Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, спустя выставки "Охота и рыболовство на Руси 2020", где мы представили  наш новый флагман VIKING 6.0 CAT, прошло 5 месяцев, которые мы использовали для тестов этого корпуса на воде. Сразу сделаю оговорку: данный корпус был первый , поэтому ему можно дать определения "предсерийный". Что измениться на последующих корпусах, напишу ниже.

У многих, кто видел эту лодку на выставке, она вызвала большой интерес: ведь это первый катамаранный корпус, выполненный в алюминии, предлагаемый для рыбаков. Первый корпус VIKING 6.0 CAT разрабатывался совместно с Никольским Сергеем Юрьевичем, практикующим спиннингистом и участником рыболовных турниров. Имея за спиной большой опыт участия в соревнованиях, он давал советы и обращал внимания на моменты, которые следует учесть, для того, чтобы лодка получилась удобной и надежной в процессе суровой эксплуатации, с которой ей придется столкнуться на официальных и коммерческих турнирах. И хочется отметить, что результаты нас сильно порадовали. Первое, что было понятно еще на стапеле, это огромное пространство, которое было отдано большому количество рундуков, которых на лодке не бывает много. Второе, что стало понятно, когда лодка только коснулась воды, это непревзойденная остойчивость, не идущая в сравнении ни с одним монокорпусным судном, схожих размеренеий. Вы не заметите кренов, даже если 3-4 взрослых человека встанут вплотную к одному из бортов. Третье - это проход волны, благодаря большой килеватости в носу и относительно узких корпусах, лодка как нож прорезает волну, практически ее не чувствуя.

И теперь ТТХ:
Длина габаритная (с кринолинами)..................... 6,35м

Длина по корпусу .................................................... 5,9м

Ширина корпуса ...................................................... 2,5 м

Масса корпуса ( в данном исполнении).............. 980 кг

Мощность ПЛМ ........................................................ 130-200 л.с.

Клиренс моста ......................................................... 0.375 м

Толщина алюминия ( дно, силовой набор, транец) 4 мм

Толщина борта 3 мм

 

 

 

_MG_0421.jpg

_MG_0483.jpg

_MG_0472.jpg

_MG_0499.jpg

_MG_0527.jpg

_MG_0582.jpg

_MG_0492.jpg

Опубликовано
20 часов назад, NavalArc сказал:

Так же небольшой видео обзор нашего катамарана от Никольского Сергея:

 

Огласите пожалуйста скоростные показатели?!

Опубликовано
В 22.06.2020 в 17:06, green73 сказал:

В чем смыл катамарана, если Вы даже не достигли продувки туннеля? Кто будет платить за избыточную технологичность?

Хотя бы в остойчивости и мореходности - не? 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Днище бы посмотреть. Но пока смысл вот всего этого не ясен. Может кто из шаристых разжует? Буду признателен. Кмк прохождение волны будет более жестким. Сорепта что то похожее имела. и владельцы говорят на волнишке долбило тока так. Но там как бЭ понятно почему делали такие обводы, Размеры лодок не большие, моторы слабые, пытались улучшить остойчивость судна. Сейчас моторы мощные, лодки широкие, на хрена вот это вот все в нынешних реалиях???...в общем ждемс информации от производителя. В чем идея то? 

Изменено пользователем ДжекВоробей
Опубликовано
8 минут назад, Макс64 сказал:

Хватает - но я так понимаю Викинг=плот)

5,9 длина, 2,5 ширина, там остойчивости и с классическими обводами вагон, польку бабочку танцевать можно. )))

В общем вопрос катамарана не раскрыт )) 

Пока похоже на попытку удивить, ну типа эпатаж и вот это вот все )))

Опубликовано

Как вариант из плюсов вижу возможность нагрузить множество обьемных вещей  (не мешая рыбалке) и провести отпуск как на плоту  😄 

 

Опубликовано
17 минут назад, Александр сказал:

Остойчивость в статике

Маневренность (минимальные крены)

Много полезной площади на палубе

Минимальная осадка (меляки)

Грузоподъемность 

 

Давайте сразу поставим точки над "и"    и приведем вполне очевидные  + и - данного корпуса. Никто не говорит, что катамаранный корпус априори по всем показателям выигрывает у "монохульшиков". Но есть ряд интересных преимуществ, среди которых:

1) Остойчивость в статике. И данная характеристика имеет сильное преимущество перед монокорпусами. Возможно, в лодках с габаритной шириной больше 2.2 метра она вполне достаточная, но согласитесь, что иметь здесь запас всегда приятно. 

