Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Аккумуляторы и зарядные устройства в наших лодках


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
38 минут назад, Utkin сказал:

Сервисный - помпа автоматическая, принудительная, помпа аэратора, душ, подсветка палубы, Solix 12, ходовые/стояночные огни, возможно музыка

имхо, лучше всякую фигню на стартерном оставить, а для соликса отдельный эхо.

Кстати. в своих условиях теперь бы не брал 100 Ам/ч под МГ, достаточно 70. Но это в моих условиях. Я осенью раза два за все время АКБ для МГ заряжал )))

Опубликовано
6 минут назад, Utkin сказал:

Почему?

 

мне кажется, чем меньше источников который могут давать какие то скачки, тем лучше. Вероятно есть приблуды которые все гасят, но это доп затраты. Возможно я не прав. 

Опубликовано

Если лифер использовать как стартерный - он быстро погибнет. 

Видится такая схема - стартерный двойного назначения, от него ЗУ с размыкателем на сервисный лифер. И отдельно лифер на минкотту. 

Опубликовано
24 минуты назад, ДжекВоробей сказал:

Говорят есть схемы рабочие с лифером, хотелось бы про них послушать.

Самая простая схема, обеспечить с гены мотора, постоянное напряжение 14.6в ±0.2, а так же силу тока, которую способна выдержать используемая в лифере bms. 

 

Опубликовано
4 часа назад, ДжекВоробей сказал:

Говорят есть схемы рабочие с лифером, хотелось бы про них послушать.

Толя, у меня стоит стартерная на 75АЧ и через реле от Блю Си стоит сервисный лифер на 105АЧ на который запитано все включая 2 телевизора 16 и 12 дюймов. Гена мотора прекрасно чправляется с зарядкой 

Опубликовано
1 час назад, Colonel сказал:

Пусковые токи на моторах выше 100 л.с от 400 А, какая БМС это выдержит???

Мне один сборщик сказал что можно оснастить лифер БМС на 400-500А. Собственно есть сомнения по этому и решил на форуме вопросы параллельно задать.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Colonel сказал:

Толя, у меня стоит стартерная на 75АЧ и через реле от Блю Си стоит сервисный лифер на 105АЧ на который запитано все включая 2 телевизора 16 и 12 дюймов. Гена мотора прекрасно чправляется с зарядкой 

Сергей, я правильно понимаю схему?

Стартерный свинец 75 а/ч и лифер подключены к реле БлюСи ACR7610 или 7601. Но возможно ли такую связку объединить в случае надобности переключателем БлюСи? И я не совсем понимаю, для лифера нужно постоянное 14.6В, генератор Yamaha 130 с использовании реде БлюСи будет постоянный ток заряда на лифер подавать?

Можете более подробно описать систему работы и комплектующих?

Изменено пользователем Utkin
Опубликовано

или правильная связка должна быть ПЛМ - Свинцовый акб - Реле БлюСи с переключателем - DC-DC преобразователи Victron Energy Orion-Tr Smart 12/12 - Лифер?

Опубликовано

Сборщик по лиферам ответил следующее

Стартерный - возможно только 105а/ч минимум, BMS будет на постоянный ток разряда 200А, кратковременный 400-500А.

Теперь вопрос какое напряжение выдает генератор Y130, постоянное или же оно как то меняется в зависимости от оборотов? Просьба компетентных откликнуться!

Опубликовано
37 минут назад, Utkin сказал:

 

Теперь вопрос какое напряжение выдает генератор Y130, постоянное или же оно как то меняется в зависимости от оборотов? Просьба компетентных откликнуться!

Меняется)...но в пределах 13,6-14,6 вольт... зависит от оборотов,нагрузки,степени зарядки акка.так то реле регулятор настраивается на определенное напряжение,но из-за факторов выше,может меняться...Современные кальциевые акки тоже требуют (как и лиферы)напряжения зарядки 14,6 Вольт,поэтому перед зимой рекомендуется зарядить аккумулятор на стационарном зарядном,а гена ,он подзаряжает...Сколько выдаёт яма130 ,проще замерить по месту...

Опубликовано
6 часов назад, Colonel сказал:

Пусковые токи на моторах выше 100 л.с от 400 А, какая БМС это выдержит???

Да эти токи от 70лс за 300а переваливают. Вопрос целесообразности. Я выше написал простую схему. На фото её часть. 

IMG_20200912_175724.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Доброго всем дня. Подскажите как правильно выбрать аккумы в лодку. Как я понял из сообщений выше, можно поставить стартерный свинец ампер на 60-70, а от него запитать через реле(или что-то еще, немного не разобрался) лифер, который будет в моем случае питать стронгера 35го и лорик 9ти2. Так вот, через что соединяется стартерный и лифер в такой схеме? Мотор предполагается 40 или 50 лс. Буду крайне признателен любым советам.

