Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Цитата
2 часа назад, Гриша сказал:

Мелководье разное бывает) Есть такое где лодку руками таскать надо. Какие у вас условия эксплуатации?

 

Условия эксплуатации:  Обь - Северная Сосьва - Ляпин. В одну сторону 650 км по воде) в обратную столько же.

Переходы между населенными пунктами с топливной заброской - в день по 250 -300 км. из которых:

- часть по Оби с приличной волной,

- часть по Северной Сосьве с двумя-тремя участками каменисто-печанного мелководь, которое просто нужно проскочить.

 - часть по реке Ляпин с узкими и извилистыми протоками в старицы.

Имею Алюмавелд Интрудер (2 штуки) водометные и Вельботы 55 под 100 Ямой с "улитками". Проходимость и универсальность (в катерах можно жить, один из катеров приспособлен под баню)  - на высоте, НО расход топлива, управляемость и приспособленность для рыбалки не очень устраивают.

Вот и ищу во флотилию промежуточный вариант. С небольшой осадкой. Экипаж   2 человека. В районе 5 метров. Под 100 кобыл. С упором на комфортную рыбалку, но с расчетом на:

а) достаточную автономность - нужен хороший крейсер при полной загрузке 60-65 км/ч, емкость бака больше 100 литров 

б) возможность переночевать - ходовой тент обязательно.

в) высокую непотопляемость, к коим отношу в том числе самоотливной носовой кокпит.  

Ну и ловля в обычных условиях - Кама, Башкирия. Небольшие водохранилища.

Рассматривал Финвал 475, Волжанку 54 ФИшПРо, и Виндбот 5.2. 

Под мои условия больше всего понравился Виндбот 5.2. - самоотливной кокпит, высокое остекление, хороший жилой задний кокпит. Но смущали габариты, вес и килеватость (у той же Волжанки 14 градусов на транце).  И хоть лодки на воде много не бывает, конкретно мне габариты лодки были лишними. 

Поэтому 5.0 крайне заинтересовала. 

Ссылка на комментарий

Насчет возможности переночевать в лодке.

Для населенной центральной части России это наверное не актуально. Проще остановиться на базе и по человечески выспаться в домиках (как сам поступаю например рыбача в Башкирии). В этом случае лодка исключительно как средство рыбалки и передвижения.

Но на северах возможность ночевать в лодке это достаточно актуально ибо:

1. Световой день короче. Экономия времени на постановку-сборку лагеря. Особенно в условиях непогоды.

2.  Экономия на весе. Вместо палатки, раскладушки и т.п. можно взять лишнюю канистру бенза.

3. Безопасность. Мишки не дают покоя даже на островках посередине реки)).

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Thunder сказал:

Насчет возможности переночевать в лодке.

Для населенной центральной части России это наверное не актуально. Проще остановиться на базе и по человечески выспаться в домиках (как сам поступаю например рыбача в Башкирии). В этом случае лодка исключительно как средство рыбалки и передвижения.

Но на северах возможность ночевать в лодке это достаточно актуально ибо:

1. Световой день короче. Экономия времени на постановку-сборку лагеря. Особенно в условиях непогоды.

2.  Экономия на весе. Вместо палатки, раскладушки и т.п. можно взять лишнюю канистру бенза.

3. Безопасность. Мишки не дают покоя даже на островках посередине реки)).

 

Надо дождаться серийной лодки, всё увидите.)
Пока ни чего сверх естественного, подходит 5.0 под Ваши требования.
С соткой тестируем уже не один день, скорость при полной загрузке в Ваш диапазон подходит.
Продолжим после праздников, осталось ещё пара вариантов для теста.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Thunder сказал:

 

а) достаточную автономность - нужен хороший крейсер при полной загрузке 60-65 км/ч

Крейсер 60-65км/ч на 5м. и 100л/с? Это за 5000 об/мин, совсем не крейсерский режим. Смотрите 5.5м. и 150 л/с. 

 

 

Ссылка на комментарий
Только что, Thunder сказал:

Условия эксплуатации:  Обь - Северная Сосьва - Ляпин. В одну сторону 650 км по воде) в обратную столько же.

Переходы между населенными пунктами с топливной заброской - в день по 250 -300 км. из которых:

- часть по Оби с приличной волной,

- часть по Северной Сосьве с двумя-тремя участками каменисто-печанного мелководь, которое просто нужно проскочить.

 - часть по реке Ляпин с узкими и извилистыми протоками в старицы.

