Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 18.07.2018 во всех областях

  1. 13 баллов
    Вот и у меня наступил переходной этап от "ждуна" к " юзеру" :)))
  2. 12 баллов
    Уже стоит , честная 70-ка )))
  3. 10 баллов
    Всем привет! Получил и я свой катер. С завтрашнего дня начнём установку оборудования и мотора. С результатом проделанной работы ознакомлю.
  4. 9 баллов
    Да при чем тут в46? Владимир отличный обзор сделал, с небольшими придирками. Но придираться к в46 например из-за не шлифиванного сварного шва, смешно. Цена ам копеечная в сравнении с Эво. У Эво все сделанно просто по вышке, и только один момент по шву на панели немного смущает, и то не так чтобы очень. просто можно это исправить на заводе. В46 в нише если хотите "казанка заменителя" в нашей стране. Эта лодка (винбоат эво) хоть и в схожих размерах , но преподносится как топ левел. В46 уже на 15 см примерно, и конечно более валкая будет, в общем не думаю что корректно сравнивать, и ценовой сегмент разный и ттх отличаются. разумеется эта лодка лучше, но и цена выше и мотора требует побольше в идеале.
  5. 9 баллов
    Да простит меня владелец) извиняюсь
  6. 8 баллов
  7. 8 баллов
    Ну сместили это фигня, паральельно планширю же можно было наклеить, да и флаг) У меня вот так
  8. 7 баллов
    Теория и практика, что нужно знать при эксплуатации моторной лодки. Делитесь знаниями, Всем будет полезно!) Для начала освежим в памяти, зачем вообще необходима регулировка ходового дифферента и что она дает. Напомним, что речь идет прежде всего о глиссирующих судах, на которых эффект от применения подобных систем наиболее ощутим и где без них порой просто не обойтись. Рис. 1. При регулировке дифферента изменяется площадь смоченной поверхности Начнем с такого важного показателя, как максимальная скорость. Создаваемое корпусом сопротивление, от которого она во многом зависит, определяется в том числе и площадью соприкосновения глиссирующих участков днища с водой (специалисты именуют ее "смоченной поверхностью") — чем она меньше, тем меньшая доля мощности мотора тратится на преодоление сил трения и, соответственно, тем выше скорость. Регулируя ходовой дифферент за счет триммирования — изменения угла наклона подвесного мотора или колонки — этот показатель можно варьировать в довольно широких пределах (рис. 1). Ясно, что для достижения наибольшей скорости на полном ходу понадобится максимально возможный кормовой дифферент, при котором лодка, как говорится, идет "на пятке", создавая наименьшее сопротивление. Однако на деле все далеко не так просто. Так, например, исключение могут представлять собой крупные и тяжелые лодки класса моторных яхт, особенно не очень быстроходные — с максимальной скоростью порядка 20-25 уз. Даже в чистом режиме глиссирования такие суда имеют значительную ходовую осадку, и при движении с кормовым дифферентом скорость, как правило, оказывается на 2-3 уз меньше по сравнению с настройкой, при которой линия киля более-менее параллельна воде. Очевидно, связано это с тем, что когда корма глубоко просажена в воду, площадь проекции смоченной поверхности корпуса на вертикальную плоскость (грубо говоря, площадь лобового сопротивления) оказывается при этом заметно больше (рис. 2). Рис. 2. Для крупной моторной яхты кормовой дифферент может стать причиной потери скорости После выхода на режим глиссирования короткими последовательными нажатиями на кнопку "Up" ("Вверх") откидывайте мотор или колонку и приподнимайте нос лодки над водой, внимательно следя за ее поведением, прислушиваясь к звуку мотора и наблюдая за стрелкой тахометра. Как правило, границу, переступать за которую уже не следует, легко определить по резкому росту оборотов двигателя, свидетельствующему о том, что колонка откинута излишне и что винт подхватил воздух. Определив этот предел, пару раз коротко нажмите на кнопку "Down" ("Вниз"), восстанавливая упор — максимальная скорость достигнута. Однако