Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 часа назад, Savand сказал:

Вот это ваще супер! Будьте добры по возможности скиньте параметры палатки или модель. Сравню со своей. Есть аналогичные мысли, но если вдруг не влезет, возьму аналогиную Вашей. 

Я думаю крышку рундука под тент поставить на ноги и тем самым удлинить спальное место 

Опубликовано

Всем привет!

Надеюсь скоро стать счастливым обладателем, но вот с мотором начинаются сомнения, все отзывающиеся лихо вжаривают на 6000обмин, а меня больше интересует крейсер в районе ~4000+ Но судя по немногим , тут весьма уныло, Яма 70 особо не поможет, т.к. Свои 70 она выдает на максималке. Собственно, вопрос, как себя ведет корпус под 60 на 4-5тык.об

И вопрос к производителю или дилеру: как все таки насчет поставить Сузу 70, с учетом того, что электромотор и свинец к нему не планируется совсем?

Еще вопрос к Алексею(Mobil) по свежей лодке от Ботмастера, там прицеп, как я понял G, какова полная длинна лодки на прицепе? Видно, что можно укоротить дышло, на сколько примерно?

Опубликовано
1 час назад, Vladkof сказал:

Вы из какого региона? Интересен специалист)

Я в Санкт-Петербурге нахожусь. Сам был удивлен такому специалисту. Полагаю, такие умельцы есть повсеместно. Был в Самаре, узнавал, там тоже есть такие спецы. 

Их умелый труд заключается в подстукивании лопастей винта, тем самым увеличивая или уменьшая шаг. Наблюдал за этим искусным делом: молоток и нечто вроде конусовидной наковальни. 

Опубликовано
2 часа назад, Vladkof сказал:

Я думаю крышку рундука под тент поставить на ноги и тем самым удлинить спальное место 

Ровно такую же мысль обсуждал с производителем. Полагаю, в скором времени эта идея найдет свое воплощение. 

Опубликовано
43 минуты назад, Серега Ящ сказал:

Всем привет!

Надеюсь скоро стать счастливым обладателем, но вот с мотором начинаются сомнения, все отзывающиеся лихо вжаривают на 6000обмин, а меня больше интересует крейсер в районе ~4000+ Но судя по немногим , тут весьма уныло, Яма 70 особо не поможет, т.к. Свои 70 она выдает на максималке. Собственно, вопрос, как себя ведет корпус под 60 на 4-5тык.об

И вопрос к производителю или дилеру: как все таки насчет поставить Сузу 70, с учетом того, что электромотор и свинец к нему не планируется совсем?

Еще вопрос к Алексею(Mobil) по свежей лодке от Ботмастера, там прицеп, как я понял G, какова полная длинна лодки на прицепе? Видно, что можно укоротить дышло, на сколько примерно?

По характеристикам в моем случае еще раз повторюсь, на данный момент под указанным выше 3-лопастным винтом на 5000 оборотах лодка шла до 53 км/ч. Но в дальнейшем планирую корректировать шаг винта с целью достижения оптимальных показателей, т.к. ввиду великоватого шага мотор больше 5000 не крутит. По результатам на следующей неделе отпишу подробней, в том числе скорость на 4-5 тыс оборотах. 

Что касается сузуки 70 тоже задумывался. Мотор хорош, но суза 70 - это уже другой корпус, а именно корпус 70, 80, 90, 100. Вес 70-ки 156 кг, равно вес 100-ки 157 кг. По сравнению с этим вес мерка 60 - 118 кг, вес ямы 70 - 119 кг. Все-таки 30% разницы веса. С учетом такого веса, конечно, такой мотор не уместен на данную лодку. И это основной и единственный аргумент, который обозначал мне производитель при помощи в подборе мотора. 

Касательно прицепа G могу сказать, что в моем случае под данную лодку взял МЗСА 81771G.021. Взял прицеп и не прогадал. По прицепу отдельная история подбора, делал кучу замеров и все такое, т.к. очень хотелось уместить все это дело в 6-метровый гараж, что успешно удалось сделать с данным прицепом. Сам прицеп в длину 6 м, вместе с катером и мотором общий габарит 6,5 м, но дышло съемное, и при условии съема дышла общий габарит составляет около 5,5 м. Но могу точно сказать, укарачивать дышло ни в коем случае не надо, т.к. длина прицепа - это преимущество при спуске лодки на воду. Чем короче прицеп, тем глубже прийдется заезжать в воду, а это чревато по понятным причинам. 