Имею Алюмавелд Интрудер (2 штуки) водометные и Вельботы 55 под 100 Ямой с "улитками". Проходимость и универсальность (в катерах можно жить, один из катеров приспособлен под баню)  - на высоте, НО расход топлива, управляемость и приспособленность для рыбалки не очень устраивают.

Вот и ищу во флотилию промежуточный вариант. С небольшой осадкой. Экипаж   2 человека. В районе 5 метров. Под 100 кобыл. С упором на комфортную рыбалку, но с расчетом на:

а) достаточную автономность - нужен хороший крейсер при полной загрузке 60-65 км/ч, емкость бака больше 100 литров 

б) возможность переночевать - ходовой тент обязательно.

в) высокую непотопляемость, к коим отношу в том числе самоотливной носовой кокпит.  

Ну и ловля в обычных условиях - Кама, Башкирия. Небольшие водохранилища.

Рассматривал Финвал 475, Волжанку 54 ФИшПРо, и Виндбот 5.2. 

Под мои условия больше всего понравился Виндбот 5.2. - самоотливной кокпит, высокое остекление, хороший жилой задний кокпит. Но смущали габариты, вес и килеватость (у той же Волжанки 14 градусов на транце).  И хоть лодки на воде много не бывает, конкретно мне габариты лодки были лишними. 

Поэтому 5.0 крайне заинтересовала. 

Не проще и дешевле паром  Нарыкары , потом на авто в Игрим? 

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Thunder сказал:

Условия эксплуатации:  Обь - Северная Сосьва - Ляпин. В одну сторону 650 км по воде) в обратную столько же.

Переходы между населенными пунктами с топливной заброской - в день по 250 -300 км. из которых:

- часть по Оби с приличной волной,

- часть по Северной Сосьве с двумя-тремя участками каменисто-печанного мелководь, которое просто нужно проскочить.

 - часть по реке Ляпин с узкими и извилистыми протоками в старицы.

Имею Алюмавелд Интрудер (2 штуки) водометные и Вельботы 55 под 100 Ямой с "улитками". Проходимость и универсальность (в катерах можно жить, один из катеров приспособлен под баню)  - на высоте, НО расход топлива, управляемость и приспособленность для рыбалки не очень устраивают.

Вот и ищу во флотилию промежуточный вариант. С небольшой осадкой. Экипаж   2 человека. В районе 5 метров. Под 100 кобыл. С упором на комфортную рыбалку, но с расчетом на:

а) достаточную автономность - нужен хороший крейсер при полной загрузке 60-65 км/ч, емкость бака больше 100 литров 

б) возможность переночевать - ходовой тент обязательно.

в) высокую непотопляемость, к коим отношу в том числе самоотливной носовой кокпит.  

Ну и ловля в обычных условиях - Кама, Башкирия. Небольшие водохранилища.

Рассматривал Финвал 475, Волжанку 54 ФИшПРо, и Виндбот 5.2. 

Под мои условия больше всего понравился Виндбот 5.2. - самоотливной кокпит, высокое остекление, хороший жилой задний кокпит. Но смущали габариты, вес и килеватость (у той же Волжанки 14 градусов на транце).  И хоть лодки на воде много не бывает, конкретно мне габариты лодки были лишними. 

Поэтому 5.0 крайне заинтересовала. 

Крейсер такой только с мотором по крупней, например проикс от меркури. Ну и пробеги у вас.

Ссылка на комментарий
В 30.12.2017 в 13:52, Golddima сказал:

Не проще и дешевле паром  Нарыкары , потом на авто в Игрим? 

Ключевой фактор - время. Своим ходом налегке стартую утром из Приобья - на след. день вечером уже ловлю мамок в Ломбовоже (крейсер в районе 50-55 км\ч). В Игриме заправляюсь и гружу продукты. 

А если на пароме до Игрима - то время  на двое суток больше туда-обратно получается. Отпуск 7-8 дней, поэтому время критично.

Выше Сартыньи два участка небольших - осенью по низкой воде там часто глубина не больше 40 см. На груженных водометах пролетаем, пофигу. Но вот Виндбоат 5.2. под 150 кобыл фиг знает пройдет или нет там. По крайней мере в том году мы прошли, а ребята на  катере типа Беркута под 150 кобылами не прошли, даже на тихом.

Вот и хочу лодку 5 метров, небольшой килеватости, под соткой с гидролифтом. Чтобы комфортно рыбачить с нее, быстро передвигаться в авангарде каравана, ну и для аварийных случаев (поломка больших катеров) использовать. 

Кстати в наших условиях Маридек точно рулит. Грязь и глина - 90% всех берегов, смотри фото;)))).

И в том числе поэтому в основном на Виндботы смотрю.