далеко не на всех лодках все проходит столь гладко и четко — влияние на процесс оказывает целый ряд немаловажных факторов, среди которых и особенности обводов корпуса, и нагрузка, тем или иным образом в нем распределенная, и высота установки мотора, и его мощность вкупе с весом. Так, например, резкого срыва винта в кавитацию может и не быть — обороты при нажатиях на кнопку триммера продолжат расти более-менее плавно, но после какого-то предела скорость увеличиваться перестанет. Определить это можно только при помощи прибора — например, навигатора GPS. Сгодится и тот же встроенный спидометр (он же манометр, измеряющий давление встречного потока воды) — пусть он обычно и врет, безбожно завышая абсолютные значения, засечь изменения скорости с его помощью все-таки можно. Уменьшая угол откидки, при том же скоростном показателе приведите обороты в норму— "перекрут" не идет мотору на пользу, да и расход топлива при этом неоправданно высок. Сигналом излишней откидки на ряде корпусов может быть не кавитация гребного винта, а дельфинирование — лодка начинает циклически "кивать носом" даже на тихой воде. Как правило, дальнейшего роста скорости в таком режиме не наблюдается, но если вам и удалось за счет этого прибавить 2-3 км/ч, лучше все же немного "поджать" мотор или колонку обратно и тем самым стабилизировать ход — хотя бы для того, чтобы не укачало пассажиров (да и со стороны такой способ передвижения выглядит отнюдь не профессионально!). Если дельфинирование чревато разве что снижением комфорта на борту и язвительными насмешками сторонних наблюдателей, то появление при настройке на кормовой дифферент поперечной раскачки и зарыскиваний — куда более угрожающий симптом. В этом случае вы рискуете полностью потерять контроль над лодкой,особенно в волну. Научного термина для определения подобного поведения корпуса пока что не придумано — "шкивает", как принято выражаться на полупрофессиональном жаргоне. Сталкиваться с этим обычно приходится на легких скоростных лодках, заведомо перегруженных мощностью — смоченная поверхность при этом настолько мала, что говорить о стабильности хода по курсу и крену не приходится. Здесь лучше всего немного сбросить газ, особенно если обороты мотора на пределе — сохранив наиболее выгодный с точки зрения сопротивления дифферент, лодка просядет чуть поглубже, надежней "зацепившись" за воду, но в ряде случаев лучше всего опять использовать триммер и немного опустить нос, "поджав" мотор или колонку. Рис. 3. Излишне откинутый мотор могут вызвать проблемы при выходе на глиссирование Скорость, достигаемая за счет уменьшения смоченной поверхности корпуса, конечно, важна, но в ряде случаев "искусственный" кормовой дифферент становится только помехой. Одной из главных особенностей глиссирования является то, что при выходе на режим, в момент преодоления так называемого "горба сопротивления", большинство корпусов и без того излишне задирает нос. Откинутый мотор или колонка способны только усугубить ситуацию — процесс выхода на глиссирование либо неоправданно затягивается, либо лодка не выходит на режим вообще (рис. 3, а). (Кое-кто из владельцев мощных лодок любит исполнять трюк под названием "кобра", максимально откидывая мотор на старте и выставляя лодку свечой, но с точки зрения хорошей морской практики это всего лишь небезопасная забава, чреватая переворотом через транец или завалом вбок — по крайней мере, с пассажирами на борту увлекаться "коброй" не советуем). В общем, при разгоне мотор или колонка должны быть максимально "занутрены" (рис. 3, б), а нажимать на кнопку "Up" советуем сразу после того, как нос разгоняющейся лодки начнет сам собой опускаться. Необходимость "занутриться" может возникнуть и на ходу. Например, многие лодки, настроенные на максимальную скорость, ощутимо теряют в маневренности — значительно увеличивается радиус циркуляции (т.