Рекомендуемые сообщения

Всем большой привет, я за советом.

Купил лодку Windboat 42m http://windboat.ru/windboat-42m в румпельной исполнении и озаботился электрикой, в которой я полный чайник. Вроде бы все понятно, но есть всякие нюансы, которые требуют советы бывалых) Поэтому прошу подсказать, как лучше всё организовать.

Дано: лодка + Yamaha 15 лс со стабилизатором напряжения. В планах сменить движок на 25 - 30 лс, ориентировочно к следующему сезону, поэтому хочу сделать электрику с заделом на будущее.

Потребители:

  1. Эхолот
  2. Помпа
  3. Лебедка типа Трак 45
  4. Пара розеток – прикуриватель и под USB для зарядки телефона, батареек и так далее.
  5. Огни (в будущем).

На Али присмотрел что-то типа такого Панель – врежу или в левую банку или в левую вертикальную спинку, потом перенесу на консоль. 

Вопросы

1. Какой емкости нужен аккумулятор для питания всего этого небогатого хозяйства, с учетом того, чтобы он эффективно заряжался от генератора мотора 15 лс?

2. Нужно ли делать «массу» или не заморачиваться?  

3. Где ставить аккумулятор? Удобнее всего в кормовом рундуке, но тогда придется тянуть провода на нос к лебедке. Борта у лодки не зашиты, поэтому, наверное, необходимо расклепывать банки сверлить отверстия в переборках (см. рисунок) ? Или можно еще как-то? Аккум, наверное, надо в бокс? 

Ну и любые другие советы - мысли по этой теме или же личный опыт.  Лодка пока еще в производстве, не поздно попросить производителя о каких-то доработках. Заранее спасибо!

 

 

42M_4-650x450.jpg

Изменено пользователем sokolovkirll
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проводка должна быть двухполюсная(минус тянется отдельным проводом) не в коем случае не крепить массу к лодке

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Стоял 20 а/ч хватало, поднимать якорь на заведённом моторе.

2. Обязательно.

3. Для уменьшения дельфина АКБ в носовку, но можно оставить на стандартном месте.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше конечно взять готовый вариант, а не дорабатывать так сильно. А так идея хорошая, только вот защиты от ветра нет(
Или это тоже в планах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а чего там сильного из доработок? Стандартные, по сути,вещи, минимальный набор.

Защиты от ветра нормальной на этом корпусе не будет, как говорят - даже консоль не спасает. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размыкатель массы ставить обязательно.

Аккумулятор с учетом будущей лебедки и эхолота поставить не меньше 65 А/ч, двигателем помогать не желательно - им только заряжаешь, генератор движка не рассчитан на токи, требующиеся для работы лебедки и в случае подсевшего акка возможны траблы.

Сначала прикинь развесовку лодки, где будут бензобаки и потом уже займись установкой акка, под него желателен аккумуляторный бокс. Когда разместишь акк, уже будет видно как тянуть магистрали проводов - раскинешь гофру (желательно черную) с учетом толщин всего, в нее протягиваемого, и дай запас на непредвиденное. Обязательно оставь в гофре протяжку,

Устанавливать все в корму не желательно, прикинь еще свою посадку и установку оборудования для компенсации своего веса.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, sokolovkirll сказал:

Ну а чего там сильного из доработок? Стандартные, по сути,вещи, минимальный набор.

Защиты от ветра нормальной на этом корпусе не будет, как говорят - даже консоль не спасает. 

mmg дело говорит, в лодке такого размера грамотное распределение веса необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, наверное, аккум надо в нос, но там блок плавучести стоит, надо поговорить с производителем. Бак то по любому в корме будет. 

По поводу емкости аккуму - а не многовато 65 ач, при условии, что генератор на Ямахе 6А, будет он успевать заряжать такой объем, при условии, что долгих переходов не будет? А кстати - сколько жрет лебёдке? Ничего не пишут в характеристиках? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зарядки генератора, все равно не хватит зарядить аккумулятор, поэтому аккумулятор делай съемным,ну или с возможностью подключения зарядки от 220в. А так слишком мало данных, продолжительность рыбалки, частота выездов, продолжительность работы двигателя, да выходная мощность с стабилизатора. какой аккумулятор собираешься ставить? Стартерный или тяговый?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Городские рыбалки, по 2 -3 часа в районе 10 - 15 км пару раз в неделю, один раз в выходные дольше и дальше. Генератор 6А, 12 вольт. По поводу типа аккумулятора принимаю советы, но, как я понял из форумов, ставят обычные стартерные автомобильные. Бак в нос ставить не буду точно, хочу максимум свободного места, а под нос его не запихнуть без ущерба плавучести. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В носовой части для развесовки хватит лебедки с якорем, ну и вещи наверняка будут лежать в рундуке. Блоков плавучести в этой лодке с запасом конечно, но вытаскивать не рекомендуем.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АКБ на 65 конечно хорошо, на 120 ещё лучше. А ещё лучше глубокого разряда.

Стоял на 20 а/ч с лебёдкой трак, лориком хдс, заряжался ямой разрушенной 9,9. За сезон жидкой воды не заряжал ниразу. Ставь и не парься.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я вот тоже думаю, что в этом случае больше не лучше, 65 ач при мощности генератора 6А это на хорошие переходы.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, sokolovkirll сказал:

А какой винт стоял? И какая скорость была? 

Винт не помню, скорость 36 один 32 в двоем. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было задано - с прицелом на будущее?