IMG_20180817_124751.jpg

Опубликовано
6 часов назад, Savand сказал:

Мотор хорош, но суза 70 - это уже другой корпус, а именно корпус 70, 80, 90, 100. Вес 70-ки 156 кг, равно вес 100-ки 157 кг. По сравнению с этим вес мерка 60 - 118 к

Спасибо! Да, про вес знаю, у меня будет 'таежный' вариант: без подиума, лайвел запаян и превращён в рундук, на этом уже кил 40 уйдут, электромотор и куча батареек тоже не планируются. Вот и терзают смутные сомнения :)

По дышлу однозначно нужен съёмный удлинитель метра 4, у нас 40см не спасут )

Вы стоковый вариант снятия дышла используете или что-нибудь быстросьемное сделали?

Опубликовано
28 минут назад, Серега Ящ сказал:

Спасибо! Да, про вес знаю, у меня будет 'таежный' вариант: без подиума, лайвел запаян и превращён в рундук, на этом уже кил 40 уйдут, электромотор и куча батареек тоже не планируются. Вот и терзают смутные сомнения :)

По дышлу однозначно нужен съёмный удлинитель метра 4, у нас 40см не спасут )

Вы стоковый вариант снятия дышла используете или что-нибудь быстросьемное сделали?

Рассмотрите вариант дороботки прицепа килевыми роликами и домкратами на ложементы, на ютуб есть видио. Посмотрите видио Максима Легалова с Денисом Вирховым, Вам сразу станет все понятно 

 

Если со слипами беда, то вариант должен Вас устроить. 

Опубликовано
8 часов назад, Серега Ящ сказал:

Всем привет!

Надеюсь скоро стать счастливым обладателем, но вот с мотором начинаются сомнения, все отзывающиеся лихо вжаривают на 6000обмин, а меня больше интересует крейсер в районе ~4000+ Но судя по немногим , тут весьма уныло, Яма 70 особо не поможет, т.к. Свои 70 она выдает на максималке. Собственно, вопрос, как себя ведет корпус под 60 на 4-5тык.об

И вопрос к производителю или дилеру: как все таки насчет поставить Сузу 70, с учетом того, что электромотор и свинец к нему не планируется совсем?

Еще вопрос к Алексею(Mobil) по свежей лодке от Ботмастера, там прицеп, как я понял G, какова полная длинна лодки на прицепе? Видно, что можно укоротить дышло, на сколько примерно?

У прицепа G есть два варианта дышла Короткое и длинное 0.11 и 0.21 исполнение. 

По мотору, корпус на 4 т.о. будет валится с глисса на 60-ке и на 70 тоже. 

На 70 ямами если цифры с 60 сличили верно по скорости корпус идёт веселее, винты можно ставить шагом больше, а чем больше максимальная скорость тем больше крейсерская. Т.е. золотая середина при подобранном винте будет выше у 70-ки. Я про Яму. Вы кроме 10 л.с. на верху наверное нё видите более грузовой редуктор, плюс иную головку блока. Три человека на борту, лайвел, винт 17 шага имеет 59 км/ч, против у 60 - посмотрите видио выше. Скорость вычислена средняя, т.е. Без течки. 

19 винт крутит 5300 и даёт скорость 56 км/ч, но мотор для алюминия висит высоко. Вот тут Вам в одного будет приличные крейсер на 4000. А 60 яма на это не способна. 

а вот почему корпус идёт не ахти как, это уже не к мотору вопрос и даже не тяжести этого корпуса, а вопрос к производителю. 

Ставьте 90 если думаете о Сузе, 70 никуда сильно быстро не поедет с поджатым мотором. 90 суза транцевые плиты и вы поеде свои 45-50-55 на 4000-5000 оборотах. 

моторы 70 яма, суза 70 сильно быстро никуда не поедут, потому, что мотор не будет крутить винты на поджатом моторе, а он будет практически прижат к транцу, иначе дельфин. Проверено.

и читайте между строк тоже

 

 

Опубликовано (изменено)
14 часов назад, Savand сказал:

Привет всем! 

Касательно скоростных характеристик вкратце поделюсь впечатлениями. 

С учетом специфики модели (Mercury Command Thrust) достался штатный винт 4-лопастной 13.8 х 11 по заявленным характеристикам производителя (mercury SpitFire Pontoon).

По первым ощущениям, был перекрут.

В результате, обратившись к специалисту по корректировке винтов, удалось добиться удовлетворительных характеристик "грузового" винта. Кстати, будучи у специалиста, выяснилось, что у данного винта 13, а не 11 шаг, и при корректировке шаг был еще несколько увеличен.

В итоге, на данном винте, очень уверенный и моментальный старт лодки, и скорость - по течению около 49, вне зависимости от загруженности, на 6000 оборотах. 

По впечатлениям, очень радует моментальный старт и выход лодки на глис! Нельзя сказать, что скорость велика, но лично для меня - это вполне нормальный результат, тем более для грузового винта. 

На случай скоростных характеристик был добыт следующий винт Black Max 13.25 x 17 3-лопастной. Шаг, конечно, для 60 сил великоват, но опять же, подлежит корректировке. 

