sokolovkirll Опубликовано 19 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 (изменено) Всем большой привет, я за советом. Купил лодку Windboat 42m http://windboat.ru/windboat-42m в румпельной исполнении и озаботился электрикой, в которой я полный чайник. Вроде бы все понятно, но есть всякие нюансы, которые требуют советы бывалых) Поэтому прошу подсказать, как лучше всё организовать. Дано: лодка + Yamaha 15 лс со стабилизатором напряжения. В планах сменить движок на 25 - 30 лс, ориентировочно к следующему сезону, поэтому хочу сделать электрику с заделом на будущее. Потребители: Эхолот Помпа Лебедка типа Трак 45 Пара розеток – прикуриватель и под USB для зарядки телефона, батареек и так далее. Огни (в будущем). На Али присмотрел что-то типа такого Панель – врежу или в левую банку или в левую вертикальную спинку, потом перенесу на консоль. Вопросы 1. Какой емкости нужен аккумулятор для питания всего этого небогатого хозяйства, с учетом того, чтобы он эффективно заряжался от генератора мотора 15 лс? 2. Нужно ли делать «массу» или не заморачиваться? 3. Где ставить аккумулятор? Удобнее всего в кормовом рундуке, но тогда придется тянуть провода на нос к лебедке. Борта у лодки не зашиты, поэтому, наверное, необходимо расклепывать банки сверлить отверстия в переборках (см. рисунок) ? Или можно еще как-то? Аккум, наверное, надо в бокс? Ну и любые другие советы - мысли по этой теме или же личный опыт. Лодка пока еще в производстве, не поздно попросить производителя о каких-то доработках. Заранее спасибо! Изменено 19 марта, 2017 пользователем sokolovkirll 1 Цитата Ссылка на комментарий
Сергей Опубликовано 19 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 Проводка должна быть двухполюсная(минус тянется отдельным проводом) не в коем случае не крепить массу к лодке 3 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 19 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 С двумя проводами я разобрался. Под массой имел ввиду размыкатель. Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 19 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 1. Стоял 20 а/ч хватало, поднимать якорь на заведённом моторе. 2. Обязательно. 3. Для уменьшения дельфина АКБ в носовку, но можно оставить на стандартном месте. 2 Цитата Ссылка на комментарий
Бардин Опубликовано 19 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2017 Лучше конечно взять готовый вариант, а не дорабатывать так сильно. А так идея хорошая, только вот защиты от ветра нет( Или это тоже в планах? Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Ну а чего там сильного из доработок? Стандартные, по сути,вещи, минимальный набор. Защиты от ветра нормальной на этом корпусе не будет, как говорят - даже консоль не спасает. 1 Цитата Ссылка на комментарий
mmg Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Размыкатель массы ставить обязательно. Аккумулятор с учетом будущей лебедки и эхолота поставить не меньше 65 А/ч, двигателем помогать не желательно - им только заряжаешь, генератор движка не рассчитан на токи, требующиеся для работы лебедки и в случае подсевшего акка возможны траблы. Сначала прикинь развесовку лодки, где будут бензобаки и потом уже займись установкой акка, под него желателен аккумуляторный бокс. Когда разместишь акк, уже будет видно как тянуть магистрали проводов - раскинешь гофру (желательно черную) с учетом толщин всего, в нее протягиваемого, и дай запас на непредвиденное. Обязательно оставь в гофре протяжку, Устанавливать все в корму не желательно, прикинь еще свою посадку и установку оборудования для компенсации своего веса. 3 Цитата Ссылка на комментарий
Бардин Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 10 часов назад, sokolovkirll сказал: Ну а чего там сильного из доработок? Стандартные, по сути,вещи, минимальный набор. Защиты от ветра нормальной на этом корпусе не будет, как говорят - даже консоль не спасает. mmg дело говорит, в лодке такого размера грамотное распределение веса необходимо. Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Спасибо, наверное, аккум надо в нос, но там блок плавучести стоит, надо поговорить с производителем. Бак то по любому в корме будет. По поводу емкости аккуму - а не многовато 65 ач, при условии, что генератор на Ямахе 6А, будет он успевать заряжать такой объем, при условии, что долгих переходов не будет? А кстати - сколько жрет лебёдке? Ничего не пишут в характеристиках? Цитата Ссылка на комментарий
