Перейти к содержанию
  • rosomahaboat.ru

Килеватость, длина и мореходность


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
8 часов назад, Вячеслав Сосновский сказал:

В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше.

16 градусов на миделе даже на 5 метровой лодке, будет долбить по пятой точке сильнее чем на 4,7 с 19 градусов на миделе. Тем более, производители строят лодки соблюдая пропорции (длина и ширина) Вес тоже имеет значение. 

Если ситуация на грани, то: На более короткой лодке, просто даже не будешь пытаться ехать рядом с 5 метровой лодкой, так как будет некомфортно. 


Разный размер лодок будет диктовать разный подход к эксплуатации. 
 

Опубликовано
1 час назад, Александр сказал:

16 градусов на миделе даже на 5 метровой лодке, будет долбить по пятой точке сильнее чем на 4,7 с 19 градусов на миделе. Тем более, производители строят лодки соблюдая пропорции (длина и ширина) Вес тоже имеет значение. 

 

1 час назад, Александр сказал:

Если ситуация на грани, то: На более короткой лодке, просто даже не будешь пытаться ехать рядом с 5 метровой лодкой, так как будет некомфортно. 

Противоречие получается, если на 4,7 с 19градусами будет меньше долбить чем 5м с 16 градусами, то и идти на 4,7 будешь быстрее чем на 5м. 

 

Из всего понял, что 5м с такой килеватостью выиграет только на длинной волне, где 4,7 будет сваливаться, а по короткой, которая у нас чаще, 4,7 пойдет комфортнее

Опубликовано
46 минут назад, Вячеслав Сосновский сказал:

 

Противоречие получается, если на 4,7 с 19градусами будет меньше долбить чем 5м с 16 градусами, то и идти на 4,7 будешь быстрее чем на 5м. 

 

Из всего понял, что 5м с такой килеватостью выиграет только на длинной волне, где 4,7 будет сваливаться, а по короткой, которая у нас чаще, 4,7 пойдет комфортнее

Нет, не так.

Если ситуация на грани, то:

Там где можно идти на 5 метровой лодке с её Ттх,  не получится  идти на 4.7, - длины не хватит, а значит режим будет выбран под возможности корпуса.

Так вот, когда режим будет выбран под возможности корпуса, то Лодка на которой килеватость больше, будет проходить препятствия на много комфортнее. 

Вывод: 

Килеватость с большим углом имеет преимущества по отношению к меньшей килеватости. При одинаковых условиях.

 

Опубликовано

Если рассмотреть слово « Мореходность» с другой стороны, то более длинный корпус в одинаковых условиях будет тоже иметь ряд преимуществ. Повторюсь, как правило, проекты делают соблюдая пропорции, а значит может быть выше борт, шире скула, отдаленность от берега, мощнее помпы))) и т.д

Вообще по правильному, такое сравнение нужно делать с одинаковыми размерами лодок, тогда все встанет на свои места,) так как, для разных длин корпусов- разные допуски и перемешивать преимущества того или иного, такое себе занятие.🤝

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...