Будучи у специалиста до выезда на Волгу, шаг 17-ого винта был скорректирован в меньшую сторону. В итоге, на указанном винте, скорость 53 при оборотах - чуть больше 5000. С учетом этого, полагаю, что доберусь снова до уважаемого спеца с целью уменьшения шага, и вполне вероятно, удасться подойти близко к 60 по скорости на 6000 оборотах. Из этого и буду исходить, ну а 4-лопастной будет прозапас. 

А так, в общем, и целом, динамикой доволен. Мотор вполне подходит для лодки. 

С учетом этого, скоростные показатели лодки устраивают более чем. В гонках не участвую) Да и лодка все-таки - для рыбалки. 

После финальной корректировки винта обязательно отпишусь. 

Я тоже был в поиске оптимального грузового винта т.к. в этом сезоне я всего 2!!! раза один куда-то ходил на лодке :) Постоянно кто-то на ней обитает и не выгнать. Меня полностью устраивает скорость 60 км/час. И аналогично нужен хороший винт на котором я надеюсь будет крейсер на 3,5-4 т. об. в районе 40 км час. Но я как-то к ямахам привык. Так что скорее всего это будет яма 70ка.

На самом деле спасибо большое за эти цифры. Т.к. мне выше постоянно писали что там 19" шаг нужен и бла бла бла....  

Как я писал уже выше для 70ки я прикидывал что 13-14 винт будет хорошим грузовым  винтом. Меня раза 4 пытались поправить что нужен от 15" шага и вообще нужен 19" шаг .....  АБСОЛЮТНО не слушая что лодка в загрузке уходит за 1000 кг!!!! (лодка 470 кг + 4 человека в среднем по 80 кг - 320 кг + бенз 60 + моторгайд и акб 90 кг. + барахло 40 ) - это 980 кг .. без лайвела кстати! Тонна на 60ке.... Какие бы обводы ни были лодка весом в тонну никуда не пойдет на 19ке :) Даже в 1го человека! 

По факту у меня на 60ке нормальным грузовым стал винт с 12 шагом. Стабильно дергает 4х человек с барахлом. Скорость в районе 50 км час. В одного макс. 2х человек 13 шаг стал более чем. обороты добирает до 6000 и скорость макс 58 км час. Пока дальше не эксперементирую  т.к. реально думаю что буду меня на 70ку. 

 

Изменено пользователем kuharenok
Опубликовано
11 часов назад, Savand сказал:

Я в Санкт-Петербурге нахожусь. Сам был удивлен такому специалисту. Полагаю, такие умельцы есть повсеместно. Был в Самаре, узнавал, там тоже есть такие спецы. 

Их умелый труд заключается в подстукивании лопастей винта, тем самым увеличивая или уменьшая шаг. Наблюдал за этим искусным делом: молоток и нечто вроде конусовидной наковальни. 

Almai известный спец. Ему со всей России винты отправляют. 

Сам думал 15 шаг переделать в 16 и чуть уменьшить диаметр, так, для эксперимента.  

В эти выходные ещё раз затестю 15 шаг. Посмотрю, уйдёт все-таки в перекрут или нет. 

Мне известно, что в Дубне занимаются ремонтами винтов, но не обсуждал ещё с ними и не видел/слышал отзывы.

Опубликовано
11 часов назад, Savand сказал:

По характеристикам в моем случае еще раз повторюсь, на данный момент под указанным выше 3-лопастным винтом на 5000 оборотах лодка шла до 53 км/ч. Но в дальнейшем планирую корректировать шаг винта с целью достижения оптимальных показателей, т.к. ввиду великоватого шага мотор больше 5000 не крутит. По результатам на следующей неделе отпишу подробней, в том числе скорость на 4-5 тыс оборотах. 

Что касается сузуки 70 тоже задумывался. Мотор хорош, но суза 70 - это уже другой корпус, а именно корпус 70, 80, 90, 100. Вес 70-ки 156 кг, равно вес 100-ки 157 кг. По сравнению с этим вес мерка 60 - 118 кг, вес ямы 70 - 119 кг. Все-таки 30% разницы веса. С учетом такого веса, конечно, такой мотор не уместен на данную лодку. И это основной и единственный аргумент, который обозначал мне производитель при помощи в подборе мотора. 

Касательно прицепа G могу сказать, что в моем случае под данную лодку взял МЗСА 81771G.021. Взял прицеп и не прогадал. По прицепу отдельная история подбора, делал кучу замеров и все такое, т.к. очень хотелось уместить все это дело в 6-метровый гараж, что успешно удалось сделать с данным прицепом. Сам прицеп в длину 6 м, вместе с катером и мотором общий габарит 6,5 м, но дышло съемное, и при условии съема дышла общий габарит составляет около 5,5 м. Но могу точно сказать, укарачивать дышло ни в коем случае не надо, т.к. длина прицепа - это преимущество при спуске лодки на воду. Чем короче прицеп, тем глубже прийдется заезжать в воду, а это чревато по понятным причинам. 