е. поворот происходит по более пологой траектории), а повороты штурвала сопровождаются подхватом воздуха винтом и потерей упора. Так что если в той или иной ситуации — например, в узкости, при интенсивном движении на акватории или прохождении мостовых пролетов — важнее четкое управление по курсу, лучше уменьшить кормовой дифферент, пусть и немного потеряв в скорости. Кроме того, так стоит поступать и в свежую погоду. Дело в том, что кормовые участки днища большинства лодок имеют наименьшую килеватость, отчего движение по волнам "на пятке" сопряжено с жесткими ударами и прыжками. Опустив нос, можно значительно увеличить мягкость хода, причем чем больше килеватость днища в районе форштевня, тем лучше оно "режет" волну и тем лучших результатов можно добиться. Рис. 4. Регулировка дифферента вызывает смещение центра бокового сопротивления Главное — не кидаться в крайности и придерживаться принципа "золотой середины". Триммер — это палка о двух концах, и, решая с его помощью одну проблему, можно с равным успехом создать другую. Скажем, излишнее поджатие мотора или колонки к транцу, вызывающее носовой дифферент, способно стать причиной чрезмерной "верткости" и даже рыскливости, поскольку при этом происходит не только увеличение смоченной поверхности, но и смещение центра бокового сопротивления в нос от миделя (рис. 4). В ряде случаев избыточная поворотливость (т.е. стремление лодки поворачивать на большие углы, нежели те, что задаются штурвалом) может быть опасной, особенно на мореходных лодках с повышенной килеватостью носовой части — дело может дойти до самопроизвольного "полицейского разворота" наподобие заноса задней оси на автомобиле, что чревато опрокидыванием. Усугубить ситуацию могут сброс газа, вызывающий дополнительный "клевок" носом, а также движение по попутной волне. Рис. 5. Чтобы ограничить степень "занутрения" мотора лучше использовать специальный стопор Чрезмерный носовой дифферент нередко вызывает и иные побочные эффекты — в частности, многие килеватые корпуса залегают при этом на левый борт, зарываясь скулой. Крен при этом возникает во многом за счет реактивного момента гребного винта правого вращения, который создает и "паразитное" усилие на штурвале (кстати, при переходе на "скоростной" кормовой дифферент это усилие может не только пропасть, но и после дальнейших нажатий на кнопку "Up" поменяться на противоположное — в принципе, это нормально). Кстати, при значительном обратном наклоне транца излишне "занут-ренным" оказывается и установленный на нем мотор, что еще больше усиливает упомянутые побочные эффекты. На большинстве подвесников предусмотрена возможность ограничить угол его "поджатия" и тем самым исключить диапазон, который заведомо не будет использоваться — для этого достаточно установить в отверстия подвески упорную чеку (рис. 5). Поскольку даже "классические" обводы (например, "глубокое V" или тот же моногедрон) на той или иной лодке могут иметь свою индивидуальную специфику, оптимальный дифферент для каждого конкретного случая определяется опытным путем. На относительно компактных лодках свои коррективы вносят нагрузка и ее распределение по длине корпуса — например, при забитом до отказа носовом багажнике откинуть мотор для достижения максимальной скорости придется на более значительный угол. Рис. 6. В идеале корпус с поперечными реданами должен опираться хотя бы на две "ступеньки" Несколько особняком стоят спортивные лодки с поперечными реданами — здесь обычный метод "выставления на пятку" не всегда приемлем, поскольку рассчитаны они на движение сразу на нескольких "пятках" — двух, трех или четырех. Попытки чрезмерно задрать нос способны привести только к непредсказуемости поведения, не говоря уже о потере скорости. В идеале скоростной реданированный корпус должен идти как минимум на двух опорах — транце и ближайшем к нему редане (рис. 6). Кроме того, подобрав оптимальный дифферент на подобном корпусе, в скором времени его наверняка придется немного подкорректировать — мощные движки (500800 л.