Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Аккумуляторы и зарядные устройства в наших лодках


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
14 часов назад, SerGinMsk сказал:

Спасибо, схема понятна. А более бюджетные зарядки и альтернаторы пробовали? нашел  у китайцев интересные варианты, не самые бюджетные конечно, но  дешевле Victron и Sterling все равно. Интересен ваш опыт:) 

На Али есть дешевые зарядки под лиферы, но они сильно греются, и периодически выходят из строя. Без присмотра я бы такие не оставлял если честно.

Виктрон отличный вариант, лучше не жмотиться в этой части.  

  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
20 минут назад, ДжекВоробей сказал:

 

Виктрон отличный вариант, лучше не жмотиться в этой части.  

Одно но, он сам жрёт батарею.))))

Опубликовано (изменено)
25 минут назад, ДжекВоробей сказал:

эт как? что то я не заметил, когда АКБ заряжена, то экран ватметра гаснет и потребление в ноль уходит. 

А ваттметр ничего и не покажет, кулунометр установлен в цепь потребителей.)))

Изменено пользователем Serk
Опубликовано
4 часа назад, ДжекВоробей сказал:

На Али есть дешевые зарядки под лиферы, но они сильно греются, и периодически выходят из строя. Без присмотра я бы такие не оставлял если честно.

Виктрон отличный вариант, лучше не жмотиться в этой части.  

Согласен, видел просто у Китайцев интересные варианты с виду добротные (не берем в расчет за 2-4тр обычные), по эксплуатации точно не скажу конечно. А так мне noco genius genpro понравился, его можно  и на лифер и на свинец сразу повесить. 

Опубликовано (изменено)

И как думаете по схеме: 1 вариант:  свинец пусковой, лифер 70A сервисный, и второй лифер 105a на тролмотор 12v, + один альтернатор на сервисный, тяговый лифер остается без подпитки, только от 220в.  Из приборов HDs live 9 +activetarget. Генератор маршевого 15а (мотор 60лс, лодка 4,6). 2 вариант: взять один лифер 150а вместо двух литеров, и на него повесить все потребители (кроме пуска), и подпитывать альтернатором... Переходы за день на 2-3 часа  общего времени бывают... Раньше у меня моторгайд нас 24в стоял на похожей лодке, и свинцовые тяговые акумы 105А, хватало на 2 дня, но приборов было 2шт -  HDS 7 и 9, и они часто обычный свинец пусковой высаживали в 0. 

Изменено пользователем SerGinMsk
Опубликовано (изменено)

У меня на два соликса 10, гармин 1042 с лвс 34 стоит лифер на 100 Ам/ч, под конец рыбалки остается еще процентов 20 заряда. (это с утра до вечера если) МГ 24 из 100ки максимум выжирал 15-20 процентов. это когда ветер по течению ))) А обычно не более 5 процентов (в хорошую погоду и слабой течке или ее отсутствии)

За октябрь и ноябрь тяговые не заряжал ни разу ))) при том что рыбалок много. В итоге снимал на зиму акб с остатком в 44 процента )) Для моего конкретно водохранилища, сотки под МГ много, можно сэкономить и поставить 50-ки )))

А вот под сервисные нужды еще один АКБ не помешает, с учетом того. что в лодке будет + Гармин жпсмап 8412 )))

Альтернатор наверное хорошая вещь, но у вас 9-ка и АТ, ну это наверное не больше 2,5 ампер потребление в час.

Вам этой 70-ки ни на один день рыбалок, как и сотки под МГ12 (если только не на сильном теке все время).

Скорее всего, вам даже их заряжать одновременно не нужно будет.

ЗЫ: Вероятно на практике вы 105 под сервисные нужды перепрофилируете, а 70-ку под МГ, как грится поживем - увидим. 

10 часов назад, SerGinMsk сказал:

И как думаете по схеме: 1 вариант:  свинец пусковой

изучите вопрос о литий титанатовом АКБ под маршевый дрыг. Да, они дорогие, но вам под вашу 60-ку и нужен то 10-амперник. АКБ можно сказать вечные, я два сезона уже 10 амперник под сузой 100 гоняю, а друзья для своих 200-ок 20-ти амперники купили. по факту, легкие и можно сказать вечные. 

image.thumb.png.d973555fd9df781d050aa0d1c3d96b8d.png

Изменено пользователем ДжекВоробей
Опубликовано (изменено)

Еще кстати вижу на Али лиферы стартовые под обычные машины (но они 60-75а), и Александр журалайф  тут недавно рассказывал про аккумы которые от маршевого двигала можно заряжать (типа там другая БМС стоит, и два контура, и  подогрев), правда он сейчас притих про эти аккумы. Понятно, что и обычный лифер так можно поставить, но он быстро сдохнет. 

