Кауфман Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше. 2 Цитата
ДжекВоробей Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 (изменено) В определенных условиях та что длиннее, если волна длинная и пятиметровка сможет по гребню скакать, то плевать на килеватость, ибо 4,7 там проваливаться будет. На короткой долбящей волне, где пятиметровка и 4,7 будут одинаково волну проходить, имею в виду не проваливаться, там киливатость за решает, мягкость хода должна быть у 4,7 лучше. Все имхо. И масса еще в этих условиях будет плюсом. Изменено 23 октября, 2019 пользователем ДжекВоробей 3 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 1 час назад, Вячеслав Сосновский сказал: В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше. Согласен с Анатолием. Но есть ещё масса факторов, которые будут влиять на мореходность. Сложный выбор перед Вами! В нашей акватории, учитывая длительные переходы, мы давно для себя решили, что длина корпуса в чистоте, без всяких кринолинов должна быть более 5 метров. Это обусловлено желанием получить хотя бы минимальный комфорт при среднестатистическом волнении. Дальше, возникает вопрос о необходимой килеватости. Но здесь придётся выбирать. С увеличением V, для получения тех же скоростных показателей, резко возрастает потребность в более мощном двигателе. Если, при условно одинаковой мощности мотора, стремиться к увеличению скоростных характеристик, а так же улучшению остойчивости судна в статике нужно уменьшать V. Но даже при незначительном волнении, в итоге рано или поздно получим трещины в корпусе, травмы позвоночника, опущение почек, и т.д. Ну, разумеется, о каких то мореходных качествах в условиях волны и ветра, придётся забыть. 5 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 8 часов назад, Вячеслав Сосновский сказал: В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше. Можно считать это рекламой, можно нет, но вот так может работать корпус с килеватостью 19 градусов в условиях относительного волнения. Это старое видео первого нашего экспериментального корпуса. Первая часть ролика мы выбираемся туда, где волна по больше, вторая, движение по волне и против. 3 Цитата
olex Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 Думаю, предложенные варианты будут субъективно одинаковы по поведению на волне. 1 Цитата
Кауфман Опубликовано 23 октября, 2019 Автор Опубликовано 23 октября, 2019 14 минут назад, Vladimir_Spinch сказал: так может работать корпус с килеватостью 19 градусов в условиях относительного волнения. На миделе 19? Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 (изменено) 3 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал: На миделе 19? 5,4 и 5,0 и уж тем более 4,7, уж очень БОЛЬШАЯ разница)))))))))) Изменено 23 октября, 2019 пользователем Bor997 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 1 минуту назад, Вячеслав Сосновский сказал: На миделе 19? Да, на миделе и в корме 19. 1 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 Только что, Bor997 сказал: 5,4 и 5,0 и уж тем более 4,7, БОЛЬШАЯ разница)))))))))) Да, большая! Но есть крылатая фраза "Длина бежит!". Это и была одна из причин, по которой мы стали делать корпус 585. Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал: Да, большая! Но есть крылатая фраза "Длина бежит!". Это и была одна из причин, по которой мы стали делать корпус 585. ТС вроде конкретно определил размер)))))) А то как начнут видео с 6,5-9 м и 30 градусами на транце выкладывать))))))) 2 Цитата
Кауфман Опубликовано 23 октября, 2019 Автор Опубликовано 23 октября, 2019 9 минут назад, Bor997 сказал: 5,4 и 5,0 и уж тем более 4,7, БОЛЬШАЯ разница)))))))))) если брать только длину то это понятно, а если добавить в сравнение килеватость то уже не особо 1 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 2 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал: если брать только длину то это понятно, а если добавить в сравнение килеватость то уже не особо А ширина какая в первом и во втором случае? Цитата
