. Мы разговариваем, на данный момент, на разных языках. Я вам про нагрузку на ЦПГ, вы мне про эффективность. Надо тему отдельную создавать, нафлудили тут(( 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 (изменено) Мы изначально разговариваем на разных языках))) Нагрузка напрямую связана с расходом который в свою очередь так же неразлучен с эффективностью. Если вы хотите услышать, что с 21 шагом на тех же 4000об нагрузка на агрегат будет выше, то да.,это логично, но сие никак не отражает кол-во проделанной работы за какой то конкретный путь, где в итоге 21 винт меньше нагрузит мотор. Изменено 21 апреля, 2020 пользователем Led Цитата
Pogranec77 Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 11 минут назад, Led сказал: Мы изначально разговариваем на разных языках))) Нагрузка напрямую связана с расходом который в свою очередь так же неразлучен с эффективностью. Если вы хотите услышать, что с 21 шагом на тех же 4000об нагрузка на агрегат будет выше, то да.,это логично, но сие никак не отражает кол-во проделанной работы за какой то конкретный путь, где в итоге 21 винт меньше нагрузит мотор. Хорошо, тогда по другому: Откройте полностью ДЗ на обоих винтах и посмотрите показания. Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 2 часа назад, Led сказал: Велосипед не совсем подходит для подобного эксперимента, им невозможно измерить кол-во сделанной работы. Хороший кстати пример. Велосипедисту с разной нагрузкой на тренажере, для поддержания одной скорости требуется разное количество энергии, уходит больше еды, увеличивается температура тела, ЧСС, давление. У мотора. при не оптимальном винте, увеличивается моментальный расход при тех же оборотах, т.е. льется больше топлива, вырабатывается больше тепла при тех же оборотах. 1 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 31 минуту назад, Led сказал: Если вы хотите услышать, что с 21 шагом на тех же 4000об нагрузка на агрегат будет выше, то да.,это логично, но сие никак не отражает кол-во проделанной работы за какой то конкретный путь В данном случае, количество проделанной работы за какой то путь вторично. У всех это значение разное. Производитель этого не знает, и дает общие рекомендации. Если на неоптимальном винте пройти пару км, то скорее всего это вообще не скажется на моторе, если ходить очень много, то может и поплохеть. Другое дело, знать бы, это самое "очень много". 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 31 минуту назад, Pogranec77 сказал: Хорошо, тогда по другому: Откройте полностью ДЗ на обоих винтах и посмотрите показания. Выше обозначил, при полном дросселе с 19 винтом нагрузка выше чем с 21 и это логично. 13 минут назад, ДжекВоробей сказал: Хороший кстати пример. Велосипедисту с разной нагрузкой на тренажере, для поддержания одной скорости требуется разное количество энергии, уходит больше еды, увеличивается температура тела, ЧСС, давление. У мотора. при не оптимальном винте, увеличивается моментальный расход при тех же оборотах, т.е. льется больше топлива, вырабатывается больше тепла при тех же оборотах. И ты туда же))) Единственный адекватный пример с велосипедом мы обсудили с погранцом , где при малом колесе ишак все же издох))) А жратва на педалях с разной искусственно созданной нагрузкой(читай разные условия) ,может отображать все то угодно кроме сравнительной нагрузки на каком то конкретном пути. 10 минут назад, ДжекВоробей сказал: В данном случае, количество проделанной работы за какой то путь вторично. У всех это значение разное. Производитель этого не знает, и дает общие рекомендации. Если на неоптимальном винте пройти пару км, то скорее всего это вообще не скажется на моторе, если ходить очень много, то может и поплохеть. Другое дело, знать бы, это самое "очень много". Кол-во работы = ресурс. Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 3 минуты назад, Led сказал: Кол-во работы = ресурс. Не совсем. Качество работы так же к ресурсу надо отнести. Возьми спортсмена, тяжелоатлета например. если у него не поставлена техника, то он сломается на первом подходе, если техника поставлена, то ресурс его спины увеличивается, и он может проделать достаточную работу. пока не устанет и не станет хромать техника. Т.е., если у тебя не правильно подобран винт, выставлена не подходящая под условия передача на авто, то качество работы механизма ухудшается и ведет к уменьшению количества работы, читай поломке. 1 Цитата
Led Опубликовано 21 апреля, 2020 Опубликовано 21 апреля, 2020 Кол-во работы зависит лишь от затрат и никак не связано с качеством т.к сего термина не существует(если речь не о кпд который олицетворяет кол-во работы).. Больше тратим - больше получаем работы, снижаем ресурс., меньше тратим - меньше работы, выше ресурс. Пока по другому на земле не получается. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.