2) Второе неоспоримое приимущество - объем и площадь внутреннего пространства, которое можно использовать под рундук и, которых на лодке для рыбаков никогда не бывает много. На этом корпусе, мы даже разместили топливный бак в полостях, где можно было разместить рундук и, просто потому, что их и так хватало. Без проблем, можно разместить баки в корпусах, и увеличить их вместимость с 130 до 300 литров, освободив при этом ещё место, просто на данном корпусе мы не стали этого делать. И это один из +  отсылаюших к следующему преимуществу. 

3)  Модульность конструкции. Не то, чтобы это обязательно плюс катамарана, но в данном варианте, он представляет собой определённые плюсы: конструкция состоит из верхней части, которой никак не пересекается с надстройкой. Т.е в данном варианте у заказчика есть возможность заказать расположение рундуков, консолей по своему усмотрению, при этом не переделывая большую часть корпуса. Разумеется в рамках определённого ц.т.

4) Поведение при "зыби". Небольшую волну, в рамках его динамического клиренса , а это волна 20-35см, корпус проглатыает, обсолютно её не ощущая. 

5)  Поведение катамарана на ходу это как + так и -, и здесь каждому свое, при циркуляции и закладывание в повороты корпус катамарана практически не имеет кренов, ощущения мягко говоря,

не обычные. Безусловно, он не такой маневренный при поворатах, но здесь вопрос акватории: на просторных водоёмах ощущается его преимущество, что касается небольших рек и протоков, то монокорпус здесь будет ощущать себя увереннее. 

Теперь о минусах, и постараюсь их привести не меньше, чем плюсов:

1) Вес=деньги. Много пространства, много материала, более того катамаранный корпус имеет слабое место: мост, который нужно усиливать. Как последствие- большая масса, соответственно более мощный мотор. 

2) Осадка, и тут Саш с тобой не соглашусь, обычная физика, меньше тела погруженно в воду, соответственно приходится отыгрываться осадкой. 

3) Высокий борт- минус для рыбаков, возможно. Мост поднимет палубу достаточно высоко, вместе с ней поднимается и борт. 

4) Как уже отмечалось выше- повышенная технологичность. Не скажу, что это прям большая проблема, но глупо спорить с тем, что монокорпус проще спроектировать и построить в схожих размерениях. 

5)  Поведение на ходу, как и говорил, все не однозначно, и все зависит от акватории и условий. Здесь сложно что-то говорить, пока не опробуешь сам и не сделаешь вывод + это или -. 

Как рюзюме скажу следуещее: катамаран действительно очень интересная вещь, почему-то ранее обходимая стороной, но любопытная для многих. Мы не побоялись пойти на это, и на это есть ряд причин, о некоторых из которых я описал в плюсах этого корпуса. Катамаран или монохул, это уже выбор каждого, просто мы дали возможность этого выбора, которого не было раньше. 

Не зря мы сразу отправили его на "Pal" , ждём обратной связи от спортсменов, желаем им прохода отборочных этапов, чтобы была возможность испытать корпус на разных водоёмах, при разных условиях, и получить нужный тех. анализ для дальнейшего улучшения. 

Опубликовано (изменено)
7 часов назад, NavalArc сказал:

2) Второе неоспоримое приимущество - объем и площадь внутреннего пространства, которое можно использовать под рундук и, которых на лодке для рыбаков никогда не бывает много.

Не совсем понимаю где на примере вашего корпуса идет выигрыш во внутреннем пространстве? И сделайте фото днища пожалуйста. У вас тоннель сквозной или просто два волнореза приварили и назвали это катамараном?  Если просто два волнореза, то вообще плюсов не вижу. ни в остойчивости (если плюсы  и есть, то в таких габаритах они ничтожны, имхо), ни в управляемости. Зато минусов вагон, тяжелее, моторы нужны мощнее, расход топлива конский, волну проходить не будет, для относительно спокойных условий. Имхо. 

ЗЫ: Лодка выглядит красиво, но имхо, катамаран это фиаско. Хотя продажи покажут, ошибались вы или нет )))

Изменено пользователем ДжекВоробей
Опубликовано

п 4. О какой мореходности можно говорить, если набегающая волна пролетает в тоннель и ударяет в плоскую ее верхнюю часть.  Еще раз повторюсь, чтобы катамаран приобрел мореходность, нужно продуть тоннель, но при данной ширине оного, Вам нужно наверное сил тысячу на него повесить. Лет несколько назад видел белорусский вариант катамарана, вот там ребята ходили 140 км.ч. А Ваш вариант- это правильно подметил Тема - плот.

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...