Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Аккумуляторы и зарядные устройства в наших лодках


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
39 минут назад, Olega сказал:

Тут история получилась простая, зашел на авито и увидел свежее обьявление о продаже акб. Выяснилось что дека 02/20 новая, 6000р. Замер напряжения и общий вид соответсвовали. Решил взять. Если будут проблемы с запуском, найду ему применение, а вместо поставлю кислотник стартовый как советовал полковник выше.

На акб есть значение холодного пуска. Если оно превышает потребление стартера,то будет заводить без проблем. 

П. С. У меня дека 31 глубокого разряда,старенькая,от 105а*ч осталось 25. Лебедку на лодке тянет,но недолго,мотор заводит запросто. Купил на замену лифепо4,а дека прекрасно заводит авто с трёх литровым мотором:-))

  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Когда-то у меня был ветерок 8 с электростартером, так вот он зоводился от 4,5ah аккумулятора от ибп, причем дельта. Поэтому думаю что тяговая дека с 615А пускового тока запустит 700кубовый мотор. Ну посмотрим, люди авторитетные советуют, посмотрим.

Опубликовано

Товарищи продавцы)), помогите с покупкой аккумуляторов. Фото с размерами рундука под аккумуляторы прилагается для наглядности. Планируется 4 акума. 1 свинец стартовый по Mercury 100, 1 свинец под 2 картплотера 12 и 9 дюймов и 2 lifepo по 100 ам/ч для м/г. 

 

 

20200209_153158.jpg

20200209_153559.jpg

20200209_153356.jpg

20200209_153313.jpg

Опубликовано

Предлагаю другую схему, 12 вольт свинец стартерный, 12 вольт 105Ач лифер под приборы и 24 вольт 105 Ач под МГ все влезет в этот ящик. Или все таки планируется 2 по 24 В 105 Ач???

Опубликовано

У нас проблема с береговой зарядкой. Поэтому предполагается такая схема  - 1-й свинцовый  небольшой стартерный ,  2--й  свинцовый тяговый , большой емкости, для 2-х картплоттеров и 2 лифера 12 вольт 100 Ач для МГ. Свинцовые будут заряжаться от генератора мотора, а лиферы придется вытаскивать и заряжать дома.   

 

 

Опубликовано
1 час назад, bjack сказал:

У нас проблема с береговой зарядкой. Поэтому предполагается такая схема  - 1-й свинцовый  небольшой стартерный ,  2--й  свинцовый тяговый , большой емкости, для 2-х картплоттеров и 2 лифера 12 вольт 100 Ач для МГ. Свинцовые будут заряжаться от генератора мотора, а лиферы придется вытаскивать и заряжать дома.   

 

 

Альтернатор будет на сервисный акб? 

Опубликовано
3 часа назад, bjack сказал:

Свинцовые будут заряжаться от генератора мотора, а лиферы придется вытаскивать и заряжать дома. 

Сколько вы ходите в течении рыбалки, что этого хватит для подзарядки сервисного акб? 

Опубликовано
2 минуты назад, ДжекВоробей сказал:

Сколько вы ходите в течении рыбалки, что этого хватит для подзарядки сервисного акб? 

Вот и я том же. Гена мотора не сможет в полной мере обеспечить заряд обеих батарей, причем даже при условии использования альтернатора. Конечно, если делать многочасовые переходы. 

Без зарядки от 220 не обойтись... 

Опубликовано

Переходы в день по 2-3 часа в среднем. Если я правильно понял, генератор мотора может заряжать нормально только один аккумулятор, т.е. стартовый. Может тогда такая схема - 1-й свинец стартовый,  2-й lifepo4 12 вольт 100 Ач на картплоттеры и еще 2 lifepo4 12 вольт по 100 Ач на МГ?  Есть еще вариант на МГ один lifepo4 24 вольта 100 Ач на МГ. Какой лучше? Чувствую береговую зарядку на lifepo4 все равно придется ставить. А бортовую для lifepo4  имеет смысл ставить?  