Вот например: https://aliexpress.ru/item/4000944137004.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.5.ddc424ff5eZlTb&_evo_buckets=165609,165598,188873,299288&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=3ad5321f-c242-4a05-be10-f74321d0e01e&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:3ad5321f-c242-4a05-be10-f74321d0e01e,tpp_buckets:21387%230%23233228%2310_21387%2314014%23453667%237_21387%239507%23434557%232&sku_id=12000020991310665

 

Получается такой можно поставить, и он будет как пусковой и как сервисный, в итоге на одну зарядку и альтернатор в лодке меньше. 

Изменено пользователем SerGinMsk
Опубликовано

лучше обратиться к специалисту, а не Журалайу )))

На русфишинге есть Максим (ник Пять Копеек), я у него акб покупаю, он все объяснит и норм варик предложит, если интересно. Он сам собирает акб. я и мою друзья у него отовариваемся уже несколько лет, ттт, ни одного брака не было )))

Опубликовано
15 часов назад, SerGinMsk сказал:

И как думаете по схеме: 1 вариант:  свинец пусковой, лифер 70A сервисный, и второй лифер 105a на тролмотор 12v, + один альтернатор на сервисный, тяговый лифер остается без подпитки, только от 220в.  Из приборов HDs live 9 +activetarget. Генератор маршевого 15а (мотор 60лс, лодка 4,6). 2 вариант: взять один лифер 150а вместо двух литеров, и на него повесить все потребители (кроме пуска), и подпитывать альтернатором... Переходы за день на 2-3 часа  общего времени бывают... Раньше у меня моторгайд нас 24в стоял на похожей лодке, и свинцовые тяговые акумы 105А, хватало на 2 дня, но приборов было 2шт -  HDS 7 и 9, и они часто обычный свинец пусковой высаживали в 0. 

Свинцово-кислотная акб на старт отдельный контур.

Сервисный отдельный контур. В любом случае потребуется заряжать от 220 при эксплуатации 9ки с AT. Потребляемый ток прибора с модулем около 4.5 А, это без учёта прочего оборудования. При том что наверняка AT будет работать постоянно через желтый провод вместе с прибором, если не делать отдельный выключатель на модуль AT. Альтернатор не даст полноценной зарядки сервисного.

В итоге альтернатор для сервисного акб и зарядка 220 для сервисного и тягового акб электромотора.

 

Опубликовано (изменено)

я  еще один вариант надумал... у меня обычно катер не стоит на хранении на пристани, он постоянно перемещается, и обычно не всегда есть возможность подтянуть к нему питание 220в. И получается мне удобнее два лифера в мобильных боксах по 120а, один в рундук между консолей, второй в корме, рядом с пусковым. А под сервисную сеть поставить переключатель, чтобы можно было при необходимости питаться на выбор от свинца или от лифера. альтернатор в лодке будет, а две зарядки обычных, когда нужно забрал лиферы и зарядил. При этом плюс во взаимозаменяемости тягового и сервисного, если какой то вдруг сел раньше. Нужно это все на качественных разъёмных соединениях реализовать, и крепеж быстросъёмный удобный. Возникает вопрос с кулометрами тr16, они при таком мобильном варианте подключения будут требовать каждый раз новых настроек или нет....?

Изменено пользователем SerGinMsk
Опубликовано
В 06.01.2023 в 21:47, SerGinMsk сказал:

Спасибо, схема понятна. А более бюджетные зарядки и альтернаторы пробовали? нашел  у китайцев интересные варианты, не самые бюджетные конечно, но  дешевле Victron и Sterling все равно. Интересен ваш опыт:) 

Вот это из перечня выше, самое доступное. Это зарядка на ходу.

«DC-DC зарядное устройство Nemo DDX1230(Альтернатор) зарядка на ходу, подключается через стартовый акб.»

Как береговую, применяем чаще всего Victron.

Сделайте один раз нормально и всё  будет OK.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...