 

IMG_5767.JPG

Ссылка на комментарий
23 часа назад, Гриша сказал:

Крейсер такой только с мотором по крупней, например проикс от меркури. Ну и пробеги у вас.

Пробеги такие - потому что хочется абсолютной тишиной и чистотой насладиться) а это чем дальше чем лучше..Чисто рыбы наловить можно гораздо ближе, но не за ней ходим))  Поэтому в среднем за сезон наматываю по 3-4 тысячи точно. Средняя рыбалка - 1 000 км.

Насчет 115 мерка с грузовым редуктором тоже думал - по ТТХ очень прикольный мот получился. Но вот как он северный бензин переваривать будет - хз? двигун новый, статистики нету..  На Алюмавелдах оба Гамильтона уже по разу капиталил именно из-за гов..го бенза.

А Яма-100 две штуки у меня уже шесть сезонов отходили в режиме пиратов СОмали)) заглохли один только раз - когда забыли закрыть заливную горловину и вышли в Обь))

 

 

SAM_9833.JPG

Ссылка на комментарий
В 30.12.2017 в 11:07, ока 5 сказал:

Смотрите 5.5м. и 150 л/с. 

Походил много..и в разных условиях. И по горным рекам, и по таежным завалам, и по большой воде. С мая по ноябрь.  Видео можете посмотреть если интересно.

Не ради понта говорю) а затем что точно могу сказать - 5 метров под 100 л.с. самый универсальный размер для катера.

С таким комплектом можно и на большую воду аккуратно выйти, и по мелководью тихонько его протащить, и лыжника потаскать, и семью прокатить, ну и с напарником на рыболовный турнир заявиться. 

БОльший размер - уже ограничения. Телегу надо больше (двухосник), не везде катер скинешь, не везде на нем пройдешь.

Поэтому если стационарно на одном водоеме или реке - то конечно надо выбирать 5,5-6 метровый катер и не париться.

Если мотаться по разным местам и водоемам - то лучше меньше и легче. Но опять же, мельчить до размера 4-4.2 метра не стоит - не вижу смысла в таком катере, кроме как экономического. Хотя опять же - все кого знаю, рано или поздно переходят на 5 метров и выше. 

НУ и хочется конечно чтобы производители почаще вспоминали о тех, кто за Уральским хребтом живет и рыбачит) 

Всех с наступающим! Удачи и на воде и на суше)

р.Черная 05-17.05.13. 064.MOV

SAM_9771.MP4

SAM_0541.MP4

Изменено пользователем Thunder
Ссылка на комментарий
6 минут назад, Thunder сказал:

Походил много..и в разных условиях. И по горным рекам, и по таежным завалам, и по большой воде. С мая по ноябрь.  Видео можете посмотреть если интересно.

Не ради понта говорю) а затем что точно могу сказать - 5 метров под 100 л.с. самый универсальный размер для катера.

С таким комплектом можно и на большую воду аккуратно выйти, и по мелководью тихонько его протащить, и лыжника потаскать, и семью прокатить, ну и с напарником на рыболовный турнир заявиться. 

БОльший размер - уже ограничения. Телегу надо больше (двухосник), не везде катер скинешь, не везде на нем пройдешь.

Поэтому если стационарно на одном водоеме или реке - то конечно надо выбирать 5,5-6 метровый катер и не париться.

Если мотаться по разным местам и водоемам - то лучше меньше и легче. Но опять же, мельчить до размера 4-4.2 метра не стоит - не вижу смысла в таком катере, кроме как экономического. Хотя опять же - все кого знаю, рано или поздно переходят на 5 метров и выше. 

НУ и хочется конечно чтобы производители почаще вспоминали о тех, кто за Уральским хребтом живет и рыбачит) 

Всех с наступающим! Удачи и на воде и на суше)

р.Черная 05-17.05.13. 064.MOV

SAM_9771.MP4

SAM_0541.MP4

Скажу по другому, не будет у Вас крейсерской скорости  60-65км/ч на 5м. и 100л/с.  

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Thunder сказал:

Походил много..и в разных условиях. И по горным рекам, и по таежным завалам, и по большой воде. С мая по ноябрь.  Видео можете посмотреть если интересно.

Не ради понта говорю) а затем что точно могу сказать - 5 метров под 100 л.с. самый универсальный размер для катера.

С таким комплектом можно и на большую воду аккуратно выйти, и по мелководью тихонько его протащить, и лыжника потаскать, и семью прокатить, ну и с напарником на рыболовный турнир заявиться. 

БОльший размер - уже ограничения. Телегу надо больше (двухосник), не везде катер скинешь, не везде на нем пройдешь.