Кауфман Опубликовано 23 октября, 2019 Автор Опубликовано 23 октября, 2019 (изменено) 3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал: А ширина какая в первом и во втором случае? 5м- 1,94 и 4,7 - 1,98, вес рядом, по скуле 157 и 167 соответственно Изменено 23 октября, 2019 пользователем Вячеслав Сосновский Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 (изменено) 3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал: А ширина какая в первом и во втором случае? Владимир, наверно вы имели ввиду ширину по скуле? Вон амеры при длине 16 футов борта разваливают аж до 2,4-2,55м. Изменено 23 октября, 2019 пользователем Bor997 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 2 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал: 5м- 1,94 и 4,7 - 1,98, вес рядом 2 минуты назад, Bor997 сказал: Владимир, наверно вы имели ввиду ширину по скуле? Да! Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 3 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал: 5м- 1,94 и 4,7 - 1,98, вес рядом Не хочу быть истиной в последней инстанции. Но я бы отдал предпочтение лодке с большей длиной. Хотя у той и у другой лодки, к сожалению, не будет хороших характеристик по мореходности, если мы говорим об открытой воде. 1 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 14 минут назад, Bor997 сказал: Владимир, наверно вы имели ввиду ширину по скуле? Вон амеры при длине 16 футов борта разваливают аж до 2,4-2,55м. Большого развала бортов у известных амеров что то не встречал. Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 38 минут назад, olex сказал: Думаю, предложенные варианты будут субъективно одинаковы по поведению на волне. Именно по этому я и выбрал длину. Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 (изменено) 10 минут назад, Vladimir_Spinch сказал: Большого развала бортов у известных амеров что то не встречал. Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2. Не едут быстро правда обе при мах моторе, зато комфорта много))) Изменено 23 октября, 2019 пользователем Bor997 Цитата
vago083050 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 10 минут назад, Bor997 сказал: Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2. Не едут быстро правда обе при мах моторе, зато комфорта много))) А куда все спешат? На взвешивание или на корягу налететь?))) Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 3 минуты назад, vago083050 сказал: А куда все спешат? На взвешивание или на корягу налететь?))) И я про тоже, просто по эпизодически возникающим темам, пронял что владельцы хотят быстрее)))) У амеров в этом размере ширина по скуле около 1,80, понимают, что комфорт и остойчивость важнее, чем мах скорость)))) 1 Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 19 минут назад, Bor997 сказал: Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2. Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много))) Наверно мы немного о разном говорим. Под развалом борта я имел ввиду угол его наклона, который задаётся разницей между шириной по скуле и максимальной шириной лодки/2. "Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))" С этим согласен, но на счёт комфорта сомнения. Места очень много свободного, это даже мозг взрывает. Но на этом всё. На волне трясёт и шлёпает, мало не покажется. Здесь на счёт мореходности большой вопрос. По хорошей волне, для которой катер вроде бы предназначен имея такие габариты, нормально ехать не получается. Цитата
Bor997 Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 5 минут назад, Vladimir_Spinch сказал: "Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))" С этим согласен, но на счёт комфорта сомнения. Места очень много свободного, это даже мозг взрывает. Но на этом всё. На волне трясёт и шлёпает, мало не покажется. Здесь на счёт мореходности большой вопрос. По хорошей волне, для которой катер вроде бы предназначен имея такие габариты, нормально ехать не получается. Амеры, как я понимаю, используют такой размер лодок для небольших рек и озёр, там где у них будет "хорошая" волна, всё от 19-20 футов используется. Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 Только что, Bor997 сказал: Амеры, как я понимаю, используют такой размер лодок для небольших рек и озёр, там где у них будет "хорошая" волна, всё от 19-20 футов используется. Именно так и есть. А у нас реки, течения, просторы. Нам приходится ремонтировать эти лодки. Насмотрелись! Цитата
Vladimir_Spinch Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 Мы всё таки больше уделяем внимания комфорту при езде на крейсерской и максимально возможных скоростях в условиях качки. Комфорт в статике, это совершенно другая тема. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.