Александр Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 8 часов назад, Вячеслав Сосновский сказал: В общем возникли у меня вопросы и думы по данным параметрам, совсем запутался и решил совета у опытных водомоторников спросить. Имеем две лодки 5м длины, 16 на миделе, 12 на транце килеватость и 4,7м, 19 мидель, 14 транец, какая покажет лучшую мореходность? С одно стороны длина должна дать результат, но с другой стороны у более короткой килеватость выше. 16 градусов на миделе даже на 5 метровой лодке, будет долбить по пятой точке сильнее чем на 4,7 с 19 градусов на миделе. Тем более, производители строят лодки соблюдая пропорции (длина и ширина) Вес тоже имеет значение. Если ситуация на грани, то: На более короткой лодке, просто даже не будешь пытаться ехать рядом с 5 метровой лодкой, так как будет некомфортно. Разный размер лодок будет диктовать разный подход к эксплуатации. 3 Цитата
Кауфман Опубликовано 23 октября, 2019 Автор Опубликовано 23 октября, 2019 1 час назад, Александр сказал: 16 градусов на миделе даже на 5 метровой лодке, будет долбить по пятой точке сильнее чем на 4,7 с 19 градусов на миделе. Тем более, производители строят лодки соблюдая пропорции (длина и ширина) Вес тоже имеет значение. 1 час назад, Александр сказал: Если ситуация на грани, то: На более короткой лодке, просто даже не будешь пытаться ехать рядом с 5 метровой лодкой, так как будет некомфортно. Противоречие получается, если на 4,7 с 19градусами будет меньше долбить чем 5м с 16 градусами, то и идти на 4,7 будешь быстрее чем на 5м. Из всего понял, что 5м с такой килеватостью выиграет только на длинной волне, где 4,7 будет сваливаться, а по короткой, которая у нас чаще, 4,7 пойдет комфортнее Цитата
Александр Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 46 минут назад, Вячеслав Сосновский сказал: Противоречие получается, если на 4,7 с 19градусами будет меньше долбить чем 5м с 16 градусами, то и идти на 4,7 будешь быстрее чем на 5м. Из всего понял, что 5м с такой килеватостью выиграет только на длинной волне, где 4,7 будет сваливаться, а по короткой, которая у нас чаще, 4,7 пойдет комфортнее Нет, не так. Если ситуация на грани, то: Там где можно идти на 5 метровой лодке с её Ттх, не получится идти на 4.7, - длины не хватит, а значит режим будет выбран под возможности корпуса. Так вот, когда режим будет выбран под возможности корпуса, то Лодка на которой килеватость больше, будет проходить препятствия на много комфортнее. Вывод: Килеватость с большим углом имеет преимущества по отношению к меньшей килеватости. При одинаковых условиях. 1 Цитата
Александр Опубликовано 23 октября, 2019 Опубликовано 23 октября, 2019 Если рассмотреть слово « Мореходность» с другой стороны, то более длинный корпус в одинаковых условиях будет тоже иметь ряд преимуществ. Повторюсь, как правило, проекты делают соблюдая пропорции, а значит может быть выше борт, шире скула, отдаленность от берега, мощнее помпы))) и т.д Вообще по правильному, такое сравнение нужно делать с одинаковыми размерами лодок, тогда все встанет на свои места,) так как, для разных длин корпусов- разные допуски и перемешивать преимущества того или иного, такое себе занятие. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.