Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Постройка самодельного катера.


Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, Вен сказал:

Спасибо на добром слове! Постараюсь сделать тему интересной! Только нужно понимать, что это будет не быстро.)

А CFD решатель тоже Солидворковский?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

8 часов назад, Vladimir_Spinch сказал:

А CFD решатель тоже Солидворковский?

Нет, Солидовский поточный симулятор, пока в зачаточном состоянии. Для прогонов использую другую программу.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Вен сказал:

Нет, Солидовский поточный симулятор, пока в зачаточном состоянии. Для прогонов использую другую программу.

И какую же?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И снова здравствуйте! Прошу прощения за долгое отсутствие! Предыдущий прогон показал что обводы имеют место жить, поэтому я достроил корпус реданами и запустил прогон снова. Реданы существенно увеличивают время расчета, но дают более точную картину.

  А пока компьютер решает, я занялся предварительным расчетом статики для определения высот заливания, чтобы понять на какой высоте у меня будет располагаться носовая палуба относительно пайол основного кокпита. Почему предварительно? Потому, что я пока не знаю точный вес пустого корпуса.

Итак! Загрузил болванку необходимыми грузами и чуваками:

3bASOOLaj0U.jpg

FNIrM0YO3hQ.jpg

Узнал вес и некоторые данные по центровке, после чего провел моделирование осадки:

ISWET9jfB-k.jpg

После этих вычислений у меня появились данные о крене на левый борт в 1.6° и дифференте на корму 0,3°, а так же плоскость положения свободной поверхности, которую я применил к своей модели, после чего нашел требуемые по стандартам точку отстояния от носа лодки L/3:

AdjUN_ly2QI.jpg

И нашел необходимую мне минимальную высоту для комингса носовой палубы

Zs24xLUSBDQ.jpg

 

TPywTPjNZVQ.jpg

Теперь, чтобы понять, что мои предварительные расчеты верны, необходимо провести еще один тест. Тест на кренование, ведь если кренование не удовлетворит стандарту, то сделать отливную палубу не получится. 

Загруженную ранее модель немного перезагрузил в соответствии стандарту:

55XHCgHKgGo.jpg

Смоделировал и получил ватерлинию относительно корпуса:

QlUf4oyb9mo.jpg

lHZakTlqZOI.jpg

Угол крена составил 11,8°, дифферент на корму 0,36°. Таким образом, исследования показали, что грузовую загрузку и кренование корпус прошел, высоты заливания в норме и соответствуют стандартам.

После окончания работ над металлом корпуса, я проведу моделирование еще раз, чтобы убедиться, что ошибок нет. Так же, на готовой модели корпуса необходимо будет провести еще и тестирование блоков плавучести, чтобы убедиться, что будущая лодка соответствует и стандартам плавучести и непотопляемости.

 

Ссылка на комментарий

Я бы избавился от ярко выраженной скулы, единственный ее плюс - это остойчивость в статике, у вас спонсоны по длине с запасом, они компенсируют все сомнения по ширине. Под 70 сил. длину нужно уменьшать хотя бы до 4,55 м.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, green73 сказал:

Я бы избавился от ярко выраженной скулы, единственный ее плюс - это остойчивость в статике, у вас спонсоны по длине с запасом, они компенсируют все сомнения по ширине. Под 70 сил. длину нужно уменьшать хотя бы до 4,55 м.

Зато под 90-100 огонь лодочка получается, пустой сегмент абсолютно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...