Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Вес лодок, плюсы и минусы


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Прочитал на сайте финвала про обводы корпуса, там описывают несколько видов обводов, отсюда вопрос:

Моногедрон или переменная килеватость, кто из них и какой загрузки требует для большей скорости?

Опубликовано
В 3/2/2017 в 21:04, Бардин сказал:

Прочитал на сайте финвала про обводы корпуса, там описывают несколько видов обводов, отсюда вопрос:

Моногедрон или переменная килеватость, кто из них и какой загрузки требует для большей скорости?

Сам Игорь позиционирует это в применимости больше по хождению по волне, к загрузке не критичны лишь баржи.

Опубликовано

То есть, переменная килеватость это прохождение волны, а не скорость?
Я так понял, что это более лёгкий выход на глиссирование и большая скорость, но там тоже развесовка важна.

Опубликовано
Только что, Бардин сказал:

То есть, переменная килеватость это прохождение волны, а не скорость?
Я так понял, что это более лёгкий выход на глиссирование и большая скорость, но там тоже развесовка важна.

На скорости идешь на задней трети днища, т.е. чем меньше смачиваемая поверхность - тем быстрее. Поэтому распространены гидролыжа, но она также с нюансами. Также грамотно спроектированные реданы - помогают отсечь лишнюю воду. На глисс выйти - преодолеть горб сопротивления, опять передок не работает - корпус задирается. Работают обводы, есть различные ухищрения в виде отгибов днища, транцевых плит и т.п.

Опубликовано (изменено)
21 час назад, mmg сказал:

На скорости идешь на задней трети днища, т.е. чем меньше смачиваемая поверхность - тем быстрее. Поэтому распространены гидролыжа, но она также с нюансами. Также грамотно спроектированные реданы - помогают отсечь лишнюю воду. На глисс выйти - преодолеть горб сопротивления, опять передок не работает - корпус задирается. Работают обводы, есть различные ухищрения в виде отгибов днища, транцевых плит и т.п.

Очень сложно написал, но я не много про другое...Всё таки про переменную килеватость понять хотел, с чем сравнить и преимущества понять?
Обводы корпуса, это и есть конструкция корпуса? или это реданы и скула?

Изменено пользователем Бардин
Опубликовано
13 часов назад, Бардин сказал:

Очень сложно написал, но я не много про другое...Всё таки про переменную килеватость понять хотел, с чем сравнить и преимущества понять?
Обводы корпуса, это и есть конструкция корпуса? или это реданы и скула?

Все это сложно, согласен. Где то лучше себя ведет моногедрон, где то же лучше с переменной килеватостью. Так же и с другими типами корпуса, опять же цели производителя - что хочет достичь и для чего позиционирует лодку.

Опубликовано
13 часов назад, Макс64 сказал:

Кончно лодка с большим весом будет идти лучше (не быстрее), это же очевидно. 

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

Опубликовано
10 минут назад, mmg сказал:

Все это сложно, согласен. Где то лучше себя ведет моногедрон, где то же лучше с переменной килеватостью. Так же и с другими типами корпуса, опять же цели производителя - что хочет достичь и для чего позиционирует лодку.

Как мне кажется, моногидрон это что из прошлого, а потом появился корпус с переменной килеватостью.
Моногедрон и в исполнении проще для производителя, если я правильно понял конечно.

Опубликовано
8 минут назад, mmg сказал:

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

За счёт обводов днища или ещё что?

Опубликовано
Только что, Бардин сказал:

За счёт обводов днища или ещё что?

Обводы просчитаны и сбалансированы плюс громадный опыт судостроения у финов. Даже пресловутый прогиб днища в районе транца - у наших лодок он на скорости как тормоз с залипанием носа, у Бустера же не отражался никак - на мксималке шел на пяточке.

Опубликовано
46 минут назад, mmg сказал:

Нифига не так, имею свой опыт. К примеру мой бывший Бустер прилично легче однокласников, но ход имел самый лучший - что по волне, что по глади.

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Опубликовано
3 часа назад, Макс64 сказал:

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Это почему такие выводы? Если два одинаковых комплекта - например в волну более тяжелая пойдет хуже, чисто даже из за мощи мотора и таких нюансов в поведении дофига.

Опубликовано
7 часов назад, Макс64 сказал:

Причём здесь разные лодки, я так понял речь идет про вес, а не про обводы, материал и т.п. Т.е. из двух одинаковых лодок с разным весом идти лучше будет тяжелая.

Лучше, в смысле комфортней?

Опубликовано
2 часа назад, Александр сказал:

Лучше, в смысле комфортней?

Да, прыгать на волне будет меньше (амплитуда прыжков уменьшится) и следовательно плавность хода улучшиться. 

Опубликовано

Третий день гоняю по Черному морю 475 финик под ямахой 60. Винт стандартный, 13 шаг, оборотов 5600, вода соленая, температура воды 10-12 градусов, воздуха 18-23. Скорость максимум 52 км в час. В лодке 2 человека 75 и 120 кг, моторгайд, тяговая 100 батарейка на миделе, в баке 40 литров топлива. На волне долбит, в гробу я видал тяжеленные лодки. 40 км в час на 4600 оборотов

Опубликовано
2 часа назад, Colonel сказал:

Третий день гоняю по Черному морю 475 финик под ямахой 60. Винт стандартный, 13 шаг, оборотов 5600, вода соленая, температура воды 10-12 градусов, воздуха 18-23. Скорость максимум 52 км в час. В лодке 2 человека 75 и 120 кг, моторгайд, тяговая 100 батарейка на миделе, в баке 40 литров топлива. На волне долбит, в гробу я видал тяжеленные лодки. 40 км в час на 4600 оборотов

Не смотря на нюансы признайся, кайф испытал?) Лодка, море, погода), а у нас дубак, холодно и грязно(

Опубликовано

Сереж, 475ый для максималки любит загрузку кормы. В бак еще 30л, АКБ назад однозначно, плюс запас бензина 20л в задний рундук, весь свинец назад. Будут 55км/ч. Но долбить будет сильнее))). Проверь ради интереса, посади пассажира назад, пусть прям находу пересядит, увидишь на сколько скорость изменится. И винт ямаховский ляминь не очень. Солас Нью Сатурн 13" должен гораздо лучше крутануться, а 14" должен дать крейсер 40км/ч-4000об/мин. Сереж побойся Бога, на Черном море находишься))))))))

Опубликовано
12 часов назад, Sergey Prodigy сказал:

Сереж, 475ый для максималки любит загрузку кормы. В бак еще 30л, АКБ назад однозначно, плюс запас бензина 20л в задний рундук, весь свинец назад. Будут 55км/ч. Но долбить будет сильнее))). Проверь ради интереса, посади пассажира назад, пусть прям находу пересядит, увидишь на сколько скорость изменится. И винт ямаховский ляминь не очень. Солас Нью Сатурн 13" должен гораздо лучше крутануться, а 14" должен дать крейсер 40км/ч-4000об/мин. Сереж побойся Бога, на Черном море находишься))))))))

интересно, как ты в 55 литровый бак 70 литров запихаешь????? 2 пассажира сзади на глисс только после того, как я к калитке шагнул, итого сзади двое и ящик со свинцом 50 предел. Вес вводимой на глисс одной лошадиный силой не обманешь

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...