Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Килеватость, длина и мореходность


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше.

Опубликовано (изменено)

В определенных условиях та что длиннее, если волна длинная и пятиметровка сможет по гребню скакать, то плевать на килеватость, ибо 4,7 там проваливаться будет.

На короткой долбящей волне, где пятиметровка и 4,7 будут одинаково волну проходить, имею в виду не проваливаться, там киливатость за решает, мягкость хода должна быть у 4,7 лучше. Все имхо. И масса еще в этих условиях будет плюсом. 

Изменено пользователем ДжекВоробей
Опубликовано
1 час назад, Вячеслав Сосновский сказал:

В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше.

Согласен с Анатолием. Но есть ещё масса факторов, которые будут влиять на мореходность.

Сложный выбор перед Вами!

В нашей акватории, учитывая длительные переходы, мы давно для себя решили, что длина корпуса в чистоте, без всяких кринолинов должна быть более 5 метров. Это обусловлено желанием получить хотя бы минимальный комфорт при среднестатистическом волнении.

Дальше, возникает вопрос о необходимой килеватости. Но здесь придётся выбирать. С увеличением V, для получения тех же скоростных показателей, резко возрастает потребность в более мощном двигателе.

Если, при условно одинаковой мощности мотора, стремиться к увеличению скоростных характеристик, а так же улучшению остойчивости судна в статике нужно уменьшать V. Но даже при незначительном волнении, в итоге рано или поздно получим трещины в корпусе, травмы позвоночника, опущение почек, и т.д. Ну, разумеется, о каких то мореходных качествах в условиях волны и ветра, придётся забыть.

Опубликовано
8 часов назад, Вячеслав Сосновский сказал:

В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше.

Можно считать это рекламой, можно нет, но вот так может работать корпус с килеватостью 19 градусов в условиях относительного волнения. Это старое видео первого нашего экспериментального корпуса. Первая часть ролика мы выбираемся туда, где волна по больше, вторая, движение по волне и против.

 

Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал:

На миделе 19?

5,4 и 5,0 и уж тем более 4,7, уж очень БОЛЬШАЯ разница))))))))))

Изменено пользователем Bor997
Опубликовано
Только что, Bor997 сказал:

5,4 и 5,0 и уж тем более 4,7, БОЛЬШАЯ разница))))))))))

Да, большая! Но есть крылатая фраза "Длина бежит!". Это и была одна из причин, по которой мы стали делать корпус 585.

Опубликовано
3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал:

Да, большая! Но есть крылатая фраза "Длина бежит!". Это и была одна из причин, по которой мы стали делать корпус 585.

ТС вроде конкретно определил размер)))))) А то как начнут видео с 6,5-9 м и 30 градусами на транце выкладывать)))))))

Опубликовано
2 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал:

если брать только длину то это понятно, а если добавить в сравнение килеватость то уже не особо :)

А ширина какая в первом и во втором случае?

 

Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал:

А ширина какая в первом и во втором случае?

 

5м- 1,94 и 4,7 -  1,98, вес рядом, по скуле 157 и 167 соответственно

Изменено пользователем Вячеслав Сосновский
Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, Vladimir_Spinch сказал:

А ширина какая в первом и во втором случае?

 

Владимир, наверно вы имели ввиду ширину по скуле? Вон амеры при длине 16 футов борта разваливают аж до 2,4-2,55м.

Изменено пользователем Bor997
Опубликовано
3 минуты назад, Вячеслав Сосновский сказал:

5м- 1,94 и 4,7 -  1,98, вес рядом

Не хочу быть истиной в последней инстанции. Но я бы отдал предпочтение лодке с большей длиной. Хотя у той и у другой лодки, к сожалению, не будет хороших характеристик по мореходности, если мы говорим об открытой воде.

 

Опубликовано
14 минут назад, Bor997 сказал:

Владимир, наверно вы имели ввиду ширину по скуле? Вон амеры при длине 16 футов борта разваливают аж до 2,4-2,55м.

Большого развала бортов у известных амеров что то не встречал.

Опубликовано (изменено)
10 минут назад, Vladimir_Spinch сказал:

Большого развала бортов у известных амеров что то не встречал.

Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2.

Не едут быстро правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))

Изменено пользователем Bor997
Опубликовано
10 минут назад, Bor997 сказал:

Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2.

Не едут быстро правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))

А куда все спешат? На взвешивание или на корягу налететь?)))

 

Опубликовано
3 минуты назад, vago083050 сказал:

А куда все спешат? На взвешивание или на корягу налететь?)))

 

И я про тоже, просто по эпизодически возникающим темам, пронял что владельцы хотят быстрее))))

У амеров в этом размере ширина по скуле  около 1,80, понимают, что комфорт и остойчивость важнее, чем мах скорость))))

Опубликовано
19 минут назад, Bor997 сказал:

Alumacraft navigator 165, правда ошибся немного, там 2,31))) princecraft pro 165 у этой 2,2.

Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))

Наверно мы немного о разном говорим. Под развалом борта я имел ввиду угол его наклона, который задаётся разницей между шириной по скуле и максимальной шириной лодки/2.

 "Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))"   С этим согласен, но на счёт комфорта сомнения. Места очень много свободного, это даже мозг взрывает. Но на этом всё. На волне трясёт и шлёпает, мало не покажется. Здесь на счёт мореходности большой вопрос. По хорошей волне, для которой катер вроде бы предназначен имея такие габариты, нормально ехать не получается.

Опубликовано
5 минут назад, Vladimir_Spinch сказал:

 "Не едут правда обе при мах моторе, зато комфорта много)))"   С этим согласен, но на счёт комфорта сомнения. Места очень много свободного, это даже мозг взрывает. Но на этом всё. На волне трясёт и шлёпает, мало не покажется. Здесь на счёт мореходности большой вопрос. По хорошей волне, для которой катер вроде бы предназначен имея такие габариты, нормально ехать не получается.

Амеры, как я понимаю, используют такой размер лодок для небольших рек и озёр, там где у них будет "хорошая" волна, всё от 19-20 футов используется.

Опубликовано
Только что, Bor997 сказал:

Амеры, как я понимаю, используют такой размер лодок для небольших рек и озёр, там где у них будет "хорошая" волна, всё от 19-20 футов используется.

Именно так и есть. А у нас реки, течения, просторы. Нам приходится ремонтировать эти лодки. Насмотрелись!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...