Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Вес лодок, плюсы и минусы


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прочитал на сайте финвала про обводы корпуса, там описывают несколько видов обводов, отсюда вопрос:

Моногедрон или переменная килеватость, кто из них и какой загрузки требует для большей скорости?

Ссылка на комментарий
В 3/2/2017 в 21:04, Бардин сказал:

Прочитал на сайте финвала про обводы корпуса, там описывают несколько видов обводов, отсюда вопрос:

Моногедрон или переменная килеватость, кто из них и какой загрузки требует для большей скорости?

Сам Игорь позиционирует это в применимости больше по хождению по волне, к загрузке не критичны лишь баржи.

Ссылка на комментарий

То есть, переменная килеватость это прохождение волны, а не скорость?
Я так понял, что это более лёгкий выход на глиссирование и большая скорость, но там тоже развесовка важна.

Ссылка на комментарий
Только что, Бардин сказал:

То есть, переменная килеватость это прохождение волны, а не скорость?
Я так понял, что это более лёгкий выход на глиссирование и большая скорость, но там тоже развесовка важна.

На скорости идешь на задней трети днища, т.е. чем меньше смачиваемая поверхность - тем быстрее. Поэтому распространены гидролыжа, но она также с нюансами. Также грамотно спроектированные реданы - помогают отсечь лишнюю воду. На глисс выйти - преодолеть горб сопротивления, опять передок не работает - корпус задирается. Работают обводы, есть различные ухищрения в виде отгибов днища, транцевых плит и т.п.

Ссылка на комментарий
21 час назад, mmg сказал:

На скорости идешь на задней трети днища, т.е. чем меньше смачиваемая поверхность - тем быстрее. Поэтому распространены гидролыжа, но она также с нюансами. Также грамотно спроектированные реданы - помогают отсечь лишнюю воду. На глисс выйти - преодолеть горб сопротивления, опять передок не работает - корпус задирается. Работают обводы, есть различные ухищрения в виде отгибов днища, транцевых плит и т.п.

Очень сложно написал, но я не много про другое...Всё таки про переменную килеватость понять хотел, с чем сравнить и преимущества понять?
Обводы корпуса, это и есть конструкция корпуса? или это реданы и скула?

Изменено пользователем Бардин
Ссылка на комментарий
13 часов назад, Бардин сказал:

Очень сложно написал, но я не много про другое...Всё таки про переменную килеватость понять хотел, с чем сравнить и преимущества понять?
Обводы корпуса, это и есть конструкция корпуса? или это реданы и скула?

Все это сложно, согласен. Где то лучше себя ведет моногедрон, где то же лучше с переменной килеватостью. Так же и с другими типами корпуса, опять же цели производителя - что хочет достичь и для чего позиционирует лодку.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Макс64 сказал:

Кончно лодка с большим весом будет идти лучше (не быстрее), это же очевидно. 

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, mmg сказал:

Все это сложно, согласен. Где то лучше себя ведет моногедрон, где то же лучше с переменной килеватостью. Так же и с другими типами корпуса, опять же цели производителя - что хочет достичь и для чего позиционирует лодку.

Как мне кажется, моногидрон это что из прошлого, а потом появился корпус с переменной килеватостью.
Моногедрон и в исполнении проще для производителя, если я правильно понял конечно.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, mmg сказал:

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

За счёт обводов днища или ещё что?

Ссылка на комментарий
Только что, Бардин сказал:

За счёт обводов днища или ещё что?

Обводы просчитаны и сбалансированы плюс громадный опыт судостроения у финов. Даже пресловутый прогиб днища в районе транца - у наших лодок он на скорости как тормоз с залипанием носа, у Бустера же не отражался никак - на мксималке шел на пяточке.

Ссылка на комментарий
46 минут назад, mmg сказал:

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Макс64 сказал:

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Это почему такие выводы? Если два одинаковых комплекта - например в волну более тяжелая пойдет хуже, чисто даже из за мощи мотора и таких нюансов в поведении дофига.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Макс64 сказал:

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Лучше, в смысле комфортней?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Александр сказал:

Лучше, в смысле комфортней?

Да, прыгать на волне будет меньше (амплитуда прыжков уменьшится) и следовательно плавность хода улучшиться. 

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Макс64 сказал:

Да, прыгать на волне будет меньше (амплитуда прыжков уменьшится) и следовательно плавность хода улучшиться. 

Ну..., тут соглашусь.

Ссылка на комментарий

Третий день гоняю по Черному морю 475 финик под ямахой 60. Винт стандартный, 13 шаг, оборотов 5600, вода соленая, температура воды 10-12 градусов, воздуха 18-23. Скорость максимум 52 км в час. В лодке 2 человека 75 и 120 кг, моторгайд, тяговая 100 батарейка на миделе, в баке 40 литров топлива. На волне долбит, в гробу я видал тяжеленные лодки. 40 км в час на 4600 оборотов

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Colonel сказал:

Третий день гоняю по Черному морю 475 финик под ямахой 60. Винт стандартный, 13 шаг, оборотов 5600, вода соленая, температура воды 10-12 градусов, воздуха 18-23. Скорость максимум 52 км в час. В лодке 2 человека 75 и 120 кг, моторгайд, тяговая 100 батарейка на миделе, в баке 40 литров топлива. На волне долбит, в гробу я видал тяжеленные лодки. 40 км в час на 4600 оборотов

Не смотря на нюансы признайся, кайф испытал?) Лодка, море, погода), а у нас дубак, холодно и грязно(

Ссылка на комментарий

Сереж, 475ый для максималки любит загрузку кормы. В бак еще 30л, АКБ назад однозначно, плюс запас бензина 20л в задний рундук, весь свинец назад. Будут 55км/ч. Но долбить будет сильнее))). Проверь ради интереса, посади пассажира назад, пусть прям находу пересядит, увидишь на сколько скорость изменится. И винт ямаховский ляминь не очень. Солас Нью Сатурн 13" должен гораздо лучше крутануться, а 14" должен дать крейсер 40км/ч-4000об/мин. Сереж побойся Бога, на Черном море находишься))))))))

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Sergey Prodigy сказал:

Сереж, 475ый для максималки любит загрузку кормы. В бак еще 30л, АКБ назад однозначно, плюс запас бензина 20л в задний рундук, весь свинец назад. Будут 55км/ч. Но долбить будет сильнее))). Проверь ради интереса, посади пассажира назад, пусть прям находу пересядит, увидишь на сколько скорость изменится. И винт ямаховский ляминь не очень. Солас Нью Сатурн 13" должен гораздо лучше крутануться, а 14" должен дать крейсер 40км/ч-4000об/мин. Сереж побойся Бога, на Черном море находишься))))))))

интересно, как ты в 55 литровый бак 70 литров запихаешь????? 2 пассажира сзади на глисс только после того, как я к калитке шагнул, итого сзади двое и ящик со свинцом 50 предел. Вес вводимой на глисс одной лошадиный силой не обманешь

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...