Поэтому если стационарно на одном водоеме или реке - то конечно надо выбирать 5,5-6 метровый катер и не париться.

Если мотаться по разным местам и водоемам - то лучше меньше и легче. Но опять же, мельчить до размера 4-4.2 метра не стоит - не вижу смысла в таком катере, кроме как экономического. Хотя опять же - все кого знаю, рано или поздно переходят на 5 метров и выше. 

НУ и хочется конечно чтобы производители почаще вспоминали о тех, кто за Уральским хребтом живет и рыбачит) 

Всех с наступающим! Удачи и на воде и на суше)

р.Черная 05-17.05.13. 064.MOV

SAM_9771.MP4

SAM_0541.MP4

Приезжайте на выставку, ознакомится так сказать. 

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Thunder сказал:

Пробеги такие - потому что хочется абсолютной тишиной и чистотой насладиться) а это чем дальше чем лучше..Чисто рыбы наловить можно гораздо ближе, но не за ней ходим))  Поэтому в среднем за сезон наматываю по 3-4 тысячи точно. Средняя рыбалка - 1 000 км.

Насчет 115 мерка с грузовым редуктором тоже думал - по ТТХ очень прикольный мот получился. Но вот как он северный бензин переваривать будет - хз? двигун новый, статистики нету..  На Алюмавелдах оба Гамильтона уже по разу капиталил именно из-за гов..го бенза.

А Яма-100 две штуки у меня уже шесть сезонов отходили в режиме пиратов СОмали)) заглохли один только раз - когда забыли закрыть заливную горловину и вышли в Обь))

 

 

SAM_9833.JPG

После праздников померяю фактическую осадку при полной загрузке, отпишусь. 

на такие пробеги много бензина с собой брать надо, соответственно бак должен быть максимального объёма. Много с собой возите?

Ссылка на комментарий
В 01.01.2018 в 14:41, Александр сказал:

После праздников померяю фактическую осадку при полной загрузке, отпишусь. 

на такие пробеги много бензина с собой брать надо, соответственно бак должен быть максимального объёма. Много с собой возите?

На вельботах переделал все бензобаки - вместо двух сделал один на 140 литров,  и убрал их  с бортов уложив на днище под пол. 

С собой беру 5 канистр по 30 литров. На 100 сильном водомете на фактически плоскодонке с двумя самодельными кринолинами 290 литров хватает в среднем на 220-230 км. при крейсере 45-47 км/ч.  И чем хуже бензин тем понятно расход еще больше. Дофига блин(( Таким образом на 650 км пути закладываю две промежуточные топливные заброски - на 220 и на 450 км.

В идеале хотелось бы от 5 метровой килевой лодки под 100 лошадями на винте иметь возможности автономного (бенз в баке + запас в лодке) перехода по 300-330 км на крейсере 55-60 км/час.

(Ока-5 прав наверное что на 100 лошадках  65 км час крейсер уже не выдать, но за 60 км/час думаю можно побороться - особенно если поставить 115 мерк). 

Думаю средний (по течению и против) расход 0,7 литра на 1 км. при крейсере 60 км/час вполне реален  (хотя правильно конечно считать расход  по моточасам, но я по автомобильному уж простите)). Это значит в  лодке надо иметь 220 литров топлива - то есть бак 120-130 литров и 3 канистры по 30 литров (они как раз в один ряд по ширине заднего дивана в Виндботе 5.2. помещаются).

Наверное конечно для чисто фишинговой лодки это лишнее все - возможность переночевать и как можно дальше по воде уйти. Но блин условия разные в нашей стране, постарался донести как мог) Поэтому фишинговая лодка с хорошим автономным режимом тоже имеет место быть как потребительская концепция).  

С уважением,

Станислав

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Thunder сказал:

На вельботах переделал все бензобаки - вместо двух сделал один на 140 литров,  и убрал их  с бортов уложив на днище под пол. 

С собой беру 5 канистр по 30 литров. На 100 сильном водомете на фактически плоскодонке с двумя самодельными кринолинами 290 литров хватает в среднем на 220-230 км. при крейсере 45-47 км/ч.  И чем хуже бензин тем понятно расход еще больше. Дофига блин(( Таким образом на 650 км пути закладываю две промежуточные топливные заброски - на 220 и на 450 км.

В идеале хотелось бы от 5 метровой килевой лодки под 100 лошадями на винте иметь возможности автономного (бенз в баке + запас в лодке) перехода по 300-330 км на крейсере 55-60 км/час.