Соответственно, походив под румпелем захочет консоль и, раз мотор будет другой, и электростартер. Задел на будущее, а 20 А/ч это сегодняшнее. У меня на Стрелке м опен с М60 было такое, что за несколько дней рыбалки с постоянными заводками и работой Трак 45 акк 60 А/ч высаживался. Эхолот также был мощный. С такой же проблемой сталкивался и следующий владелец моего комплекта.

Так что опыт у всех разный.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, mmg сказал:

Было задано - с прицелом на будущее?

Соответственно, походив под румпелем захочет консоль и, раз мотор будет другой, и электростартер. Задел на будущее, а 20 А/ч это сегодняшнее. У меня на Стрелке м опен с М60 было такое, что за несколько дней рыбалки с постоянными заводками и работой Трак 45 акк 60 А/ч высаживался. Эхолот также был мощный. С такой же проблемой сталкивался и следующий владелец моего комплекта.

Так что опыт у всех разный.

Походив под румпелем, надо не консоль ставить и мотор менять, а сразу комплект! 

А зарядки моей сузу 30 хватает заряжать. 45 АКБ на протяжении всего сезона не заряжал не разу. Рыбачу по 3 дня в неделю, пользуюсь лебёдкой, и в ночь оставляю включённый аэратор. Правда работа по таймеру.

может что перестарался на м опен?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там генератор помощнее чем 6А, и эхолот наверно небольшой, мой хдс8 со структурником меньше чем за 2 дня гелевую 40 в ноль садит, зарядки у меня нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Сергей сказал:

там генератор помощнее чем 6А, и эхолот наверно небольшой, мой хдс8 со структурником меньше чем за 2 дня гелевую 40 в ноль садит, зарядки у меня нет

У меня их два! ХДС 7 и стрекоза 6

IMG_0290.JPG

Изменено пользователем Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



  • Похожий контент

    • От Alex77
      Приветствую участников форума. Хочу поделится своей проблемой. Владею лодкой windboat 42m с 2015 года, в принципе первые 2 года радовался хорошей лодке, удобная, казалось сделана на века цельносварная же. Использовал для рыбалки в основном в одного на Волге. Растояния разные бывало возвращался по волнам. И вот в сентябре 2018 после очередной поездки с другом лодка с трудом набирала скорость, используется с ямахой 20 четырехтактной. Открыл кормовой рундук, а там воды полно. Откачал помпой и поплыл на базу. По прибытии еще откачал вода чистая идет свежак. Снял лодку с воды стал искать причину - не нашел. Снял слани отмыл днище и увидел следующую картину: силовой набор лодки с днищем контачил только 4 уголками шириной 4-5 см. По краям сварки пошли лопины и как оказалось они сквозные в 4 местах, на этом не закончилось кроме силового набора оказалось что нижний шов килевой проварен только снаружи, а внутри в него вставлен уголок и не проварен в результате шов отошел и тоже изрядно подтекал хотя чисто визуально особо не видно. Было заметно что уголок не плотно прилегает к листу днища. Я написал на предприятие изготовитель о проблеме, там попросили пришлите фото или видео. Прислал, подождал 3 дня молчат. Кинул еще сообщение в расчете на совесть, борьбу за свою репутацию, опять молчат. Не вытерпел сезон же еще по судаку только в разгаре вода еще не остыла, отправился к мастерам аргонщикам. Я по телефону им только название лодки сказал, они сразу сказали что знакомы с такими проблемами ни раз имели дело. Расказали что с килем развалившимся был у них клиент еле до берега добрался, но на лодке побольше вроде на 46, у нее же боковой шов днища был проварен не полностью а с перерывами. Надеюсь мой отзыв кому то пригодится при выборе лодки. В погоне за массовостью забыли windboatовцы о клиентах. Фото прилагаю.







    • От Морячок
      Пока ждал Аркадия в New star marine посмотрел лодки в продаже. Раньше, конечно, видел ... но просто присмотрелся внимательнее. Ширина 2.23 при длине в 5-ть метров, килеватость небольшая 12 град, носовой кокпит самоотливной люминий - не большой по габаритам, носовой рундук чувствуется под рыбу ... имеет отлив прям за борт с низа рундука ... под лососей , основной кокпит просто огромный, удобно спланирован, сидушки-рундуки по бортам. Килеватость небольшая ... но зато ходит под 90 лс в максимуме !!! Почему и навеяло вопросы по такой лодке : тестируем NS PRO 520 ... 4.90 по корпусу и 1.86 шириной ... не такая уж габаритная лодка - и подай ей 90 лс !!! А здесь, можно сказать, целая баржа ... и бегает здорово, и удобна, и ... все это под 90 сил тоже. А может ну ее эту излишнюю килеватость ... может не такая глобальная разница между 14 и 12 на корме - и так и так долбить будет, может и разница не большая ??? Вот и хотелось бы услышать отзывы о данной лодке или мнение по ее эксплуатации. Ценник сейчас велик на нее, правда реально отдают вроде с приличным дисконтом . Но почему никто копирайт не сделает ??? На вторичке их мало ... видимо покупают один раз и замены уже не видят данному аппарату ... . Может кто-нибудь пояснить минусы данных лодок ?
       
      И компоновка :
       
       
    • От Александр Бородач
      В этой теме поговорим об интересной новинке, Волжанка Fish 50.
    • От Морячок
      Чего только не придумают ... работа аппарели впечатлила. 
    • От Иван
      В интернете нашел видео ролик лодки Quintrex 420 Busta и обратил внимание что нет рецесса! На сайте производителя в РФ это 420 топ ендер как я понял, который выпускается с рецессом, вопрос в сравнение этих моделей и особые отличия? а также какая лучше с рецессом или без него?
       
       

  • Изображения