Рекомендуемые сообщения

Всем большой привет, я за советом.

Купил лодку Windboat 42m http://windboat.ru/windboat-42m в румпельной исполнении и озаботился электрикой, в которой я полный чайник. Вроде бы все понятно, но есть всякие нюансы, которые требуют советы бывалых) Поэтому прошу подсказать, как лучше всё организовать.

Дано: лодка + Yamaha 15 лс со стабилизатором напряжения. В планах сменить движок на 25 - 30 лс, ориентировочно к следующему сезону, поэтому хочу сделать электрику с заделом на будущее.

Потребители:

1. Эхолот
  2. Помпа
  3. Лебедка типа Трак 45
  4. Пара розеток – прикуриватель и под USB для зарядки телефона, батареек и так далее.
  5. Огни (в будущем).

На Али присмотрел что-то типа такого Панель – врежу или в левую банку или в левую вертикальную спинку, потом перенесу на консоль. 

Вопросы

1. Какой емкости нужен аккумулятор для питания всего этого небогатого хозяйства, с учетом того, чтобы он эффективно заряжался от генератора мотора 15 лс?

2. Нужно ли делать «массу» или не заморачиваться?  

3. Где ставить аккумулятор? Удобнее всего в кормовом рундуке, но тогда придется тянуть провода на нос к лебедке. Борта у лодки не зашиты, поэтому, наверное, необходимо расклепывать банки сверлить отверстия в переборках (см. рисунок) ? Или можно еще как-то? Аккум, наверное, надо в бокс? 

Ну и любые другие советы - мысли по этой теме или же личный опыт.  Лодка пока еще в производстве, не поздно попросить производителя о каких-то доработках. Заранее спасибо!

42M_4-650x450.jpg

Изменено пользователем sokolovkirll
  • Like 1

Поделиться сообщением

Проводка должна быть двухполюсная(минус тянется отдельным проводом) не в коем случае не крепить массу к лодке

• Like 3

Поделиться сообщением

1. Стоял 20 а/ч хватало, поднимать якорь на заведённом моторе.

2. Обязательно.

3. Для уменьшения дельфина АКБ в носовку, но можно оставить на стандартном месте.

• Like 2

Поделиться сообщением