IMG_20180817_124751.jpg

А можно попросить замерить высоту лодки на прицепе!? От пола до верхней кромки рамки стекла!

Опубликовано
4 часа назад, Vladkof сказал:

Посмотрите видио Максима Легалова с Денисом Вирховым, Вам сразу ста

Максимкин прицеп я уже и живьём весь разглядел :) Качалка, да, как вариант. съемное дышло есть у друга, очень годная вещь!

Опубликовано
5 часов назад, Vladkof сказал:

Вы кроме 10 л.с. на верху наверное нё видите более грузовой редуктор, плюс иную головку блока. Т

Да не, заметил, ещё заметил, что у сузы ещё более грузовой редуктор +момент выше и теоретически, должна ехать ещё лучше, но это все теортическое почти, как чтение между строк

Опубликовано
11 минут назад, Серега Ящ сказал:

Да не, заметил, ещё заметил, что у сузы ещё более грузовой редуктор +момент выше и теоретически, должна ехать ещё лучше, но это все теортическое почти, как чтение между строк

Так, для информации, можно почитать тему на фрегате про финвал 475, да, там обводы несколько иные, но длина, вес такое же, ширина чуть шире. 

Там сравнения 60,70 ям, и 60,70 сузук можно увидеть. Скорости схожие с нашим корпусом. Только дельфиний отсутствует. 

 

Опубликовано
7 минут назад, Vladkof сказал:

Так, для информации, можно почитать тему на фрегате про финвал 475, да, там обводы несколько иные, но длина, вес такое же, ширина чуть шире. 

Там сравнения 60,70 ям, и 60,70 сузук можно увидеть. Скорости схожие с нашим корпусом. Только дельфиний отсутствует. 

 

И там же есть райдер на 100 хонде)

Опубликовано
6 часов назад, Серега Ящ сказал:

Спасибо! Да, про вес знаю, у меня будет 'таежный' вариант: без подиума, лайвел запаян и превращён в рундук, на этом уже кил 40 уйдут, электромотор и куча батареек тоже не планируются. Вот и терзают смутные сомнения :)

По дышлу однозначно нужен съёмный удлинитель метра 4, у нас 40см не спасут )

Вы стоковый вариант снятия дышла используете или что-нибудь быстросьемное сделали?

Касательно 156кг сузуки вопрос не в весе лодки, высвобождение садка и отсутствие батареек, ну и в принципе меньший вес никакой роли не играет. 

Вопрос в нагрузке на сам транец, в том числе в динамике. Одно дело, когда на транец давит 118-120 кг, и другое - 156 кг. Тут без дополнительных укрепительных доработок по линии усиления крепости конструкции транца не обойтись. 

По прицепу использую стоковый вариант. 2 болта с гайками крутанул, и все. Кстати у производителя прицепа есть в ассортименте удлинитель дышла на Ваш вариант. 

Опубликовано
2 часа назад, DimosReed сказал:

А можно попросить замерить высоту лодки на прицепе!? От пола до верхней кромки рамки стекла!

190 см при условии установки полозов точно по центру вертикальных монтажных креплений с отверстиями. Причем на глаз вполне вероятно можно опустить еще на одно отверстие, но не стал этого делать во избежание возможных трудностей на слипе

Опубликовано
4 часа назад, Savand сказал:

Вопрос в нагрузке на сам транец, в том числе в динамике. Одно дело, когда на транец давит 118-120 кг, и другое - 156 кг. Тут без...

Это Ваше мнение, или позиция производителя?

Опубликовано
16 часов назад, Ale-volokh сказал:

Повторю еще раз!!! Ограничение по весу связано лишь с объемом блоков плавучести в корме!!!

Положительный аргумент в сторону прочности корпуса💪

Опубликовано
8 минут назад, Александр сказал:

Ну что, как тесты? Каких результатов достигли, максимум и крейсер?

Пока передвигаюсь на 17 винте родном  ямаха.

Тест алюминиевых винтов приводил выше. Мотор весит для алюминия высоко. 

Сталь аполло неплохо, но тяжеловато.

В настоящий момент получен балистик 13-1/2х17, жду ПТ 13х16. Так, что скоро будут цифры под этими стальными винтами. 

А так, по требованию коллег (Ока5), рыбачу, в лодку на рыбалку стоит очередь (родственники, соседи). Им мои заморочки не интересны. Маленькая черт побери лодка🤷‍♂️😆

еще занимался с Эхо, вроде заработал как следует, теперь развлекаюсь с Эхо. 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...