с.) глотают топливо ведрами, и опорожнение топливного бака на ходу способно заметно изменить первоначальную центровку. Прибегая к помощи триммера, не забывайте и о чисто технической стороне процесса. Обращаемся мы в первую очередь к владельцам подвесных моторов — гидропомпу системы откидки приводит электромотор, которому на ходу приходится преодолевать не столько вес подвесника, сколько создаваемый им упор. Недаром на тех же скутерах "Формулы-1" с 12-вольтовой бортовой сетью триммер питается от отдельной 24-вольтовой цепи! В общем, трудится он далеко не в тепличных условиях, так что помните о необходимости беречь электроэнергию. Прежде всего это касается подвесных моторов относительно небольшой мощности, имеющих только один режим откидки — "быстрый" (большие подвесники имеют двухскоростную систему, и в диапазоне регулировки дифферента используется "медленный" режим, обеспечивающий не только более высокую точность, но и дающий больший выигрыш в силе). На кнопки триммера лучше нажимать короткими последовательными "толчками", выдерживая паузы и наблюдая за происходящими изменениями. Хорошим подспорьем при подборе оптимального режима является указатель угла откидки, но не воспринимайте положение его стрелки или жидкокристаллического "столбика" чересчур буквально — подобранный некогда режим может оказаться неоптимальным по причине иной загрузки, погоды и т.п. И, конечно, не забывайте о том, что при помощи кнопок триммера можно не только регулировать дифферент, но и попросту приподнять мотор из воды — например, на мелководье или при подходе к незнакомому берегу.
  9. 7 баллов
    Всем привет из Новосибирска! Давно слежу за темой, и вот решил зарегистрироваться на форуме раз уж мое видео здесь кто-то выложил Вот так выглядит моя лодка сейчас, только без защитной пленки на стекле, конечно же, и с номером. Что хотелось бы сказать после первого опыта эксплуатации... 1. Заказывал я транспортировочный тент. Использую его для транспортировки и на стоянке. По нему у меня не очень положительные впечатления. Во первых, в первые же 2 дня стояния под открытым небом он сильно выгорел. Во-вторых, в нем скапливается дождевая вода, как бы я его не натягивал на лодку. Фото того как это выглядит я прикрепил. Ну и в третьих, одна пластиковая пряжка, которая стягивает лямку вокруг лодки сильно выгнулась и уже почти сломалась. Это за буквально 2-3 транспортировки лодки на прицепе. По внутренней стороне тента прошиты лямки, которые не совсем понятно куда предполагается вязать. Я решил, что их надо вязать к задним уткам на катере. Но это не удобно, а еще более неудобно их там развязывать после транспортировки, т.к. после езды узлы самосатягиваются очень сильно. Может я что-то неправильно делаю? Буду рад совету знающих людей. 2. На носу поставил электромотор, а аккумулятор для него разместил в носовом рундуке. Аккум 92 ah agm. Так вот нос мне кажется, у меня теперь слишком сильно утоплен. Как в статике, так и на ходу. Вода скапливается в носу и откачать помпой ее возможно только в момент выхода на глисс, когда нос немного приподнимается. При этом прохождение небольшой волны мне показалось достаточно приятным именно изза большой загрузки носа. Возможно, перенесу аккумулятор в задний рундук, хотя в переднем он очень удачно расположился, жалко убирать. В общем, буду экспериментировать, т.к. текущая загрузка носа кажется излишней. 3. Скорость под 2т 30 лс меркури пока не радует. Максимум удалось выжать 43-44 км/ч по стоячей воде без ветра. Но у меня пока нет тахометра и винт стандартный 13го шага. Также предполагаю что сильная носовая загрузка тормозит скорость. В общем, тоже место для экспериментов остается... Ну вот такие первые впечатления. Буду рад, если кому-нибудь пригодится. Также не откажусь от дельных советов по всем трем моментам 😉
  10. 7 баллов
    Сегодня увидел 75.5 км/ч. Всё на уровне, поперечная раскачка не началось, даже намёка на неё не было.