Опубликовано

2 лифера унести на берег не вопрос, я бы делал по этой схеме, но не с альтернатором а с реле от Blue Sea у меня на лодке сейчас именно такая схема, проверена в прошлом году соревновательным и гидовским режимами, сервисную батарею заряжать не пришлось за сезон ни разу. Стояли 12ка симрад и 9ка гармин, плюс остальной бутор 

Опубликовано
23 минуты назад, Colonel сказал:

2 лифера унести на берег не вопрос, я бы делал по этой схеме, но не с альтернатором а с реле от Blue Sea у меня на лодке сейчас именно такая схема, проверена в прошлом году соревновательным и гидовским режимами, сервисную батарею заряжать не пришлось за сезон ни разу. Стояли 12ка симрад и 9ка гармин, плюс остальной бутор 

Подскажите, в чем преимущество реле перед альтернатором? 

Опубликовано (изменено)
37 минут назад, bjack сказал:

А бортовую для lifepo4  имеет смысл ставить?  

Бортовой альтернатор для лиферов еще не встречал. 

Изменено пользователем Savand
Опубликовано (изменено)
13 минут назад, Savand сказал:

Подскажите, в чем преимущество реле перед альтернатором? 

реле помогает зарядить только 1 сервисную батарею, стоит дешевле альтернатора, разделяет нагрузку при старте чтобы не было просадки напруги на сервисной. То есть есть свои плюсы,  еще интереснее система с парой грюнеров и блоком управления ими, но это я в этом сезоне сначала проверю на себе,

Изменено пользователем Colonel
Опубликовано
14 минут назад, Savand сказал:

Бортовой альтернатор для лиферов еще не встречал. 

Т.е. заряжать лифер от генератора мотора невозможно?

Опубликовано

В общем и целом после окончательных замеров получается, что габариты рундука под аккумуляторы такие - длина 110 см, ширина 19 см, высота 25 см. Выбор свинцовых богатый, а вот lifepo4 под такие размеры есть? 

Опубликовано

 

2 часа назад, bjack сказал:

В общем и целом после окончательных замеров получается, что габариты рундука под аккумуляторы такие - длина 110 см, ширина 19 см, высота 25 см. Выбор свинцовых богатый, а вот lifepo4 под такие размеры есть? 

Размер 105ач 280х230х150.

Три штуки войдут со свистом. 

Опубликовано
2 минуты назад, Dimabear сказал:

 

Размер 105ач 280х230х150.

Три штуки войдут со свистом. 

Хорошая новость! Это которые 12 вольт. А на 24 вольт 100 Ач есть? Если да, то какой размер?

Опубликовано
11 часов назад, bjack сказал:

Хорошая новость! Это которые 12 вольт. А на 24 вольт 100 Ач есть? Если да, то какой размер?

Да, есть и на 24.

Размер 420х330х170.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Добрый день!

Требуется помощь и совет в выборе АКБ и организации питания для Fishpro X5 с Yamaha F 130.

Задача подобрать стартерный, сервисный и тяговый для Minn Kota 24V, в идеале на все хочется поставить лиферы.

С тяговым все более менее понятно.

Стартерный - только запуск мотора

Сервисный - помпа автоматическая, принудительная, помпа аэратора, душ, подсветка палубы, Solix 12, ходовые/стояночные огни, возможно музыка

Тяговый - только MinnKota terrova 24V

Изначально для себя вижу следующую схему, но сколько не читал информации, однозначного ответа не нашел, возможно ли так с лиферами.

Стартерный лифер (50 а/ч) и сервисный лифер (50 а/ч) соединить через Blue Sea Mini Add-A-Battery Kit 7649 65 А, что бы через это реле заряжался сервисный.

На тяговый в качестве зарядки от мотора на воде - DC-DC преобразователи Victron Energy Orion-Tr Smart 12/24-10 (240W), и для береговой зарядки Victron Energy Blue Smart IP67 Charger 24/12.

Буду благодарен за любые советы! Альтернативные варианты организации питания лодки тоже приветствуются.

 

Изменено пользователем Utkin

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...