Опубликовано
13 часов назад, Илья62 сказал:

Доброго всем дня. Подскажите как правильно выбрать аккумы в лодку. Как я понял из сообщений выше, можно поставить стартерный свинец ампер на 60-70, а от него запитать через реле(или что-то еще, немного не разобрался) лифер, который будет в моем случае питать стронгера 35го и лорик 9ти2. Так вот, через что соединяется стартерный и лифер в такой схеме? Мотор предполагается 40 или 50 лс. Буду крайне признателен любым советам.

Стартерный двойного назначения 60-85ач.Через ЗУ лифер. Если есть опасения, то в цепь добавляем размыкатель, перед ЗУ - дабы не высадить стартовый. 

IMG_20200912_175724.jpg

Опубликовано
9 часов назад, Dimabear сказал:

Стартерный двойного назначения 60-85ач.Через ЗУ лифер. Если есть опасения, то в цепь добавляем размыкатель, перед ЗУ - дабы не высадить стартовый. 

IMG_20200912_175724.jpg

А что за ЗУ можно поподробнее? Марка, модель? И размыкатель, какой-то обычный, или что-то типа блю си за 10тысяч? Заранее спасибо за ответы

Опубликовано
1 час назад, Илья62 сказал:

А что за ЗУ можно поподробнее? Марка, модель? И размыкатель, какой-то обычный, или что-то типа блю си за 10тысяч? Заранее спасибо за ответы

ЗУ на 20А. Класс защиты IP67. При тестировании выявлена закономерность падения силы тока от длины проводов. На 1.5м сила составляет 18А. Размыкатель обычный, на 30А.

Марка и модель ЗУ - это свои идеи, которые реализуют в Китае, там же где собирают сейчас АКБ. 

Опубликовано
В 21.12.2020 в 09:39, Илья62 сказал:

Буду крайне признателен любым советам.

Использую следующую схему.

2 раздельных контура.

Автомобильный АКБ только на старт мотора.

Тяговый АКБ (сервисный) - на всю электрику.

И одноканальный альтернатор: одна пара проводов цепляется на стартовую батарею, вторая - на сервисную, и провод - на зажигание.

Albakore 470 + мерк 60

P1090823.thumb.JPG.055edd521f5fad13c5d85d698b528225.JPG

P1090848.thumb.JPG.f17092f3f305b30b8977ea5edf571de2.JPG

P1090808.thumb.JPG.5821ea0e4105e6d813a1f5f2fef3531e.JPG

Albakore 600 + яма 200

DSC_1659.thumb.JPG.0344d4df1d5f2e1d018eb746fa4b94c4.JPG

DSC_1661.thumb.JPG.c705d8be066872a2cc4ca6c1b1f95411.JPG

Опубликовано
2 минуты назад, Dimabear сказал:

Вроде этот альтернатор не должен лифер заряжать? 

Не в курсе.

Я использую кислотную тяговую АКБ глубокого разряда.

Опубликовано

Аналогичная схема, кислотная 75ка на стартер, 105 Ач лифер на все остальное, подключены через реле аналог Блю сишного, ценник в районе 5 тыр. Для поддержки штанов есть и 12 вольтовая зарядка от береговой сети.  

Опубликовано
11 часов назад, Savand сказал:

Не в курсе.

Я использую кислотную тяговую АКБ глубокого разряда.

Я о том, что человек интересуется если вторым акб идёт лифер, то какая схема.

Можно конечно и через инвертер цеплять ЗУ на лифер, можно и от берега схему сделать. Мне моей хватает, но конечно многое зависит и от времени переходов. 

Опубликовано
59 минут назад, Dimabear сказал:

Я о том, что человек интересуется если вторым акб идёт лифер, то какая схема.

Понимаю.

В 21.12.2020 в 09:39, Илья62 сказал:

Буду крайне признателен любым советам.

Я о том, что это в порядке совета.

В 21.12.2020 в 09:39, Илья62 сказал:

лифер, который будет в моем случае питать стронгера 35го и лорик 9ти2.

Т.к. для питания данного оборудования хватит обычного тягового АКБ глубокого разряда стоимостью раза в 2 ниже лифера.

Минимальный выходной ток генератора мотора для работы данной модели альтернатора составляет 12 А. При достижении напряжения на стартовой батарее 13.6 В альтернатор обеспечивает заряд сервисной акб с максимальной силой тока 10 А.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...