  11. 7 баллов
    Посмотрел обзор ... Сделал комментарий : ""Да-с, 700 то многовато, очень круто получилось . Замечания выданы в обзоре исключительно профессионально (!), даже немного предвзято :)). Но это на пользу будет, на пользу только производителю. Но 700 ... ((: перебор, хотя лодка неплохая. Очень интересен обзор на воде с этой Сузой ... что получится ??? Будем ждать с интересом !" Добавлю ... 700-т - это все ""игры от голого корпуса и дальше вверх" с потребителем. Для покупателя нужна база, практически полная, и цена на нее вразумительная - будет объективность тогда. Или владелец здесь что-то немного прибавил. Кажется понял - это похоже с тентами, т.к. на калькуляторе получается не более 640-650, ну и эту лодку за счет кринобулей все же можно отнести к размеру 4.8-4.9. Ну ... тогда ... еще понятно. Хотя все равно я бы оценил лично для себя дороговато, вот честно, все остальные признаки - это фломастеры, кому что нравится.
  12. 7 баллов
  13. 7 баллов
    В выходные был на ОВХ поскакал по волнам. Задумался об амортизаторах на сидение. За ночь прилип к песку кое как вытащили.
  14. 6 баллов
  15. 6 баллов
    Клин устанавливается для увеличения угла наклона транца. Не для усиления, точно. Про транец, хвалиться и сравнивать с кем либо не буду, но на Windboat транец с огромным запасом прочности.
  16. 6 баллов
    Вышел обзор от Андрея Питерцова :
  17. 6 баллов
    Долгожданные и обещанные фото ходового тента, которые сделаны после приключений на Оке под проливным дождем. На ходу слегка поддувало и подтекало воду через дверку и с боков (боковины тента не ставил. Испытаниями доволен. На рыбаков на резинках под дождем в 3х слоях одежды и полиэтиленовых накидок было жалко смотреть. Рыбаки с берега завидовали.
  18. 6 баллов
    Да, думаю, выглядело бы интересно. Но вчера вообще было мало желающих на воду выходить... У меня сузуки. Сталь мне пока недоступна финансово. Люминь бы купить, он тоже 15к стоит. Потому и вопрос стоит: 21 или 23. Нет возможности для экспериментов... Поджимай, не поджимай, но качало знатно. Моторгайд вылетал частенько на остановках. ЗЫ. Фото не передают всей картинки. Почему-то никогда не получается передать этот эффект присутствия ЗЫ2. Мы, конечно, не Рыбинка, но свои 10-20 км ширины местами тоже имеем )) 😕
  19. 6 баллов
    Поставил горловину с интегрированным клапаном . На впуск работает с небольшим усилием , на выпуск со значительным . Проверял ртом . Качество самой горловины на троечку , как и оригинальной . Брал в катер шопе , 1700 , с доставкой до Барнаула . Считаю вопрос закрытым .
  20. 6 баллов
    Паник шифту подвержены не только мерки 80-115, но и 60 -ки, причем и ямахи 60-70 и хонды. и т.д. Причина по моему выяснена, это попадание небольшого количества воды, через выхлопной тракт в 4-й цилиндр. Причин несколько. 1-я горячий мотор заглушен и по счастливому стечению обстоятельств выпускные (ой) клапана 4-го цилиндра остаются открытыми, при охлаждении мотора водный столб поднимается до злополучного цилиндра и водичка попадает туда. (для любителей навесить мотор пониже, либо очень тяжелый для лодки). 2-й Нельзя глушить мотор до полной остановки лодки, чтобы нагонная волна не затолкнула воду через выпускные клапана, по этой же причине нельзя тормозить лодку включением задней скорости на ходу и сходить с мели, усиленно газуя на включенной задней передаче. Самое обидное, что эти небольшие гидроударчики не сразу вылезают наружу, а накапливаются путем постепенного разрушения кривошипного механизма, и когда Вы идете на полной скорости, происходит неприятность изображенная на фотке выше. Называется "паник шифт" или кулак дружбы. А когда изумленный потребитель обращается к дилеру, ему отвечают, сам виноват. Залил специально под колпак воды (например от датчика эхолота) и получил гидроудар. Вот и шатун загнут буквой зю, вот и вода картере. Бедный потребитель и впрямь начинает верить, что он виноват. Но вода в картер попадает после разрушения блока, а шатун подгибался постепенно (микрогидроудары)., это можно установить при внимательном осмотре разрушенного цилиндра (ведь поршень определенное время не доходил до ВМТ и НМТ, и поэтому должен был оставить следы на стенках цилиндра). Поэтому, если Вас постигла участь "паник шифт" не ведитесь на доводы дилеров, а заказывайте экспертизу разрушенного цилиндра. Да и самое главное, все описанное выше не относится к владельцам двухтактных моторов, и можно все.
