AndreyAS Опубликовано 8 мая, 2020 Опубликовано 8 мая, 2020 Подсказки по выбору двигателя для понтонного катера. На любом понтоне двигатель подвергается большим нагрузкам, чем на обычной килевой лодке. Соответственно и требования к установке выше. Размер понтонных катеров растёт так же быстро, как и распространение этих судов по всему миру. В целом, понтоны длиной от 5 до 10 метров с двух-трёхпоплавковой конфигурацией, достаточно хорошо конкурируют с лодками. Возьмём средний по размеру понтон Princecraft Quorum размером 7,2 метра и попробуем разобраться на что именно нужно обратить внимание при покупке двигателя на новый понтон или модернизацию старого. Какой мощности должен быть ПЛМ? У каждого типа лодок при повышении мощности возникают свои тонкости. Одним из критериев является то, для чего используется то или иное судно. Другим – сама конструкция лодки, например, понтон отличается физической конфигурацией от килевой лодки. С корпусной лодкой проблем нет, там есть килеватость, реданы, обводы, для скорейшего выхода в глиссирование. А у понтона всего две или три закруглённых поверхности, поэтому приходится полагаться на мотор, чтобы вывести понтон в надводное положение. Здесь и проявляются все тонкости выбора лодочного мотора. Конечно, сейчас уже много понтонов с усовершенствованными поплавками, более продуманными производителями, наш Quorum не исключение, он доступен как в двух, так и в трёхпоплавковой конфигурации. На нём установлены волнорезы, которые служат ещё и защитой от брызг на высоких скоростях. И ни для кого не секрет, что Princecraft является одним из тех производителей, на которого другие ровняются. Можно выделить некоторые правила, на которые всегда нужно обращать внимание при покупке лодочного мотора на понтон: 1. Минимальная вибрация. 2. Хорошая тяга на минимальных оборотах. 3. Определение подходящей высоты установки ПЛМ. 4. Выбор правильного шага винта. Из-за конструкции, вибрация на понтоне всегда ощущается сильнее, чем на обычной лодке. Это привело к возникновению новой линейки двигателей у компании Evinrude. Одним из факторов снижения вибрации являются дополнительные крепления двигателя к транцу. При определении размера лодочного мотора нужно сопоставить мощность к ожидаемым нагрузкам на катер, на которые рассчитывает владелец катера. Многие покупатели могут очень долго колебаться в выборе двигателя. Вот почему очень важно обратиться к дилеру по всем этим вопросам. Как установить мотор на понтонный катер? Итак, с помощью дилера, выбираем нужный по мощности подвесной двигатель. Но, даже с идеально подходящим по мощности мотором всё может испортить неправильная его установка. Как и в случае с любой лодкой, она должна быть наиболее точной. Кавитационная плита должна быть ниже ватерлинии, чтобы не захватывать воздух, и в то же время не сильно глубоко, чтобы корпус лодки не создавал лишнего сопротивления. Заодно проверяется настройка высоты с полной и частичной загрузкой. Выбор гребного винта не менее важен, чем правильность высоты установки. Вряд ли кто-то поспорит, что правильно подобранный шаг винта на понтонную лодку является более значимым, чем на обычную килевую лодку. Понтону нужна хорошая тяга на малых оборотах, поэтому многие рекомендуют к установке четырёхлопастной винт. Угол наклона двигателя на понтоне играет менее важную роль, чем на корпусной лодке, если это не трёхпоплавковый понтон, на котором с помощью трима можно добиться хорошего баланса и скорейшего выхода в глиссирование. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.