(Ока-5 прав наверное что на 100 лошадках  65 км час крейсер уже не выдать, но за 60 км/час думаю можно побороться - особенно если поставить 115 мерк). 

Думаю средний (по течению и против) расход 0,7 литра на 1 км. при крейсере 60 км/час вполне реален  (хотя правильно конечно считать расход  по моточасам, но я по автомобильному уж простите)). Это значит в  лодке надо иметь 220 литров топлива - то есть бак 120-130 литров и 3 канистры по 30 литров (они как раз в один ряд по ширине заднего дивана в Виндботе 5.2. помещаются).

Наверное конечно для чисто фишинговой лодки это лишнее все - возможность переночевать и как можно дальше по воде уйти. Но блин условия разные в нашей стране, постарался донести как мог) Поэтому фишинговая лодка с хорошим автономным режимом тоже имеет место быть как потребительская концепция).  

С уважением,

Станислав

Это просто не вероятно, пока не начнёшь так эксплуатировать, то и не поймёшь этих тонкостей.  Для Вас лодка не просто Рыбалка, а что то большее... спасибо за подробности, это ценно.

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Thunder сказал:

На вельботах переделал все бензобаки - вместо двух сделал один на 140 литров,  и убрал их  с бортов уложив на днище под пол. 

С собой беру 5 канистр по 30 литров. На 100 сильном водомете на фактически плоскодонке с двумя самодельными кринолинами 290 литров хватает в среднем на 220-230 км. при крейсере 45-47 км/ч.  И чем хуже бензин тем понятно расход еще больше. Дофига блин(( Таким образом на 650 км пути закладываю две промежуточные топливные заброски - на 220 и на 450 км.

В идеале хотелось бы от 5 метровой килевой лодки под 100 лошадями на винте иметь возможности автономного (бенз в баке + запас в лодке) перехода по 300-330 км на крейсере 55-60 км/час.

(Ока-5 прав наверное что на 100 лошадках  65 км час крейсер уже не выдать, но за 60 км/час думаю можно побороться - особенно если поставить 115 мерк). 

Думаю средний (по течению и против) расход 0,7 литра на 1 км. при крейсере 60 км/час вполне реален  (хотя правильно конечно считать расход  по моточасам, но я по автомобильному уж простите)). Это значит в  лодке надо иметь 220 литров топлива - то есть бак 120-130 литров и 3 канистры по 30 литров (они как раз в один ряд по ширине заднего дивана в Виндботе 5.2. помещаются).

Наверное конечно для чисто фишинговой лодки это лишнее все - возможность переночевать и как можно дальше по воде уйти. Но блин условия разные в нашей стране, постарался донести как мог) Поэтому фишинговая лодка с хорошим автономным режимом тоже имеет место быть как потребительская концепция).  

С уважением,

Станислав

Для меляка водомёт в идеале, либо лодка с небольшой килеватлстью и с лифтом, почему решили водомёт сменить?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Гриша сказал:

Для меляка водомёт в идеале, либо лодка с небольшой килеватлстью и с лифтом, почему решили водомёт сменить?

Причины основные две:

1. Расход высокий.

2. Управляемость - для рыбалки никакая, особенно где нет течения. На водомете выставить правильно на яме низкокилевую лодку то еще упражнение. Я уже не говорю про то чтобы нормально пройти эхом по коряжнику.

Ну и напрягает отсутствие фишинговых примочек типа рундуков под спины, лайвела, электромотор мотогайд. Все таки в 21 веке живем) и мне как спинингую очень хочется это все поюзать)) 

От лодок под водометом не отказываюсь. Они офигенно справляются с задачей забраться в самые еб..ня.  рыбачить -с них конечно можно, но это как топором бриться) 

Поэтому хочу дополнить еще одним катером, больше заточенным под рыбалку, но с хорошими туристическим возможностями.

Если проводить аналогию со снегоходами - нужен комфортный экономичный надежный утилитарник) что то вроде BRP Скандик 600АСЕ.

Изменено пользователем Thunder
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 31.12.2017 в 18:25, ока 5 сказал:

Скажу по другому, не будет у Вас крейсерской скорости  60-65км/ч на 5м. и 100л/с.  

Там максималка 68-70 при полной загрузке , с мотором 100л . 

Ссылка на комментарий

Мода на такую версию популярна, классно получилось. Сколько человек будет пассажировместимость?
Другие компоновки планируете делать? Капотная модель но со смещением пультов вперёд?

Ссылка на комментарий

Места оставили за сиденьями водителя и пассажира, развернутся можно хоть будет, ни как на В 5.0, приятно смотреть, хорошо поработали над кокпитом.

Изменено пользователем Роман15
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...