  21. 6 баллов
    Не бойся, от высоты навески не зависит.
  22. 6 баллов
    И так если интересно про Albakore 440CS. Расскажу если интересно. Так как пару видео с моего канала попало сюда. Двигатель Tohatsu 40, с гидроподьемом. Не скажу что прям шикарный, но на что хватило то и поставили. Мотор установлен так, что кавитационная плита стоит вровень с нижней точкой днища (киля). Винт штатный с 11 шагом, с ним явно перекрут получается, обороты до 5800+ примерно, максималка вышла почти 46 км\ч, при некоторых обстоятельствах, стабильно 45 км\ч . Измеряли по 3 приборам, на лодке по эхолоту Lowrance TI9, по предустановленной проге в телефоне и по навигатору Garmin, погрешность в пределах 0,3 км\ч . Загрузка 2 человека, 2 аккумулятора, электромотор с 54 ногой на 12 в, шмурдяк рыболовный (приманки, свинец, фотовидео техника, еда на день, вода), якорь и 2 канистры на 20 и 10 литров, бензобак полный порядка 45 литров. Единственно из-за неправильной установки аккумуляторов был перевес на правую сторону. Измеряли на пруду без течения, легкий ветер с рябью на воде. Винт почти не использованный. С 13 винтом Baeksan (вроде правильно написал) максималка уже 48 км\ч, но без дополнительных канистр, 2 человека в лодке, но недокрут, обороты выше 5100 не поднимались. Тот же водоем, погода примерна та же. Сейчас переставили аккумуляторы, лодка теперь стоит ровно, специально не измеряли уже, но скорость стабильно 46 км на максимальных оборотах, но винт уже закоцали на камнях немного. На 12 винт пока нет денег, протестировать не могу. Да надо 50 четырехтактную сюда. В принципе хватает, за день накатываем от 40 до 100 км по водоему. По сильной волне не были на водоеме, в остальную волну нас с напарником полностью устроило. Втроем спокойно ловим, никто ни кому не мешает, вдвоем вообще комфорт. С полным лайвелом понятно, что скорость падает на пару километров. Остойчивость. Не стоит конечно ждать от такого размера, что она будет стоять мертво если обоим перейти на один борт, нет, но сильного крена тоже нет. Никто ни разу не выпал, ходить комфортно. А вот с расстановкой оборудования пришлось поиграть. По итогу, стартовый аккумулятор стоит в заднем центральном рундуке, но чуть со смещением на левый борт. Тяговый аккумулятор на 130 а\ч стоит в левом заднем рундуке теперь. Электромотор на правый борт. Бензобак как мы поняли по середине располагается.
  23. 5 баллов
  24. 5 баллов
    Я Поднял мотор на одну дырку, теперь АКП вровень с днищем(не с килевой накладкой). По темну уже прокатился, не понравилось совершенно, завтра буду более детально изучать. Разбег тримма уменьшился, склонность к дельфину возросла, скорость не выросла, обороты чуть возросли на максималке. Первые впечатления совсем не понравилось... Еще датчик от нового эхолота поставил на заводские площадки, петух дикий, дно теряет после 10 км/ч, завтра если время позволит буду экспериментировать. Из приятного, установил подсветку кокпита 😀, счастлив как ребёнок, спасибо Джеку, развеял сомнения)) Вживую намного красивее , нет такого контраста))
  25. 5 баллов
    Пару фото еще