Сергей Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 зарядки генератора, все равно не хватит зарядить аккумулятор, поэтому аккумулятор делай съемным,ну или с возможностью подключения зарядки от 220в. А так слишком мало данных, продолжительность рыбалки, частота выездов, продолжительность работы двигателя, да выходная мощность с стабилизатора. какой аккумулятор собираешься ставить? Стартерный или тяговый? 1 Цитата Ссылка на комментарий
Сергей Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 при маломощных моторах развесовка очень важна. Я на ПВХшкедаже бак в носу лодки креплю 1 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Городские рыбалки, по 2 -3 часа в районе 10 - 15 км пару раз в неделю, один раз в выходные дольше и дальше. Генератор 6А, 12 вольт. По поводу типа аккумулятора принимаю советы, но, как я понял из форумов, ставят обычные стартерные автомобильные. Бак в нос ставить не буду точно, хочу максимум свободного места, а под нос его не запихнуть без ущерба плавучести. Цитата Ссылка на комментарий
nefanat Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 В носовой части для развесовки хватит лебедки с якорем, ну и вещи наверняка будут лежать в рундуке. Блоков плавучести в этой лодке с запасом конечно, но вытаскивать не рекомендуем. 1 Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 АКБ на 65 конечно хорошо, на 120 ещё лучше. А ещё лучше глубокого разряда. Стоял на 20 а/ч с лебёдкой трак, лориком хдс, заряжался ямой разрушенной 9,9. За сезон жидкой воды не заряжал ниразу. Ставь и не парься. 1 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Спасибо, я вот тоже думаю, что в этом случае больше не лучше, 65 ач при мощности генератора 6А это на хорошие переходы. 2 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 15 минут назад, Юрий сказал: ямой разрушенной 9,9 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 А какой винт стоял? И какая скорость была? Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Только что, sokolovkirll сказал: А какой винт стоял? И какая скорость была? Винт не помню, скорость 36 один 32 в двоем. 1 Цитата Ссылка на комментарий
mmg Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Было задано - с прицелом на будущее? Соответственно, походив под румпелем захочет консоль и, раз мотор будет другой, и электростартер. Задел на будущее, а 20 А/ч это сегодняшнее. У меня на Стрелке м опен с М60 было такое, что за несколько дней рыбалки с постоянными заводками и работой Трак 45 акк 60 А/ч высаживался. Эхолот также был мощный. С такой же проблемой сталкивался и следующий владелец моего комплекта. Так что опыт у всех разный. 2 Цитата Ссылка на комментарий
sokolovkirll Опубликовано 20 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 Да, про будущее это верно) Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 1 час назад, mmg сказал: Было задано - с прицелом на будущее? Соответственно, походив под румпелем захочет консоль и, раз мотор будет другой, и электростартер. Задел на будущее, а 20 А/ч это сегодняшнее. У меня на Стрелке м опен с М60 было такое, что за несколько дней рыбалки с постоянными заводками и работой Трак 45 акк 60 А/ч высаживался. Эхолот также был мощный. С такой же проблемой сталкивался и следующий владелец моего комплекта. Так что опыт у всех разный. Походив под румпелем, надо не консоль ставить и мотор менять, а сразу комплект! А зарядки моей сузу 30 хватает заряжать. 45 АКБ на протяжении всего сезона не заряжал не разу. Рыбачу по 3 дня в неделю, пользуюсь лебёдкой, и в ночь оставляю включённый аэратор. Правда работа по таймеру. может что перестарался на м опен? 1 Цитата Ссылка на комментарий
Сергей Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 4х тактный? Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 3 минуты назад, Сергей сказал: 4х тактный? Если мне вопрос, то да. Инжектор Цитата Ссылка на комментарий
Сергей Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 там генератор помощнее чем 6А, и эхолот наверно небольшой, мой хдс8 со структурником меньше чем за 2 дня гелевую 40 в ноль садит, зарядки у меня нет Цитата Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 (изменено) 7 минут назад, Сергей сказал: там генератор помощнее чем 6А, и эхолот наверно небольшой, мой хдс8 со структурником меньше чем за 2 дня гелевую 40 в ноль садит, зарядки у меня нет У меня их два! ХДС 7 и стрекоза 6 Изменено 20 марта, 2017 пользователем Юрий Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.